Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

АЙ (i ц 688544

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2600465/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.?9. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09,79 (51) М. Кле

Е 01 В 33/10

Государственный комитет (53) УДК 625.173.3 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. К. Егерев, И. А. Панин, А. Ф. Яльцев, К. В. Гучков, Э. Д. Хачикян н О. И. Бородин

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при железнодорожном строительстве.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней двухребордчатые ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с роликами, гидроцилиндры прижатия роликов к рельсам и гидросистему,(1).

В этом устройстве усилие прижатия роликов пропорционально усилию сдвижки пути и равномерно распределяется на обе нитки пути, поэтому при сдвижке забалластированной путевой решетки без ее подьемки в(ззникают значительные крутящие моменты, вызывающие деформации элементов путевой машины, которые приводят к потере полезного хода рихтующих гидроцилиндров, а также к увеличению инерционности системы и, как следствие, к снижению надежности устройства и качества рихтовки.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и качества рихтовки.

Для достижения этой цели надпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов, расположенных с одной стороны от оси симметрии устройства, сообщены с напорной гидр олинией рихтующих гидроцилиндров, а надпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов, расположенных с противоположной стороны от оси симметрии устройства, через редукционный

5 клапан сообщены с напорной гидролинией гидросистемы.

Кроме того, подпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов сообщены со сливной гидролинией гидросистемы. (0 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства.

Устройство содержит раму 1, прикрепленную к путевой машине, сухари 2, пере15 мещающиеся в пазах рамы 1, рихтующие гидроцилиндры 3 и 4, соединенные между собой и с сухарями 2, кожухи 5 и 6, в которых закреплены оси двухребордчатых роликов 7 и 8 и к которым прикреплены што2о ки гидроцилиндров 3 и 4, гидроцилиндры 9 и 10 прижатия роликов к рельсам, гидробаки 11 с рабочей жидкостью, насос 12, предохранительный клапан 13, гидрораспределитель 14, управляющий переключе25 нием устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, дросселирующий (следящий) гидрораспределитель 15, управляющий гидроцилиндрами 3 и 4, редукционный клапан 16, клапан ИЛИ 17, входы

ЗО которого соединены с выходами гидрорас688544 пределителя 15, гидрораспределитель 18, входы которого соединены с выходом клапана 17 и напорной гидролинией, выходящей из редукционного клапана 16, а выходы — с надпоршневыми полостями гидроцилиндров 9 и 10 и фильтра 19.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении гидрораспределитель 14 сдвинут влево. 10

При перемещении золотника гидрораспределителя 15, например, влево жидкость, всасываемая из гидробака 11, нагнетается насосом 12 через гидрораспределитель 14 к гидрораспределителю 15 и из него в над- 15 поршневую полость гидроцилиндра 4 и подпоршневую полость гидроцилиндра 3.

Поршни и штоки гидроцилиндров перемещаются вправо и через кожухи 5 и 6 и ролики 7 и 8 сдвигают путь вправо. При 20 сдвижке возникает поперечный крутящий момент, направленный по часовой стрелке, который через сухари 2 и раму 1 передается на ферму машины.

Одновременно клапан 17 сдвигается вле- 25 во и жидкость из напорной гидролинии гидроцилиндров 3 и 4 поступает к гидрораспределителю 18. Последний сдвигается вправо и соединяет надпоршневую полость гидроцилиндра 10 с напорной гидролинией 30 гидроцилиндров 3 и 4, а надпоршневую полость гидроцилиндра 9 через редукционный клапан 16 с напорной гидролинией гидросистемы. При этом возникает крутящий момент, направленный против часовой стрел- 35 ки, который компенсирует крутящий момент, возникающий от сдвижки пути. При сдвижке пути влево устройство работает аналогично.

При передвижении устройства на участ- 40 ках пути, не требующих рихтовки, гидрораспределители 15 и 18 находятся в среднем положении и надпоршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 соединены с напорной гидролинией гидросистемы. 45

В рабочем положении подпоршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 соединены со сливом через гидрораспределитель 14 и через фильтр 19 с гидробаком 11. От перегрузок гидросистема защищена предохранительным клапаном 13.

Для установки устройства в транспортное положение гидрораспределитель 14 сдвигается вправо и подпоршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 соединяются с напорной гидролинией, а гидроцилиндры Зи

4, кожухи 5 и 6, ролики 7 и 8 поднимаются.

В связи с компенсацией крутящего момента, воздействующего на элементы путевой машины, уменьшаются ее деформации, увеличивается ход рихтующих гидроцилиндров, уменьшается инерционность системы и в результате повышается надежность устройства и качество рихтовки. Повышение качества рихтовки позволяет уменьшить количество проходов машины по одному участку и повысить общую производительность системы. Кроме того, повышается долговечность элементов путевой машины.

Формула изобретения

1. Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней двухребордчатые ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с роликами, гидроцилиндры прижатия роликов к рельсам и гидросистему, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и качества рихтовки, надпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов, расположенных с одной стороны от оси симметрии устройства, сообщены с напорной гидролинией рихтующих гидроцилиндров, а надпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов, расположенных с противоположной стороны от оси симметрии устройства, через редукционный клапан сообщены с напорной гидролинией гидросистемы.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что подпоршневые полости гидроцилиндров прижатия роликов сообщены со сливной гидролинией гидросистемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3472174, кл. 104 вЂ, 14.10.69 (прототип),

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам
Наверх