Устройство глушения шума газового потока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (li) А2

1 В 4 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f, 1 ф !

Риг.1 (61) 620647 (21) 2710204/25-06 (22) 11. 12.78 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.С.Кирсанов и Ю.M.móñòðîâ (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 620647, кл. F 01 N !/08, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ГЛУШЕНИЯ ШУМА

ГАЗОВОГО ПОТОКА по авт.св. Ф 620647, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и уменьшения гидравлического сопротивления, в приемной камере соосно с соплом установлено по меньшей мере одно кольцо, образованное направляющими лопатками.

1 1 28013

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам глушения шума газового потока.

Известно устройство глушения шума газового потока, содержащее газоподводящий патрубок и корпус с приемной камерой и соосным соплом, при этом камера выполнена цилиндрической, газоподводящий патрубок расположен тангенциально к ней, а в горловине сопла 10 на параллельных его оси направляющих установлено сферическое тело.

Недостатком является то, что устройство имеет высокое гидравлическое сопротивление, обусловленное неравно- 15 мерностью закрутки газового потока. Наличие одного соплового ввода .приводит к нарушению осесимметричности потока, а, следовательно, возникновению прециссионного движения ядра вихря и появлению шумовых явлений.

Нарушение осесимметричности закрутки потока приводит к неустойчивому положению сферического тела в горловине сопла по его оси, что снижает эффективность глушения шума газового потока.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение гидравлического сопротивления глушителя.

Указанная цель достигается тем, что в приемной камере соосно с соплом установлено по меньшей мере одно кольцо, образованное направляющими разом.

5 Заглушаемый турбулентный газовый поток подается в камеру 2 по подво55 лопатками.

Размещение в приемной камере соосно с сойлом нескольких колец, образованных направляющими лопатками, позволяет упорядочить движение газового потока что приводит к сущестУ венному снижению гидравлическОго сопротивления всего тракта и улучшает осесимметричность закрутки потока и, следовательно, повышает устойчивость сферического тела по оси в горловине сопла.

На фиг.1 схематически изображено устройство глушения шума газового потока; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит газоподводящий патрубок 1, размещенный тангенциально к оси приемной камеры 2, два кольца, образованных направляющими лопатками 3, сопло 4, незакрепленное сферическое тело 5 и направляющие б, фиксирующие сферическое тело от вы20

2 падания иэ горловины сопла в нерабочем состоянии.

Устройство работает следующим обдящему патрубку 1. Вследствие тангенциального размещения патрубка 1 к оси камеры 2, поток получает вращательное движение. Проходя через направляющие лопатки 3, вращающийся поток равномерно распределяется по каналам, стабилизируется и движется по направлению к оси приемной камеры

2. Затем поток поступает в сопло 4, в котором происходит дросселирование газового потока, где изменяются его параметры.

Под действием вращающегося газового потока в приосевой зоне камеры

2 по оси образуется полость разрежения, а на выходе потока иэ сопла 4 с наружной стороны поток, резко расширяясь в наружной среде,.образует пО оси зону избыточного давления.

Сферическое тело 5 перемещается по оси сопла 4 против движения потока к зоне разрежения в камере 2, вжимается в выходящий из сопла 4 вращающийся поток, образуя кольцевую щель выхода потоку между поверхностью сферического тела 5 и поверхностью сопла 4, в которой происходит дополнительное дросселирование потока газа в зависимости от изменения давления на входе в глушитель.

Пропускание потока по рядам коаксиально расположенных направляющих лопаток 3 позволяет равномерно распределить его по каналам лопаток 3, в результате чего увеличивается интенсивность закрутки, ее упорядочение и стабилизация по оси вращения.

В результате уменьшается вязкость потока, а, следовательно, и гидравлическое сопротивление. По оси вращения потока возрастает разрежение, Образование повышенного разрежения в приосевой зоне камеры 2 за счет увеличения интенсивности закрутки приводит к более усиленному поджатию сферическим телом 5 истекающего вращающегося газового поток-, от чего повышается уровень ламинаризации потока и, следовательно, снижается уровень шума газового потока.

Таким образом, при размещении оси приемной камеры и сопла нескольких

1280137 нп и снизить уровень шума газового потока. колец направляющих лопаток позволяет уменьшить гидравлическое сопротивлеА-А

Составитель Н.Игнатович

Редактор lO.Середа Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7033/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство глушения шума газового потока Устройство глушения шума газового потока Устройство глушения шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх