Способ сборки судовых корпусных конструкций

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 63 В 9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” ="" .

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (21) 3801942/27-11 (22) 17. 10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) В. А. Шатилов, И. А. Родионов, А. П. Иевлев, В. А. Андреев и О. С. Желудев (53) 629.12.002.011: 629.128.3: 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020300, кл. В 63 В 9/06, 1983. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ СУДОВЫХ

КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий сведение в одну плоскость и закреп.ЯО,» 1237546 А1 ление концов балок набора к обшивке, а также торцов балок набора и кромок обшивки стыкуемых секций между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности корпусных работ, концы стыкуемых балок набора после сведения их в одну плоскость и закрепления к обшивке перемещают относительно друг друга в плоскости стенок до последовательного совмещения и закрепления в отдельных точках кромок листов обшивки стыкуемых секций на протяжении шпации.

1237546

-- с

ФиГД

1,Pp 7

Составитель В. Долгих

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 3248/23 Ти раж 422 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии изготовления и ремонта корпуса судна.

Цель изобретения — повышение производительности корпусных работ.

На фиг. 1 представлено положение участков корпусных конструкций АВ и ВС перед сборкой; на фиг. 2 — первый этап сборки: сведение в одну плоскость концов балок и их закрепление к обшивке; на фиг. 3— второй этап сборки: перемещение концов балок в плоскости их стенок до совмешения и закрепление кромок обшивки на участке

АВ; на фиг. 4 — третий этап сборки: совмещение и закрепление торцов балок по высоте. !

Способ осуществляют следующим образом.

Подготовленную секцию после отрезки припуска и зачистки монтажных кромок окончательно устанавливают под сборку.

Установив и закрепив в районе мон- 20 тажного стыка первой пары балок неприварное устройство, производят выравнивание и закрепление между собой торцов балок

1 и 2 (фиг. 1). Этой операцией достигается получение исходного положения для осуществления сборки кромок обшивки на

25 участках АВ и ВС и стыков балок 3 и 4, 5и6.

Затем начинают этап сборки участка

AB путем установки неприварного устройства на стык балок 3 и 4 (фиг. 2), сведения в одну плоскость концов балок и закрепления их к обшивке 7 и 8 прихватками 9, После этих операций вь1полняют следующий этап сборки, в котором этим же устройством перемещают концы балок 3 и 4 в плоскости их стенок до совмещения кромок обшивки на участке I< и закрепляют сведенные точки кромок обшивки прихватками 10 (фиг. 3).

3а счет дальнейших перемещений указанным устройством концов балок 3 и 4 кромки обшивки 7 и 8 участка АВ последовательно совмещают и закрепляют прихватками (фиг. 4).

На заключительном этапе сборки участка АВ окончательно выравнивают концы балок 3 и 4 по высоте и закрепляют прихваткой 11 (фиг. 4).

Участок обшивки BC и балки 5 и 6 набора стыкуют и закрепляют аналогично указанным этапам сборки.

Использование предлаг аемого способа позволяет сократить трудоемкость сборки за счет исключения необходимости применения временных приварных элементов (гребенок, скоб, обухов и т.п.) гри стыковке кромок

iHcToB обшивки; одновременности выполнения операций сборки стыков обшивки ч балок набора с одной стороны корпусной конструкции.

Способ сборки судовых корпусных конструкций Способ сборки судовых корпусных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх