Устройство для регулирования тепловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока

 

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей 2, питаюшихся от тягового генератора 3 через преобразователь 4 тока, включающего выпрямитель 5 и инверторы 6. Датчики 1 тока подключены к блоку 7 выбора максимального сигнала и к фильтрам 8. Выходы фильтров 8 подключены к другому блоку 9 выбора максимального сигнала. Выходы блоков 7 и 9 подключены к входам сумматоров 10 и 14. Выход сумматора 10 подключен к входу сумматора 14 и регулятору 12 тока, соединенному выходом с блоком 13 управления возбуждением тягового генератора 3. Выход сумматора 14 через интегратор 11 подключен к другому входу сумматора 10. Сумматоры 14 и 10 и интегратор 11 образуют внутренний корректирующий контур с интегральным каналом. Введение в указанный контур отрицательной обратной связи на интеграторе 11 обеспечивает автоматическое поддержание нулевого уровня сигнала в статических режимах и формирование сигнала обратной связи равным сигналу выхода блока.9. 1 ил. d (Г) (Л tsD СО 4;: О5 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш4 B60L1520

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935103/25-11 (22) 30.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Злектротяжмаш» им. В. И. Ленина (72) Ю. И. Гусевский и С. Н. Полторак (53) 621.337.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 799095, кл. Н 02 P 7/74, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности. Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей 2, питающихся от тягового гене 0 1294658 А1 ратора 3 через преобразователь 4 тока, включающего выпрямитель 5 и инверторы 6.

Датчики 1 тока подключены к блоку 7 выбора максимального сигнала и к фильтрам 8.

Выходы фильтров 8 подключены к другому блоку 9 выбора максимального сигнала.

Выходы блоков 7 и 9 подключены к входам сумматоров 10 и 14. Выход сумматора 10 подключен к входу сумматора 14 и регулятору 12 тока, соединенному выходом с блоком 13 управления возбуждением тягового генератора 3. Выход сумматора 14 через интегратор 11 подключен к другому входу сумматора 10. Сумматоры 14 и 10 и интегратор

11 образуют внутренний корректирующий контур с интегральным каналом. Введение в указанный контур отрицательной обратной связи на интеграторе 11 обеспечивает автоматическое поддержание нулевого уровня сигнала в статических режимах и формирование сигнала обратной связи равным сигналу выхода блока 9. 1 ил.!

294658

Формула изоб«)е« ения<

<.о(«<з«. . i!

Ре;1актор О. о.)оаач

Заказ «36) 8 .1i):

Бг!ИИ!!И <«з(д porfio «ог > I><„«H <.. .I <«;о..!Il(l <к>О f(I!!i!!, I тк >з". и

1 1:5<1 !!< (1<)(. а < > : ». I i, « ": ",, O>; .1„ >

111)оаз золота(I!if )-iio.:!if I) ii< I< (I(< (. !.;>(.« о)<)! Гil(i . М (ооо <, > . .<. 1; )o(o()<(о:., Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тепловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока.

Цель изобретения — повышенис точности.

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей 2, питающихся от тягового генератора 3 через преобразователь 4 тока, включающего выпрямитель 5 и инверторы 6. Выходы датчиков 1 подключены к входам одного из блоков 7 выбора максимального сигнала и к входам фильтров 8.

Выходы фильтров 8 подключены к входам другого блока 9 выбора максимального сигнала. Выход блока 7 подключен к одному из входов сумматора 10, другой вход которого подключен к выходу интегратора 11, а выход — к входу регулятора 12 тока. соединенный выходом с блоком 13 упр««влспия возбу.ждением тягового генератора 3. Быхо т сумматора 10 соединен также с входом другого сумматора 14, другой вход соединен с выходом блока 9, а выход -- с входом интегратора 1 !. Регулятор 2 тока вторы I H);одом подключен к выходу выпрямителя 5.

Устройство работает следующим образом. датчики 1 тока формируют сигналы LO-U;3, пропорциональные токам соответствующих тяговых двигателей 2 !а! — -!аз. С, ьыхсда датчиков 1 токов сигналы L;i — С,,«, по.ьак>тся на вход блока 7 выбора максимального сигнала, на выходе которого формируется сигнал U;„, в соответствии с выражением.

Одновременно сигналы Уп — -U;q с выхода датчиков 1 тока поступают на входы соответствующих фильтров 8, с выхода которых снимаются отфильтрованные сигналы 1,; ——

1.1фз. Закон преобразования входных токо«i!х сигналов в отфильтрованные токовыс си.— налы записывается в частотной обдастH с помощью выражения ! !ФО(8) = %Ф (S! 1.Jo,(S) где % 5(ь) — передаточная функция фил,«.ров.

Отфильтрованные токовые сигналы U«i

11фз поступают на вход блока 9 выбора f)131<симального сигнала, формирующего сиги „I

Ue, который подается на инвертируюц!1;!<> вход сумматора 14, на неинвертирующий вход которого подается сигнал обратной связи по току Lo . С выхода сумматора 14 снимается сигнал QU.= Uo — U@m и подается на вход интеграторра 11. На инвертиру5 ющии вход сумматора 10 подается сигнал

U„, с выхода интегратора !1, а на неинвертирующий вход сумматора 10 подается сигнал 1;„с выхода блока 7 выбора максимального сигнала. С выхода сумматора

1О 10 снимается сигнал обратной связи по току !. г, Сумматоры !4 и 10 и инвертор 11 образуют внутренний корректирующий замкнутый контур с интегральным каналом, введение в который отрицательной обратной связи иа интеграторе 1 обеспечивает автоматическое поддержание нулевого уровня си!3«ала QU. в статических режимах и формирование за счет этого сигнала обратной связи 1,><, сред«!ее значение которого в статике поддерживается равным сигналу !....1 (., ТЯК, ГОЛИ С!(>). Е 5-ь тО -,> 0 И СИГНЯЛ

11„,, с выхода интегратора 11 нарастает, Обеспечигая тем самым снижение формируемого сигнала 1«.) До уров)-:я U < если сигнал! "..- 1,o . -.0 QL =- 0 и сигпал, с выхода интеграторы 11 с,:,и,ка«от я, обеспе «иВЯЯ H3P3CTd«IV<0 фОР!)«ИРУС МОГО CHI H33 3

;!,(о ),<Ров««Я 1. ф<--.

Устройство для регулирования теплоьоз<дого ясипхсониогс:-)лсктропривода с ирсооразовател v. то <я, Гг«держащее датчики токов тяговых двигателей, подклк— чснные к входам блока выбора максимального сигнала, выход которuго связан с входо.;1 регулятора токов тяговых двигателей, 3> отличаю<>1ееея тем, ч-о, с целью новь<щения ! Очности, 01!0 OH 31>>ж< но с(. м м с .то!за м и, и н«сгрятором, фи lb! рами и дополнительным блоком выделения максимальпогO сигна,1а, к<оды которого исдклпс(«еи!>! через фильгры

4ц к выходам датчиков токов тяговых двигателей, я вь:ход — к о;!н<ыу !.:5 входов первого :(>м<13т01>Я, дР > ГОЙ вх(д НОтОРО! соедин H с.

)<ЫХОДОМ В IOPO« 0 С<<

ГОИ ВХОД КОТОРОГО СО< .!1HН< Н С Г>Ы. l ОЛО! 3 В!>!ДЕЛЕНИЯ Х«ЯКСИ МЯ, Ьг!ОГО C HI НЯ. 13.

Устройство для регулирования тепловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока Устройство для регулирования тепловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх