Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза

 

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза. Цель изобретения - повышение эффективности регулирования. Устройство содержит тормозной вентиль электровоздухораспределителя, в цепь управления которого включены переключатель ступеней торможения (ИСТ) и промежуточный блок (ПБ). ЦСТ вынолнен с элементами слежения , переключаемыми электромагнитом. ПБ имеет нормально замкнутые контакты, управляемые обмотками реле, подключенными к следян1им элементам переключаемым постоянным магнитом. Этот магнит связан со штоком датчика давления и штоками задатчиков. При работе устройства в зависимости от положения магнитов срабатывают соответствующие следящие элементы, обеспечивая выдержку под напряжением вентиля по времени в зависимости от нагрузки, скорости движения и давления в тормозных цилиндрах. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 В 60 Т 8 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838962/27-11 (22) 09.01.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Н. В. Бондаренко, И. В. Абашкин и В. Н. Ефремов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662391, кл. В 60 Т 8/18, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В

ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРАХ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза. Цель изобретения — по„„SU„„1281459 А1 вышение эффективности регулирования. Устройство содержит тормозной вентиль электровоздухораспределителя, в цепь управления которого включены переключатель ступеней торможения (ПСТ) и промежуточный блок (ПБ). ПСТ выполнен с элементами слежения, переключаемыми электромагнитом. ПБ имеет нормально замкнутые контакты, управляемые обмотками реле, подключенными к следягцим элементам переключаемым постоянным магнитом. Этот магнит связан со штоком датчика давления и штоками задатчиков. При работе устройства в зависимости от положения магнитов срабатывают соответствующие следящие элементы, обеспечивая выдержку под напряжением вентиля по времени в зависимости от нагрузки, скорости движения и давления в тормозных ® цилиндрах. з.tl.ô-лы, 3 ил.!

281459

Изобретение относится к устройствам электропневматических тормозов, преимущесвенно железнодорожного подвижного состава, конкретнее к электропневматическим тормозам мотор-вагонного и скоростного подвижного состава.

Цель изобретения повышение эффективности регулирования электропневматического тормоза.

На фиг.! изображена функциональная схема устройства для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза; на фиг.2-электромагнитный клапан первого задатчика; на фиг.3 — то же, второго задатчика.

Устройство содержит датчик 1 загрузки с подвижным следящим электрома нитом 2 и элементами 3 — 8 слежения переключателя ступеней торможения. Электромагнит 2 снабжен рычагом 9, шарнирно закрепленным на тяге 10, передающей воздействия от неподрессоренной рамы вагона 11. На кузове вагона закреплена зубчатая рейка 12, а и» конце рычага 9 укреплен зуб фиксатора 3.

Электрические выходы датчика загрузки через замыкающие контакты 14 — 19 промежуточного диска соединены с тормозным вентилем 20 электровоздухораспределителя тормоза. Контроль исправной работы датчика загрузки осуществляется лампой 21.

Датчик давления устройства содержит пневматическую полость 22, сообщенну.о с тормозными цилиндрами (P ) на тележке вагона. Подвижная перегородка 23 посредством штока 24 воздействует на тарированную пружину 25. На конце штока 24 укреплен постоянный магнит 26, воздействующий своим магнитным потоком на следящие элементы 27 — 32 промежуточного блока.

Выходы следящих элементов 27 — 32 нагружены обмотками реле 33 — 38 и контрольной лампой 39.

С противоположной стороны на пружину 25 через тарелку 40 воздействуют штоки 41 -42 первого задатчика ступени торможения и второго задатчика скорости движения. Пневматические полости 43 и 44 задатчиков сообщены через электропневматические .клапаны 45 и 46 с рабочей камерой электровоздухораспределителя (Рр. ) и с питающим резервуаром (Р .p ) . .Электрические входы электропневматических клапанов подключены к тормозному проводу цепи управления и к выходу датчика 47 скорости.

Клапан 46 задатчика скорости имее в отличие от клапана 45 игольчатый стержень, регулирующий сечение канала 48 по мере открытия. Электропневматического клапана 45 включает тарельчатый клапан 49 с заданным калиброванным отверстием в канале 50.

Устройство работает следующим образом.

В момент торможения подается напряжение в тормозной провод. В соответствии со ступенью торможения задаваемой машинистом, электропневматический тормоз на каждом вагоне автоматически преобразует командный сигнал глубины и темпа ступени торможения в команду, обеспечивающую силу нажатия на колодки (накладки) пропорциîíà IbHo степени загрузки вагона и cKQрости его движения в режиме торможения.

Пришедший по тормозному проводу сигнал-команда машиниста на торможение, за1О кодированный по интервалу времени, проходит через схемы датчика загрузки и давления по включенной в цепи одним из следящих за загрузкой элементов 5, далее через замкнутый контакт 16 датчика давления — к тормозному вентилю 20 электровоздухорас-!

5 пределителя. Подача напряжения на вентиль

20 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров вагона до величины, определенной времени выдержки вентиля 20 под напряжением.

В устройстве контроль за величиной наполнения тормозных цилиндров производится тремя задатчиками: первый из ННх датчик 1 загрузки, состоящий из подвижного электромагнита слежения за прогибом рессорного подвешивания тележки вагона. В момент торможения в электромагнит слежения подается напряжение, электромагнит включает определенный элемент 3 — 8 слежения за режимом загрузки и одновременно жестко фиксирует этот режим посредством притяжения рычага 9 и введения в зацепление с неподвижной зубчатой рейкой 12 подвижного фиксатора 13.

Одновременно с этим напряжение с тормозного провода поступает на последовательно включенную цепь переключающих контактов 27 — 32. Пневматическая полость

22 датчика давления сообщена с полостями тормозных цилиндров. Один из следящих элементов датчика давления переключается при наполнении полости 22 сжатым воздухом посредством перемещения постоянного магни4() та 26. При достижении определенного давления из ряда величин давлений, на которые настроен электропневматический тормоз. например с 0 3 до 4 5 кгс/с» с дискретностью 0,3 — 0,4 кгс/см-, схема управления электровоздухораспределителя отсекает в

4 тормозном цилиндре определенное давление.

Величина предельного давления в тормозных цилиндрах при каждом конкретном торможении определяется задатчиком ступени торможения и задатчиком скорости движения транспортного средства. Пневматические полости 43 и 44 задатчиков через электропневматические клапаны 45 и 46 подключены один к рабочей камере электровоздухораспределителя, второй — к питательному резервуару. Электромагниты клапанов вклю чены в электрические цепи: клапан 45 — непосредственно в цепь тормозного провода. а электромагнит клапана 46 к генератору датчика 47 скорости.

1281459

Формула изобретения

29 30

Это обеспечивает при торможении воздействие на пружину датчика давления с левой стороны усилий, определяемых ступенью торможения и скоростью движения вагона в режиме торможения. Тем самым пружине 25 задается предварительное сжатие относительно основного штока 24 задатчика. Таким образом, определяется одна из величин давлений и обеспечивается сила нажатия на колодки (накладки) вагона в соответствии с заданной машинистом сту- 10 пенью торможения, степенью загрузки каждой тележки вагона и скоростью движения в каждый момент времени торможения вагона.

Отпуск и сжатие электропневматического

15 тормоза осуществляются так, как и для известного электровоздухораспределителя, применяемого на железнодорожном транспорте.

1. Устройство для автоматического регулирования давления в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза, содержащее электропневматический исполнительный орган, в электрическую цепь управления которого последовательно включены переключатель ступеней торможения, управляемый датчиком загрузки, и промежуточный блок, связанный с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, оно снабжено двумя пневматическими задатчиками, двумя электропневматическими клапанами для подключения первого задатчика к рабочей камере электровоздухораспределителя, а второго задатчика — к питающему резервуару, и датчиком скорости, а промежуточный блок включает в себя параллельно включенные нормально замкнутые контакты реле и ступенчатый переключатель для избирательного подключения обмоток реле к цепи управления, причем датчик давления выполнен с рабочей полостью, подключаемой к тормозным цилиндрам, и подвижным элементом, с которым связан управляющий элемент ступенчатого переключателя промежуточного блока, пневматические задатчики выполнены со штоками, направленными навстречу подвижному элементу датчика давления, и связаны с последним тарированной пружиной, при этом электропневматический клапан первого задатчика подключен к цепи управления, а другой электропневматический клапан электрически связан с датчиком скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик загрузки снабжен электромагнитным фиксатором его положения.!

28!459

Составитель Л. Филиппов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7161)!4 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С((.Р по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная. -1

Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх