Роликоопора рольганга

 

Изобретение относится к области транспортного оборудования. Цель - повышение надежности работы роликоопоры рольганга. Роликоопора включает неподвижную раму 5, сферические ролики (СР) и опоры 4 с приводными валами (ЛВ) 3 для поворота СР в двух взаимно перпендикулярных направлениях , выполненными из двух частей. Поверхности СР выполнены с двумя кольцевыми пазами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр СР. В пазах выполнены кольцевые проточки 9. Каждая часть ПВ 3 установлена соосно со СР на неподвижной раме 5 посредством опор 4 и выполнена с дугообразными торцовыми элементами 6. Они размещены в кольцевых пазах СР. Элементы 6 выполнены с пазами 7. В них размещены шарики 8, контактирующие с проточками 9. Для перемещения груза в продольном направлении включается привод продольного перемещения и ПВ 3 своими дугообразными торцами через шарики 8 воздействуют на пазы СР и вращают их относительно элементов 6. Груз, контактируя с СР, перемещается. Транспортирование груза в поперечном направлении обеспечивается от соответствующего привода через ПВ 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л Ю со со о 00 Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Щ

А1 (gg 4 В 65 G 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f @ в

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3983235/27-03 (22) 14.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) А. Г. Гусев, Ю. А. Дружбин, А. С. Золотарев и И. Л. Ильинский (53) 621.867.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1237003, кл. 81е, 81 опублик. 1967.

Авторское свидетельство СССР № 893739, кл. В 65 G 39/02, 1980. (54) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА (57) Изобретение относится к области транспортного оборудования. Цель — повышение надежности работы роликоопоры рольганга.

Роликоопора включает неподвижную раму 5, сферические ролики (CP) и опоры 4 с приводными валами (ПВ) 3 для поворота CP в двух взаимно перпендикулярных направлениях, выполненными из двух частей. Поверхности CP выполнены с двумя кольцевыми пазами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр CP. В пазах выполнены кольцевые проточки 9. Каждая часть ПВ 3 установлена соосно со CP на неподвижной раме 5 посредством опор 4 и выполнена с дугообразными торцовыми элементами 6.

Они размещены в кольцевых пазах CP. Элементы 6 выполнены с пазами 7. В них размещены шарики 8, контактирующие с проточками 9. Для перемещения груза в продольном направлении включается привод продольного перемещения и ПВ 3 своими дугообразными торцами через шарики 8 воздействуют на пазы CP и вращают их относительно элементов 6. Груз, контактируя с

СР, перемещается. Транспортирование груза в поперечном направлении обеспечивается Ж от соответствующего привода через ПВ 3.

l з.п. ф-лы, 4 ил.

1293081

Формула изобретения

15

Puz.1

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, а именно к роликоопорам рольганга.

Цель изобретения — повышение надежности работы роликоопоры рольганга.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема рольганга, аксонометрия; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — роликоопора рольганга, разрез; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Роликоопора рольганга содержит сфери- 10 ческие ролики 1, на поверхности которых выполнены кольцевые пазы 2, расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр сферических роликов. Приводные валы 3 размещены горизонтально своими частями в опорах

4 неподвижной рамы 5 и установлены соосно со сферическими роликами 1. Части валов

3 выполнены с дугообразными торцовыми элементами 6, размещенными в кольцевых пазах 2 сферических роликов 1.

Элементы 6 валов 3 выполнены с пазами

7, в которых размещены шарики 8, контактирующие с кольцевыми проточками 9, выполненными на боковых поверхностях кольцевых пазов 2.

Роликоопоры рольганга обеспечивают 25 перемещение груза 10 во взаимно перпендикулярных. направлениях. Продольное перемещение обеспечивается от привода 11 через шкивы 12, зубчатые ремни 13 и 14 и систему валов 3. Поперечное перемещение обеспечивается приводом 15 через шкивы

16, ремни 17 и 18 и далее валами 3.

Роликоопоры рольганга работают следующим образом.

Для передачи груза в продольном направлении (по стрелке) включается привод 11 и вращение от привода через шкивы 12 и ремни 13 передается валами 3 (по часовой стрелке). Валы 3 дугообразными торцами через шарики 8 воздействуют на пазы 2 сферических роликов 1 и вращают их относительно дугообразных торцовых элементов

6 валов. Груз 10, контактируя с роликами, перемещается.

Транспортирвание груза в поперечном направлении происходит аналогично от привода 15. Система управления рольгангом позволяет включать привод только в момент, когда торцовые элементы 6 всех действующих валов 3 расположены вертикально (исходное положение) .

Конструкция роликоопор обеспечивает механизированный отвод груза в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Вращение сферических роликов во взаимно перпендикулярных направлениях производится плавно, без толчков и ударов. Рольганг может быть использован в условиях малых производственных площадей.

1. Роликоопора рольганга, включающая неподвижную раму, опоры с приводными валами для поворота сферических роликов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы роликоопоры, сферические ролики выполнены с двумя кольцевыми пазами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр сферических роликов, а каждый приводной вал выполнен из частей, каждая из которых установлена соосно со сферическими роликами на неподвижной раме посредством опор и выполнена с дугообразными торцовыми элементами, размещенными в кольцевых пазах сферических роликов.

2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые пазы сферических роликов выполнены с кольцевыми проточками, а дугообразные торцовые элементы частей приводных валов имеют пазы и размещенные в них и в кольцевых проточках кольцевых пазов сферических роликов шарики.

1293081

Составитель Г. Гуленко

Редактор А. Огар Текред И. Верес К«рректор A. Тя«ко

Заказ 335/2 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Пр«ектная, 4

Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга Роликоопора рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов и м.б

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить эффективность работы гравитационного конвейера (К) путем обеспечения отделения вставленных один в другой транспортируемых сосудов (ТС) 7 и 8 с отбортовкой

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера при транспортировке штучных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для повышения надежности рольганга в работе

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить габариты рольганга по ширине и снизить его энергоемкость

Рольганг // 1276574
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надежность работы рольганга при циклической подаче груза

Рольганг // 1274983

Рольганг // 1270064

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх