Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СВОЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (g 4 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ й".:у,;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "" :а

1Ó (61) 512053 (21) 2829266/25-06 (22) 17.10.79 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и знергетики лесной промьппленности (72) В.И.Дегтярев, И,И.Киреев, В.Д.Игнатов и Н.О.Корелин (53) 621.936.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 512053, кл. F 01 N i/08, 1974, „„SU„„1280138 A 2 (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св ° ¹ 512053, отличающий— с я тем, что, с целью снижения уровня шума, рассекатель снабжен продольной перегородкой с перфорацией, выполненной на участке входной камеры, а отверстия рассекателя расположены по одну сторону перегородки.! 128013

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, применяемый преимущественно в переносных моторных пилах, а также на различных инструментах, приводимых в действие 10 двигателями внутреннего сгорания.

Глушитель содержит выполненный иэ двух герметично соединенных между

:собой частей корпус с отверстиями для входа и выхода газов и установ- 15 ленную внутри. него перегородку с окном, разделяющую корпус на входную и выходную камеры, причем во входном отверстии корпуса установлен ðàññåкатель, а в выходном — патрубок, при- 20 чем через окно перегородки пропущен рассекатель, расположенный во входной камере, участок которого имеет сплошную поверхность, а в выходной— поверхность с отверстиями для прохо- 25 да газов, причем перегородка выполнена с отверстиями, через одно из которых пропущен выходной патрубок, о свободный конец которого расположен во входной камере, а через второе 30 отверстие перегородки пропущена трубка для сообщения газов между камерами.

Недостатком известного глушителя является то, что он не обеспечивает требуемого снижения шума.

Цель изобретения — снижение уровня шума.

Поставленная цель достигается тем, 40 что рассекатель снабжен процольной перегородкой с перфорацией, выполненной на участке входной камеры, а отверстия рассекателя расположены по одну сторону перегородки. 45

На фиг.1 схематически изображена пила с глушителем, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди", на фиг.3— разрез А-А на фиг.2.

Глушитель 1 состоит иэ двух частей правой 2 и левой 3, герметично соединенных между собой. Внутри корпуса глушителя установлена перегородка 4, разделяющая его на две камеры, входную 5 и выходную 6. Корпус имеет входное и выходное отверстия, причем во входном отверстии установлен рассекатель 7, который проходит через окно перегородки 4 и закрыт с

8 2 торца. Рассекатель / имеет перегородку 8 с перфорацией 9 на участке входной камеры 5. Перегородка 8 разделяет рассекатель 7 на две полости левую 10 и правую 11. В левой полости

10 имеются отверстия 12 на участке выходной камеры 6 для прохода газов.

В выходном отверстии корпуса глушителя установлен выходной патрубок 13, который проходит через соответствующее окно перегородки 4 во входную камеру 5. Кроме того, через третье окно в перегородке пропущена трубка

14 для сообщения газов между камерами, Глушитель расположен в непосредственной близости от выхлопного окна цилиндра двигателя.

Глушитель работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра двухтактного двигателя поступают при открытом выхлопном окне в правую .11 и левую 10 полости рассекателя 7 ° Из левой полости 10 рассекателя 7 газы через отверстия 12 поступают в выходную камеру 6 и через трубку 14 во входную камеру 5, Из входной камеры газы по патрубку 13 выходят иэ глушителя в атмосферу ° По мере поступления газов из двигателя в правую полость 11 рассекателя в ней нарастает противодавление, которое начинается от торца рассекателя 7 и достигает. выхлопного окна цилиндра двигателя. Под действием нарастающего противодавления часть несгоревшей за цикл смеси подается обратно в цилиндр двигателя, после чего выхлопное окно перекрывается поршнем двигателя и выпуск газов из цилиндра двигателя прекращается. Газы, оставшиеся в правой полости 11 рассекателя через перфорацию 9 перегородки 8 проходят в левую полость 10 и далее через отверстия 12 в выходную камеру, а из нее через трубку 14 и патрубок 13 выходят из глушителя.

Глушитель шума 1 монтируется на двигателе 15 пилы, снабженной пильным аппаратом 16 и рукоятками 17.

Установка глушителя на двигатель осуществляется чере- фланец 18, а крепление глушителя к двигателю производится при помощи двух шпилек 19, которые проходят через сквозные трубки 20.

Таким образом, эффект снижения шума повышается за счет значительного увеличения длины прохождения

3 1280138 4 части выхлопных газов, которые попа- Противодавление в закрытой полости дают в закрытую полость рассекателя, рассекателя препятствует выбросу неи растягивания во времени процесса сгоревшей смеси в цилиндре двигателя, выхода. газов из глушителя за один что повышает экономичность работы цикл работы двухтактного двигателя. 5 двухтактного двигателя моторной пилы.

<ис. 2

Составитель Н.Игнатович

Редактор Ю.Середа Техред JI.Îëåéÿèê Корректор М.Шароши

Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх