Устройство управления электроприводом постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1296692 А1 (5ц 4 Е 02 Е 9 20

fr-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3902503/29-03

122) 23.05.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Кузбасский политехнический институт (72) П. Д. Гаврилов и С. Г. Филимонов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 84613, кл. Е 02 F 9/20, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 901417, кл. Е 02 F 9/20, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержа шее датчик тока электропривода, выход которого подключен к входу звена ограничения тока, выход которого подключен через блок управления к входу преобразователя и датчик скорости электропривода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности оперативного управления электромеханической характеристикой привода, оно снабжено сумматором, источником опорного напряжения, блоком умножения и задатчиком тока отсечки, выход которого подключен к первому входу блока умножения, к второму входу которого подключен датчик скорости электропривода, выход блока умножения подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого подключен источник опорного напряжения, а выход сумматора подключен к второму входу звена ограничения тока.

1296692 соп

-Ъс

9 иг 2

ВНИИПИ Заказ 589/34 Тираж 607 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению приводами постоянного тока, в частности к управлению механизмами экскаваторов, и может быть использовано в других промышленных механизмах, например в дробилках, мельницах.

Целью изобретения является обеспечение возможности оперативного управления электромеханической характеристикой привода.

На фиг. l представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — зависимость тока отсечки от скорости приводного двигателя; на фиг. 3 — электромеханическая характеристика привода.

На фиг. 1 — 3 приняты следующие обозначения: Io. — уставка тока отсечки;

Io- с — изменяемая составляющая уставки тоСОут5 t ка отсечки; 1 -. — постоянная составляющая уставки тока отсечки; Wä — скорость вращения приводного двигателя;

1 отс мин — минимальное значение тОка Отсечки;

1отс макс — максимальное значение тОка Отсечки; 1- — стопорный ток.

В устройстве управления электроприводом постоянного тока приводной двигатель 1 питается от преобразователя 2 с блоком управления 3, соединенным через звено 4 ограничения тока с датчиком 5 тока электропривода. В устройстве управления имеются также датчик 6 скорости электропривода, источник 7 опорного напряжения и задатчик 8 тока отсечки, выход которого соединен с первым входом блока 9 умножения. Второй вход блока 9 умножения подключен к выходу датчика 6 скорости, а выход — к первому входу сумматора 10.

Второй вход сумматора 10 соединен с выходом источника 7 опорного напряжения, а его выход — с управляющим входом звена 4 ограничения тока.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал, пропорциональный изменяемой

°,ьч составляющей 1-., подается с выхода задатчика 8 тока отсечки на первый вход блока 9 умножения, на второй вход которого подан сигнал датчика 6 скорости электропривода, пропорциональный угловой скорости вращения приводного двигателя.

Выходной сигнал блока 9 умножения алгебраически суммируется в сумматоре 10 с сигналом, проповциональным постоянной htt составляющей Io. сформированным источником 7 опорного напряжения. Напряжение

10 с выхода сумматора 10 поступает на управляющий вход звена 4 ограничения тока.

При этом напряжение на выходе звена 4, являющееся сигналом обратной связи по току якоря, появляется в момент превышения вы15 ходным напряжением датчика 5 тока электропривода напряжения на входе сумматора l0. При снижении скорости приводного двигателя напряжение на выходе сумматора 10 увеличивается (при Iо.cñ(0) или науч уменьшается (при 1-с) О), вызывая соответственно меньшее или большее ограничение якорного тока (вращающего момента) приводного двигателя 1. При скорости приводного двигателя, близкой к нулю, величина напряжения на выходе сумматора 10 определяется только значением постоянной соста вляю щей.

Таким образом, путем уменьшения влияния изменяемой составляющей уставки тока отсечки 1-. пропорционально скорости приводного двигателя обеспечивается постоянство его стопорного тока во всем диапазоне изменения уставки тока отсечки 1 -.

При этом достигается увеличение ожидаемой производительности механизма за счет ограничения нагрузки при стопорении

35 с повышенным начальным значением 1-., а следовательно, повышения надежности механизма или за счет сохранения расчетного стопорного усилия механизма при работе с пониженным начальным значением

I »< (фиг. 3) .

Устройство управления электроприводом постоянного тока Устройство управления электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления копаюш,ими механизмами одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность управления за счет исключения аварийных режимов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к горнодобывающей промьгашенности и может быть использовано при добыче полезньпс ископаемых драгами

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и долговечность рабочего оборудования драглайна путем снижения его дина- .мических нагрузок

Изобретение относится к электроприводу по системе генератор - двигатель и позволяет повысить производительность экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в система.х автоматического контроля и учета работы одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к области горнорудной промышленности и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх