Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель - повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения . Конструкция деформационного шва содержит обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3, 4 проезжей части с элементами окаймления 5, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8 и корытообразный водоотводный лоток 9. Обращенные друг к другу участки плит 3, 4 выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11. Корытообразный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности , заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с закладными деталями 11. Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего . 2 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л ГС QD ОО Ю Ci О V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1293269 А 1 (5ц 4 Е 01 D 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1р

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3801776/29-33 (22) 17.10.84 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) В. А. Быстров и С. 3. Супони цкий (53) 624.012.43:624.21 (088.8) (56) Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах. М.: Транспорт, 1978, с. 23-24, рис. 1.8б. (54) КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА СОПРЯЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИй МОСТА (57) Изобретение может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель — повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения. Конструкция деформ ационного шва содержит обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3, 4 проезжей части с элементами окаймления 5, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8 и корытообразный водоотводный лоток 9. Обращенные друг к другу участки плит 3, 4 выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11. Корытообразный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с закладными деталями 11. Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, при- Я чем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1293269

Предлагаемая конструкция деформацион- 40

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения.

На чертеже изображен деформационный шов по фасаду моста, общий вид.

Конструкция деформ ационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений 1 и 2 моста включает обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3 и 4 проезжей части с элементами 5 окаймления в верхней части, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу 6 стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8, и корытообразный водоотводный лоток 9.

Обращенные друг к другу участки плит

3 и 4 проезжей части выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11, расположенными параллельно элементам 5 окаймления. Корытообразный водоотводный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями 11.

Стержни 7 прижимного устройства trpoпущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.

С целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка 9 последний может быть выполнен из армированного стеклопластика. Концевые участки плит 3 и 4 проезжей части в целях повышения трещиностойкости могут быть выполнены из сталефибробетона. ного шва работает следуюгцим образом.

Скользящий лист 6 прижимается силой сжатой пружины 12 и силой упругости корытообразного лотка 9 к элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4 и создает условия для плавного и беспрепятственного проезда транспорта. Роль упора для пружины 12 выполняет упругий корытообразный лоток 9, прижатый кромками к закладным деталям 11 верхних граней выемок 10. При горизонтальных перемещениях и поворотах концов сопрягаемых пролетных строений 1 и 2 скользящий лист 6 перемещается по элементам 5 окаймления, а кромки упругого корытообразного лотка 9 скользят по закладным деталям 11. При этом сила прижатия скользящего листа 6 к элементам 5 окаймления не меняется вследствие параллельности плоскостей заклад10 !

35 ных деталей 11 элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4.

Наличие шарнира 13 в соединении скользящего листа 6 со стержнем 7 обеспечивает плотное прижатие этого листа к элементам

5 окаймления и в случае неравных углов поворота концов сопрягаем ых пролетных строений.

Корытообразный лоток 9 выполняет помимо функции упора пружины 12 также функцию водоотводного устройства. Вода и грязь, проникающие с проезжей части, попадают в корытообразный лоток и отводятся за пределы опор моста. Отвод воды и грязи обеспечивается соответствующим поперечным уклоном выемок .10 в плитах 3 и 4, проезжей части и поперечным уклоном этих плит.

Для обеспечения равномерных смещений перекрывающего листа относительно концов стыкуемых пролетных строений конструкция деформационного шва может быть снабжена балансирным устройством (не показано).

В предлагаемой конструкции доступ к элементам деформационного шва осуществляется только снизу, что позволяет ynpocTHTb обслуживание шва во время эксплуатации (осмотр конструкции, подтяжка пружин, очистка водоотводных лотков могут производиться сравнительно легко и без перерывов в движении транспорта) и увеличить плавность проезда через шов за счет устранения различных элементов крепления, крышек, обойм и пр. на наружной поверхности скользящего листа.

Таким образом, предлагаемая конструкция деформационного шва сталежелезобетонных пролетных строений позволяет упростить изготовление, монтаж и эксплуатацию деформ ационного шва, повысить долговечность и надежность его работы.

Формула изобретения

1. Конструкция деформ ационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста, включающая обращенные друг к другу участки железобетонных плит проезжей части с элементами окаймления в верхней части, скользящий лист, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней с навинченными на них подпружиненными гайками, и корытообразный водоотводный лоток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости выполнения, обращенные друг к другу участки плит проезжей части смежных пролетных строений выполнены в нижней части с выемками и жестко укрепленными в них закладными деталями, расположенными параллельно элементам окаймления, причем корытооб1293269

Составитель В. Данков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 353/30 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 разный водоотводный лоток выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями, а стержни прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке, причем подпружиненные гайки навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.

2. Конструкция по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка, он выполнен из армированного стеклопластика.

3. Конструкция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, концевые участки плит . проезжей части выполнены из сталефибробетона.

Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 684081

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх