Стенд для измерения вибрации подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипникам качения и позволяет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями. 2 ил. ьэ со оэ 01 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (50 4 G 01 М 13 04

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

ЮйЬ.с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3836312/25-27 (22) 04.01.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (72) Н. П. Карпенко, И. Л. Гликсон и В. С. Лукьянов (53) 658.562.0127 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1250883, кл. G 01 М 13/04, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипникам качения и позвол яет повысить достоверность результатов испытания путем создания механизма для переменной радиальной нагрузки, который образован кольцевой проточкой и лыской на втулке и бесконтактными уплотнениями. 2 ил.

1293531 корпусе 5 с возможностью вращения относительно оси вращения подшипника 3. Крыш- 55 ка 8 снабжена зубчатым венцом и удерживается от осевого перемещения фиксатором 30, жестко связанным с корпусом 5 винИзобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для измерения вибрации подшипников качения.

Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытания вибрации подшипников.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для измерения вибрации подшипников качения; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1(вертикальной плоскостью, проходящей через испытуемый подшипник перпендикулярно оси его вращения).

На основании 1 смонтированы привод 2 испытуемого подшипника 3 с валом 4, корпусом 5 испытательной головки с механизмами крепления наружного 6 и внутреннего 7 колец испытуемого подшипника 3, крышкой

8, приводным элементом, выполненным в виде втулки 9, источниками давления рабочей среды 10, 11 и 12, соединенные с камерами высокого давления узлов нагружения соответственно трубопроводами 13, 14 и 15, манометры 16, 17 и 18, соединенные с камерами высокого давления трубопроводами 19, 20 и 21, вибродатчики 22, датчик 23 перемещений. Испытательная головка 5 установлена на основании 1 с помощью упругой прокладки 24. Вал 4 соединен с втулкой 9 шлицевой муфтой 25. Втулка 9 охватывает вал 4 с возможностью самоустановки за счет радиального, осевого и тангенциального смещения. Вибродатчики 22 соединены с регистрирующим прибором 26. Крышка 8 и втулки

9 снабжены отверстиями для выхода воздуха из камер узлов нагружения. Втулка 9 снабжена . поршнем с косым торцом, входящим в цилиндрическое углубление бесконтактного уплотнения 27, которые образуют камеру узла нагружения. Торцовая поверхность бесконтактного уплотнения 27, внутренняя кольцевая поверхность втулки 9 и жестко связанный с ней винтами 28 кольцевой лабиринт 29, расположенный оппозитно косому торцу поршня, образуют камеру высокого давления узла осевого нагружения. Камера высокого давления узла радиального нагружения расположена внутри приводного элемента-втулки 9, центрально относительно подшипника 3, при этом узел радиального нагружения взаимодействует с приводным элементом-втулкой 9 не более чем на половине диаметра камеры с цилиндрической наружной поверхностью. Камера установлена с возможностью поворота относительно оси подшипника 3, в плоскости

его вращения, при этом указанный признак обеспечивается тем, что в стенде бесконтактное цилиндрическое уплотнение 27 жестко связано с крышкой 8, установленной в

ЗО

50 тами 31. Фиксатор 30 снабжен окном, в котором выполнено зацепление зубчатого венца

32 с шестерней 33, установленной на валу

34 привода. Стенд снабжен узлом циркуляционного нагружения, выполненным, например, в виде камеры В высокого давления, соединенной с источником давления рабочей среды 11, трубопроводом 14, На бесконтактном уплотнении 27 оппозитно камере высокого давления узла радиального нагружения выполнена лыска.

При работе стенда вращающийся вал 4 передает вращение приводному элементувтулке 9, через нее — внутреннему кольцу испытуемого подшипника 3. От источников давления !О, 11 и 12 по трубопроводам

13, 14 и 15 соответственно в камеры высокого давления узлов нагружения подается рабочая среда. При этом давление в камерах

Б, В и Г, определяемое по показаниям манометров 16, 17 и 18, подбирается таким образом, чтобы получить необходимые для нагружения испытуемого подшипника 3 величины составляющих осевой, радиальной и циркуляционной нагрузок. Вращающийся вал 34 привода передает вращение через шестерню 33 крышке 8, которая устанавливает камеру высокого давления узла радиального нагружения в заданное положение, для приложения радиальной силы к испытуемому подшипнику 3 в требуемом месте, после чего привод останавливается.

Вследствие геометрических отклонений беговых дорожек от идеальных форм вращающиеся детали испытательной головки и подшипни:a 3 совершают вибрации, которые передаются на корпус 5, вследствие чего он также совершает вибрации на упругой прокладке 24. Эти вибрации регистрируют расположенные на корпусе 5 вибродатчики 22, преобразуют их в электрические сигналы и через усилитель передают их в регистрирующий прибор 26, где их записывают самопишущими приборами, анализируют и по характеру вибрации судят о качестве испытуемого подшипника 3.

Стенд позволяет более полно имитировать реальные условия нагружения подшипниковых опор высокооборотных роторов, исключить влияние вибрации привода, т.е. расширяются технологические возможности стенда и повышается точность измерения вибрации испытуемых подшипников.

Формула изобретения

Стенд для измерения вибрации подшипников качения, содержащий смонтированный в корпусе привод, источник высокого давления, механизмы осевого и радиального нагружения, втулку и крышку с цилиндрической поверхностью и лабиринтным уплотнением, расположенным внутри цилиндрической поверхности втулки, отличаю цийся тем, что, с целью повышения до1293531

/ гс

22 279

47иг. 1

boa 2

Составитель И. Варанов

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 374/43 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по лолам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 стоверности результатов испытания, на ее цилиндрической поверхности, расположенной внутри цилиндрической поверхности втулки, выполнены кольцевая проточка, ограничивающие ее бесконтактные уплотнения, и по меньшей мере одна лыска, крышка установлена с возможностью поворота, полость кольцевой проточки между уплотнениями соединена с источником высокого давления, а между одним из оесконтактных уплотнений и лабиринтным уплотнением выполнена кольцевая канавка.

Стенд для измерения вибрации подшипников качения Стенд для измерения вибрации подшипников качения Стенд для измерения вибрации подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов асинхронны.х двигателей с подшипниками качения

Изобретение относится к машиностроению , a именно к способу регулировки натяга в подшипниках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу определения долговечности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной и вибродиагностической технике шарикоподшипниковых опор роторных машин и приборов

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности и может быть преимущественно использовано для сборки роторов в подшипниках качения электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам контроля осевого натяга шарикоподшипников малогабаритных электромашин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к исследованию подшипниковых узлов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения, преимущественно высокооборотных подшипниковых опор

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх