Устройство для заземления тяговой сети метрополитена

 

Изобретение откосится к энергоснабжению и может быть использовано в контактных сетях метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. К шинам 3 и 4 подключены через коммутационные аппараты 5 преобразовательные агрегаты 6. В состав блока 2 введен контактный датчик 9 напряжения и датчик 10 тока, связанный с контуром 11 заземления подстанции . Элемент 1 коммутации приводится от электропривода коммутационным аппаратом. 2 ил. В сл с to CD О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3902578/29-11 (22) 30.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (72) В. Я. Громов, С. И. )Куков, А. M. Колузаев, 1(. Н. Кравчинский, Б. В. Панин и Г. В. Солдаткина (53) 621.338(088.8) (56) Типовой проект № 774/3, чертеж № 7505. М.: Трансэлектропроект, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

ТЯГОВОЙ СЕТИ МЕТРОПОЛИТЕНА

„„SU„„1291461 (57) Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано в контактных сетях метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности.

Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления. К шинам 3 и 4 подключены через коммутационные аппараты 5 преобразовательные агрегаты 6. В состав блока 2 введен контактный датчик 9 напряжения и датчик 10 тока, связанный с контуром 11 заземления подстанции. Элемент 1 коммутации приводится от электропривода коммутационным аппаратом.

2 ил.

1291461

Формула изобретения

Изобретение относится к электроснабжению и может быть использовано в тяговых, тягово-понизительных подстанциях и контактных сетях метрополитенов.

Цель изобретения — повышение надежности, обеспечение электробезопасности обслуживающего персонала при работах как на тяговых подстанциях, так и в тоннелях в ночное время.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 схема подключения блока управления к »сточнику питания.

Устройство содержит элемент 1 коммутации заземления с блоком 2 управления.

Элемент соединен с положительной 3 и отрицательной 4 шинами распределительного устройства подстанции. К шинам 3 и 4 подключены через коммутационные аппараты 5 преобразовательные агрегаты 6 и питающие контактную сеть 7 кабельные линии 8.

Элемент 1 с блоком 2 управления снабжен контактным датчиком 9 напряжения и датчиком 10 тока. Один вывод датчика 10 включен последовательно в цепь элемента 1, а другой соединен с контуром 11 заземления подстанции. Его замыкающие контакты 12 (фиг.2) через реле 13 включены в цепь управления коммутационных аппаратов 5. Датчик 9 напряжения через коммутационные аппараты 14 подключен к шинам 3 и 4, а его размыкающие контакты 15 и 16 (фиг.2) включены с одной стороны в цепь источника 17 питания блока 2 через коммутационный аппарат 18, а с другой стороны — в блок 19 дистанционного управления и телеуправления элемента 1.

Коммутационный аппарат 18 подключен через пускатель 20 к электроприводу 21 элемента 1. Блок-контакт 22 коммутационных аппаратов 14 и последовательно соединенный с ним блок-контакт 23 элемента через элементы 24 блокировки включены в цепь источника 17, а блок-контакты элемента 24 — в цепь управления коммутационных аппаратов 5.

Устройство работает следующим образом.

В нормальных условиях эксплуатации линии метрополитена устройство заземления находится в режиме диспетчерского телеуправления и механически сблокированные разъединители 14 так же, как и коммутационные аппараты 5 и 18, — включены.

Ночью, после прекращения на линии движения поездов и отключения электродиспетчером по системе телеуправления всех коммутационных аппаратов 5 преобразовательных агрегатов 6, элемент 9 напряжения на шинах 3 и 4 распределительного устройства тяговой сети подстанции обесточится и контакты 15 и 16 задействуют питание цепей блока 2 управления элемента 1.

5 I0

30.

После этого электродиспетчер по системе телеуправления включает элемент 1, тем самым присоединяя шины 3 и 4, а также контактные рельсы обоих путей (не показано) к контуру 11 заземления подстанции.

Этим действием снимается электрический заряд с контактной сети и с шин 3 и 4 подстанции и обеспечивается безопасность проведения на них ремонтных работ.

При включенных разъединителях 14. и включенном элементе 1 заземления их блокконтакты 22 и 23 замкнуты, элемент 24 блокировки включен и его блок-контакты, заведенные в цепи управления коммутационных аппаратов 5, разрывают цепи их включения, тем самым исключая возможность подключения преобразовательных агрегатов 6 к шинам 3 и 4 распределительного устройства подстанции и, следовательно, подачи на них напряжения.

Контакты датчика 10 при прохождении через него в экстремальном случае тока короткого замыкания замыкаются, задействуя реле 13, контакты которого, введенные в цепи управления коммутацинных аппаратов 5, отключают случайно включенный аппарат. По окончании времени «ночного окна» электродиспетчер отключает элемент 1 по системе телеуправления.

На все операции по включению и отключению элементов заземления на линии уходит не более 5 мин. Быстрота и надежность этих операций значительно более высокая, чем в известной системе.

Предложенное устройство заземления контролируется устройствами автоматики, является более оперативным, повышает безопасность проведения осмотра и профилактики устройств установок и контактного рельса в тоннелях, а также их ремонта, обеспечивая защиту работников от поражения электрическим током.

Устройство для заземления тяговой сети метрополитена, содержащее элемент коммутации заземления с блоком управления, включенный между положительной шиной и контуром заземления подстанции, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено последовательно соединенными двумя кинематически связанными между собой разъединителями, контактным датчиком напряжения и датчиком тока, последовательно включенным в цепь элемента коммутации заземления с одним из разъединителей, подключенным к положительной шине, при этом другой разъединитель подключен к отрицательной шине, а размыкающие контакты датчика напряжения включены в цепь питания блока управления.

1291461

Составитель В. Кочетков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 193/22 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое лредприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для заземления тяговой сети метрополитена Устройство для заземления тяговой сети метрополитена Устройство для заземления тяговой сети метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока, как системы 25 кВ, так и системы 2x25 кВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх