Двухзвенное транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение затрат энергии, повышение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. Поставленная цель достигается установкой в дышло дополнительного гидроцилиндра, введением в гидросистему обратных клапанов, регулируемого дросселя, гидроклапана, а также размешением четырехлинейного и трехпозиционного гидрораспределителя и маятника на прицепе. 1 ил. ю со 00 1чд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 53 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959116/31-11 (22) 02.10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Псковский . филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, О. А. Винокуров и А. М. Ветлицын (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022854, кл. В 62 D 53/04, 1982.

„„Я0„„1298127 А1 (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — снижение затрат энергии, повышение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. Поставленная цель достигается установкой в дышло дополнительного гидроцилиндра, введением в гидросистему обратных клапанов, регулируемого дросселя, гидроклапана, а также размещением четырехлинейного и трехпозиционного гидрораспределителя и маятника на прицепе. 1 ил.

1298127

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — снижение затрат энергии, повышение надежности, долговечности и расширение эксплуатационных возм ож нос те й.

На чертеже изображено двухзвенное транспортное средство.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и двухосный прицеп 2. Последний соединен с прицепным устройством тягача посредством дышла 3, соединенного шарнирно с поворотным устройством 4 прицепа, на котором установлен упругодеформируемый элемент 5. Упругодеформируемый элемент 5 одним концом шарнирно соединен с дышлом 3, а другим концом шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 6, корпус которого шарнирно соединен с поворотным устройством 4. В дышле 3 прицепа установлен дополнительный гидроцилиндр 7 с пружиной 8 в штоковой полости. Полости гидроцилиндра 6 соединены через дроссели 9 и 10 с гидрораспределителем 11, золотник которого кинематически соединен с маятником 12, причем гидрораспределитель с маятником установлены на прицепе. Полости гидроцилиндра 7 соединены через обратные клапаны 13 и 14 с гидробаком и через обратные клапаны 15 и 16 и через регулируемый дроссель 17 с гидроаккумулятором 18. Последний соединен гидролинией с гидрораспределителем 11, а через регулируемый гидроклапан 19 с гидробаком.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровностям опорной поверхности возникают вертикальные колебания прицепа относительно опорной поверхности и относительно тягача, а также горизонтальные колебания прицепа относительно тягача, вызывающие вертикальные и горизонтальные силы инерции. Действие на тягач вертикальной составляющей силы инерции уменьшается за счет упругого элемента 5 и гидроцилиндра 6, являющегося в этом случае демпфером, поскольку полости гидроцилиндра 6 через дроссели 9 и 10 соединены друг с другом и гидробаком. Действие на тягач и прицеп горизонтальной составляющей силы инерции уменьшается за счет гидроцилиндра

7, полости которого соединены через обратные клапаны 15 и 16 с гидроаккумулятором

18. Гидроцилиндр 7 и гидроаккумулятор

18 являются элементами упругой связи между тягачом н прицепом. В случае наезда тягача на какое-либо препятствие он замедляет движение, в то время как прицеп, двигаясь по инерции, толкает тягач через дышло и гидроцилиндр 7, поэтому в поршневой полости гидроцилиндра 7 повышается давление рабочей жидкости, которая через обратный клапан 16 и дроссель 17 вытесняется в гидроаккумулятор 18, заряжая его. Од5

55 новременно штоковая полость гидроцилиндра 7 заполняется рабочей жидкостью через обратный клапан 13 из гидробака. В случае наезда прицепа на препятствие он получает некоторое замедление и тогда в штоковой полости гидроцилиндра 7 повышается давление рабочей жидкости, которая вытесняется через обратный клапан 15 и дроссель

17 в гидроаккумулятор 18, а поршневая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 14. Таким образом обеспечивается уменьшение интенсивности действия динамических сил, возникающих при движении двухзвенного транспортного средства по неровностям опорной поверхности и достигается использование кинетической энергии горизонтальных колебаний прицепа и тягача для зарядки гидроаккумулятора. Максимальное давление зарядки гидроаккумулятора 18 устанавливается с помощью гидроклапана 19.

Запасенная в гидроаккумуляторе 18 потенциальная энергия используется для привода догружающего гидроцилиндра 6 — увеличителя сцепного веса при движении на подъем или под уклон, что уменьшает расход энергии. В случае движения транспортного средства на подъем или при его ускоренном движении происходит перераспределение веса. Вес, приходящийся на заднюю ось, увеличивается, а вес, приходящийся на переднюю ось, уменьшается. Маятник 2 отклоняется относительно вертикальной оси прицепа вправо и перемещает в этом направлении золотник гидрораспределителя 11, соединяя гидроаккумулятор 18 со штоковой полостью гидроцилиндра 6, а поршневую полость с гидробаком. В результате увеличения давления рабочей жидкости в штоковой полости поршень и шток гидроцилиндра 6 опускаются и через упругий элемент 5 и дышло 3 оказывают воздействие на тягач, уменьшая вес, приходящийся на заднюю

ocb, и увеличивая вес, приходящийся на переднюю ось, что предотвращает отрыв передних управляемых колес тягача от опорной поверхности и улучшает тем самым управляемость.

В случае движения транспортного средства под уклон или при его замедленном движении увеличивается вес, приходящийся на переднюю ось и уменьшается вес, приходящийся на заднюю ось, что ухудшает тормозные свойства тягача. Маятник 12 отклоняется относительно вертикальной оси прицепа влево н перемещает в этом направлении золотник гидрораспределителя 11, которыи соединяет поршневую полость гидроцилиндра 6 с гидроаккумулятором 18, а штоковую полость с гидробаком. В результате увеличения давления рабочей жидкости в поршневой полости поршень и шток гидроцилиндра 6 поднимаются вверх и через упругий элемент 5 и дышло 3 воздействуют на тягач, увеличивая величину веса, прихо1298127

Формула изобретения

Составитель Г. Гандыбин

Редактор H. Марголина Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 73б/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дящуюся на заднюю ось тягача, что повышает эффективность действия тормозов.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает уменьшение затрат энергии за счет использования кинетической энергии горизонтальных колебаний для привода увеличителя сцепного веса. Повышается надежность транспортного средства путем размещения всех элементов увеличителя сцепного веса на тягаче и исключения разъемных соединений гидролиний между тягачом и прицепом, Расширяются эксплуатационные возможности, поскольку изобретение позволяет применить для двухзвенного транспортного средства тягачи, не оборудованные увеличителем сцепного веса и тягачи, не имеющие собственной гидросистемы. Уменьшение интенсивности действия динамической нагрузки на тягач и прицеп при движении по неровностям опорной поверхности повышает долговечность тягача и прицепа и, кроме того, дает возможность увеличить скорость движения, а следовательно и производительность.

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, связанные дышлом, которое одним концом шарнирно закреплено на поворотном устройстве прицепа, а другим концом — на тягаче, гидроаккумулятор и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, в.1полненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим — шарнирно соединенного с штоком гидроцилиндра, установленного на поворотном устройстве прицепа и соединечного магистралями с четырехлинейным трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого кинема ически связан с маятником, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат энергии, повышения надежности, долговечности и расширения эксплуатационных

10 возможностей, в дышло вмонтирован дополнительный гидроцилиндр, полости которого соединены магистралями через обратные клапаны и регулируемый дросссель с гидроаккумулятором и через обратные клапаны—

15 со сливом, причем в штоковой полости гидроцилиндра размещена пружина, в системе установлен гидроклапан, вход и полость управления которого соединены с гидроаккумулятором, а выход — со сливом, причем первый вход гидрораспределителя связан с гидроаккумулятором, второи вход — со сливом, первый выход сообщен через первый нерегулируемый дроссель с поршневой полостью основного гидроцилиндра, второй выход сообщен через второй нерегулируемый дроссель с штоковой полостью основного

25 гидроцилиндра, в первой позиции гидрораспределителя второй вход связан с вторым выходом, первый выход связан с вторым выходом, первый вход заперт, во второй позиции первый вход связан с первым выходом и второй вход — с вторым выходом, в третьей позиции первый вход связан с вторым выходом и второй вход связан с первым выходом, при этом гидроцилиндр и маятник установлены на прицепе.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх