Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sg < F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ с списочник изоБР ТКНия, Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСВ ГВУ для входа газа. (61) 667679 (21) 2918249/25-06 (22) 06.05.80 (46) 30.12.86. Бюл, У 48 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) К.И. Козел, В.М. Круглик, М.А. Разумовский и Г.И. Хаблак (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 667679, кл. F 01 N 1/08, 1977.

„„SU„„1280139 Д Р (54)(57.) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св.

Р 667679, о т л и ч а ю ш и й-с я тем, что, с целью повышения эффективности, глушитель снабжен перфорированным коническим отражателем, установленным за лопастными аппаратами так, что между отражателем и перегородкой образована расширительная камера, а на боковой поверхности выходной трубы выполнены отверстия

1280139 2 конический отражатель 12 высокочастотных волн. Между отражателем 12 и резонансной камерой 10 размещена расширительная камера 13.

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности к выпускным устройствам двухтактных двигателей.

По основному авт.св. 1с- 667679 известен глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, соединенный с входным патрубком посредством конического переходника, лопастные направляющие аппараты, установленные в полости корпуса, перфорированную выхлопную трубу, установленную концентрично корпусу и прикрепленную к нему посредством перегородок, образующих две резонансные камеры, причем первая со стороны входного патрубкам перегородка выполнена в виде конуса, обращенного основанием к направляющим аппаратам. Устройство позволяет глушить шум двигателей внутреннего сгорания l.1).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспече- 25 ния фазового соответствия отраженных низкочастотных и высокочастотных волн в зоне выпуска.

Цель изобретения — повышение эффективности. 30

Цель достигается тем, что глушитель снабжен перфорированным кони.ческим отражателем, установленным за лопастными аппаратами так, что между отражателем и перегородкой образована расширительная камера, а на боковой поверхности выходной трубы выполнены отверстия для входа газа.

На чертеже показана схема глушителя шума.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, соединенный с входным патрубком 2 посредством конического переходника 3. В полости корпуса 2 установлены направляющие аппараты

4 и 5 и перфорированная выходная труба 6, глухим торцом обращенная к направляющим аппаратам. Входные отверстия 7 трубы выполнены на ее ци- 50 линдрической поверхности. Труба 6 установлена концентрично корпусу посредством перегородок 8 и 9 и может быть выполнена съемной с целью обеспечения периодической ее очистки.Перегородками 8,9 и стенками корпуса образованы резонансные камеры 10 и

11. Со стороны входного конца трубы в корпусе установлен перфорированный

При работе устроиства пульсирующий поток отработавших газов через входной патрубок 2 и конический переходник 3 поступает на лопасти направляющих аппаратов 4 и 5, проходя через которые приобретает вихревое вращательное движение за счет уменьшения скорости поступательного движения. Такой характер движения в значительной степени сохраняется и при прохождении газа через равномерно распределенные по поверхности отражателя 12 отверстия в камеру 13, где, вследствие частичной потери напора, возникает эона пониженного давления. В этой камере гаэ расширяется, что приводит к сглаживанию пульсаций и более равномерному поступанию газа через радиальные отверстия 7 в выходную трубу 6. При этом вращательное движение потока газа затормаживается и практически вся та часть кинетической энергии движущихся частиц потока, которой обусловлено вращательное движение, расходуется на нагрев стенок камеры 13 и отверстий 7, что уменьшает энергию турбулентных пульсаций в выходной трубе, и, следо.вательно, снижает уровень шума выхлопа. Дополнительное глушение шума выхлопа, а также шума, возникающего в выходной трубе вследствие неравномерного движения газа, происходит за счет взаимодействия колеблющихся скачков уплотнения потока отработавших газов с колебаниями некоторого пос- тоянного объема газа в резонансных камерах 10 и 11.

Волны низкой частоты отражаются от поверхности лопастей, а волны высокой частоты огибают их и отражаются от конической поверхности отражателя 12, которая для них непрозрачна, причем благодаря конусности этой поверхности отражение получается не рассеянным, а собранным в виде относительно узкого пучка, что в свою очередь способствует более полному использованию волновой энергии отработавших газов для улучшения наполнения цилиндра.

Благодаря равномерному распределению отверстий проходного сечения

1280139

Составитель О. Немцов

Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Редактор М. Товтин

Заказ 7033/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 конического отражателя по всей его ллощади также достигается более полное использование волновой энергии, так как поверхность отражения прак-, тически совпадает с поверхностью самого отражателя и, следовательно, стабильна, что позволяет настроить длину выпускного тракта (от выпускного окнадо отражателя)на требуемый скоростной режим работы двигателя.

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх