Способ изготовления макета кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов. Целью изобретения является улучшение технологии и снижение трудоемкости изготовления макета. Создание макета кузова автомобиля начинают с изготовления основания в виде деревянного каркаса 1, который устанавливают на плите 2. На каркас 1 наносят пластилин 3 и на нем вчерне формируют поверхность макета. Изготавливают легкодеформируемые стержневые вкладыши 5, изгибают их вручную или с помош,ью гибочных приспособлений визуально контролируют их форму и закладывают в пластилин, располагая их по характерным формообразуюш.им линиям макета . Вкладыши фиксируют в заданном положении в соответствии с чертежом по нескоЛьким точкам. После этого производят чистовую обработку поверхности макета по жестким плоским накидным шаблонам, базуруясь на вкладыши 5. При необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают, корректируют их изгиб и снова закладывают в макет и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После окончательной доводки вкладыши, выступающие из поверхности макета, удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру макета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л to со О5 i4 О5 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957496/27-11 (22) 27.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Л. Г. Самохин, A. Н. Митрофанов и В. И. Бобр (53) 629.113.011.5-002.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1142350, кл. В 62 D 23/00, 1985. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов. Целью изобретения является улучшение технологии и снижение трудоемкости изготовления макета. Создание макета кузова автомобиля начинают с изготовления основания в виде деревянного каркаса 1, который устанавливают на плите 2. На каркас 1 наносят пластилин 3

„„SU„„1296464 д 3 (50 4 В 62 Р 23/00, б 09 В 25/02 и на нем вчерне формируют поверхность макета. Изготавливают легкодеформируемые стержневые вкладыши 5, изгибают их вручную или с помощью гибочных приспособлений визуально контролируют их форму и закладывают в пластилин, располагая их по характерным формообразующим линиям макета. Вкладыши фиксируют в заданном положении в соответствии с чертежом по нескоЛьким точкам. После этого производят чистовую обработку поверхности макета по жестким плоским накидным шаблонам, базуруясь на вкладыши 5. При необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают, корректируют их изгиб и снова закладывают в макет и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После окончательной доводки вкладыши, выступающие из поверхности макета, удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру макета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1296464

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов.

Целью изобретения является улучшение технологичности и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 показан макет, общий вид; на фиг. 2 — макет, частичное поперечное сечение; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Макет кузова автомобиля согласно изоб- Ip ретению изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают основание в виде деревянного каркаса 1 и устанавливают каркас на плите 2, имеющей координатную сетку (не показана) . На каркас 1, служащий основой, наносят пластилин 3 и на нем вчерне формируют поверхность макета 4. После этого изготовляют легкодеформируемые стержневые вкладыши 5, используя для этого отрезки трубок, например медных, или проволоку. Вкладыши изгибают вручную или с использованием простейших гибочных приспособлений (не показаны), визуально контролируют их форму и закладывают в пластилин, располагая их по характерным формообразующим лини- 25 ям макета, в том числе по трехмерным линиям, например по линиям сопряжения разных поверхностей 6, 7, 8 (фиг. !), поясной линии 9 и т. д. Каждый вкладыш фиксируют в заданном положении в соответствии с чертежом по нескольким точкам и при необходимости корректируют его положение пользуясь обычным мерительным инструментом (не показан). После этого производят чистовую обработку поверхности макета, базируясь на вкладыши 5. Для этого могут быть использованы жесткие плоские накидные шаблоны 1Î, 11 (фиг. 3), которые базируют по вкладышам 5. Кроме того, часть поверхностей, особенно поверхности двоякой кривизны, обрабатывают начисто вручную с базировкой по вкладышам и визуальным 4О контролем.

При необходимости внесения изменений в форму макета часть вкладышей вынимают и заменяют на новые, либо корректируют изгиб ранее изготовленных вкладышей, снова закладывают их в макет, удаляют с него или наносят на него дополнительные слои пластилина и повторяют описанные операции до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные формы макета. После этого вкладыши, выступающие из поверхности макета (фиг. 3), удаляют, а вкладыши, утопленные в массу пластилина, оставляют как арматуру макета.

Предложенный способ по сравнению с известными обеспечивает улучшение внешнего вида макета, благодаря возможности более точного построения характерных линий, в том числе и трехмерных, и базирующихся на них поверхностей, в том числе поверхностей двоякой кривизны. Кроме того, при последовательной доводке поверхности макета, связанной с внесением изменений в макет по результатам его осмотра, описанный способ обеспечивает снижение трудоемкости, так как не требует разрушения макета при переделках.

Формула изобретеяия

1. Способ изготовления макета кузова транспортного средства, заключающийся в том, что изготавливают основание в виде деревянного каркаса, наносят на него гластилин, проводят разметку по характерным формообразующим линиям, обрабатывают поверхности по шаблона vi, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения трудоемкости, в пластилин закладывают по указанным линиям изогнутые легкодеформируемые стержневые вкладыши, а указанную обработку производят, базируясь на эти вкладыши.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что вкладыши изгибают вручную в гроцессе закладки в пластилин и их форму контролируют визуально.

1296464

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 585/23 Тираж 557 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления макета кузова транспортного средства Способ изготовления макета кузова транспортного средства Способ изготовления макета кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова
Наверх