Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга

 

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках. Целью изобретения является увеличение долговечности подшипниковых узлов за счет повьшения точности регулировки натяга подшипников в эксплуатации. Вибрация, создаваемая подшипником при вращении, увеличивается сувеличением нагрузки. Интенсивность изменения вибрации различна при различных значениях нагрузки и имеет минимальное значение при минимальных и максимальных нагрузках. Для использования этой зависимости регистрируют изменение интенсивности вибрации подшипника в зависимости от изменения нагружающей силы , a затем по максимуму производной амплитуды виброускорения по этой силе устанавливают значение нагружающей силы дпя подшипников. 4 ил. I (Л |N9 СО сх оо со

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (50 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3921193/25-27 (22) 02.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (7l) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) М.П.Козочкин и Ю.И.Савинов (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Детали и механизмы металлорежущих станков./ Под ред. Д.А.Решетова. Т.2, М.: Машиностроение, 1975, с. 255. (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДШИПНИ КА С ИЗМЕНЕНИЕМ ОСЕВОГО НАТЯГА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу регулировки натяга в подшипниках. Целью изобретения является увеличение дол„SU„, 291833 А1 говечности подшипниковых узлов эа счет повьппения точности регулировки натяга подшипников в эксплуатации.

Вибрация, создаваемая подшипником при вращении, увеличивается с. увеличением нагрузки. Интенсивность изменения вибрации различна при различных значениях нагрузки и имеет минимальное значение при минимальных и максимальных нагрузках.

Для использования этой зависимости регистрируют изменение интенсивности вибрации подшипника в зависимости от изменения нагружающей силы, а затем по максимуму производной амплитуды виброускорения по этой а .силе устанавливают значение нагружающей силы для подшипников. 4 ил. ся уровень акустического сигнала, но участку с наибольшей скоростью нарастания сигнала по мере нарастания нагружающей силы соответствует тот же зазор-натяг..

Этому участку соответствует максимум первой производной амплитуды вибрационного ускорения по осевой нагрузке. Определяют осевую нагрузку, соответствующую максимуму производной (точка d) пропорционально этой осевой нагрузке устанавливают осевую нагрузку, соответствующую оптимальным условиям работы подшипникового узла (точка с).

В тех случаях когда максимум производной нельзя определить точно в силу вялости изменений первой производной, в его окрестности за точку Ь можно принять середину участка, где первая производная принимает наибольшие значения.

Предлагаемый способ отличается более высокой точностью и скоростью регулировки зазора-натяга подшипников качения, Предлагаемый способ позволяет повысить долговечность 1подшипников, уменьшить шум и вибрацию узлов.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга, заключающийся в том, что измеряют зависимость амплитуды вибрационного ускорения подшипника от осевой нагрузки и по этой зависимости устанавливают величину осевого натяга, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипниковых узлов эа счет регулировки оеевого натяга в эксплуатации, измеряют первую производную амплитуды по осевой нагрузке, а величину осевого натяга определяют по осевой нагрузке, соответствующей максимуму первой производной.! 1291833

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения осевого натяга подшипников в эксплуатации.

Целью изобретения является увеличение долговечности подшипниковых узлов за счет регулировки осевого натяга в эксплуатации.

На фиг.1 приводится схема устройства для создания осевого натяга; на фиг. 2 - блок-схема соединения элементов устройства; на фиг.3 — влияние нагружающей силы на жесткость всего шпиндельного узла; на фиг.4 график изменения амплитуды виброускорения при изменении осевой силы натяга (1,2,3 — соответственно скорость вращения подшипника 200, 400, 1200 об/мин).

Устройство содержит роликовый конический подшипник 1, пневматическое устройство 2, акселерометр 3, жестко устанавливаемый на корпусе вращающегося подшипника, который преобразует механические колебания в электрический сигнал, усилительный блок 4, анализирующее электронное устройство 5.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно определяют влияние нагружающей силы N на жесткость с всего шпиндельного узла.

Оптимальные условия работы подшипникоэого узла обеспечиваются при его 35 жесткости, равной 957 от максимальной. Дальнейшее увеличение жесткости требует значительно больших осевых нагрузок, деформирующих элементы подшипника.

При изменении осевой нагрузки постепенно выбирается зазор в подшипнике, вследствие чего изменяется уровень интенсивности колебаний R„.

Участку, где скорость нарастания акустического сигнала наибольшая, соответствует определенный зазор-натяг в подшипнике. Если меняются условия работы подшипника, то может изменить1291833

Фиг.2

С, МГАМИ

lZ

Об

0,2 га И осе8ая,xr

1291833

20 и

> 12 10

Ж

Ф 8

4 6

И особая,КГ

dR

Мосе ай,хг

Составитель Т.Хромова

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор И.Самборская

Заказ 223/40 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх