Подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ , в частности для загрузки бадьи. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, увеличение безопасности и надежности работы подъемника в эксплуатации . В подъемнике, содержащем наклонную металлоконструкцию 1, тяговый орган 3 в виде каната, привод Б, бадью 2 с передними 15 и задними 17 колесами, канатные блоки 6-10, металлоконструкция 1 выполнена с горизонтальным участком, а наклонная часть металлоконструкции снабжена направляющими 14 и 16, охватывающими передние и задние колеса бадьи. Привод снабжен многоручьевыми барабанами и многоручьевыми блоками, при этом противовес 4 свободно размещен на тяговом органе 2. Кроме того, средняя часть тягового органа снабжена дополнительными отрезками канатов , закрепленными зажимами. При достижении места разгрузки колеса 15 контактируют с упорами и нажимают на конечный выключатель, при этом двигатель 26 отключается, движение бадьи прекращается. После разгрузки бадьи 2 с помощью механизма загрузки 13 автоматически включается двигатель 26, бадья 2 возвращается в исходное положение. 6 ил. с $9 W б 2 .У ю ;о 00 ю Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дц 4 В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1Ч

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789390/29-11 (22) 14.09.84 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсантехпрома (72) А. М. Иноземцев и И. Л. Знаменский (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 79516, кл. В 66 В 9/06, 1946. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки бадьи. Цель изобретения — расширение технологических возможностей, увеличение безопасности и надежности работы подъемника в эксплуатации. В подъемнике, содержащем наклонную металлоконструкцию 1, тяговый орган 3 в виде каната, привод 5, бадью 2 с перед„„SU„„1298172 А 1 ними 15 и задними 17 колесами, канатные блоки 6 — 10, металлоконструкция 1 выполнена с горизонтальным участком, а наклонная часть металлоконструкции снабжена направляющими 14 и 16, охватывающими передние и задние колеса бадьи. Привод снабжен многоручьевыми барабанами и многоручьевыми блоками, при этом противовес 4 свободно размещен на тяговом органе 2.

Кроме того, средняя часть тягового органа снабжена дополнительными отрезками канатов, закрепленными зажимами. При достижении места разгрузки колеса 15 контактируют с упорами и нажимают на конечный выключатель, при этом двигатель 26 отключается, движение бадьи прекращается.

После разгрузки бадьи 2 с помощью механизма загрузки 13 автоматически включает- ® ся двигатель 26, бадья 2 возвращается в исходное положение. 6 ил.

1298172

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и увеличение надежности подъемника в эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображен подьемник, обший вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — бадья на горизонтальном участке металлоконструкции; на фиг. 4 то же, на наклонном участке металлоконструкции; на фиг. 5 — то же, на участке 1О разгрузки; на фиг. 6 — противовес.

Подъемник содержит металлоконструкцию 1, на которой установлена бадья 2 с гибким тяговым органом 3. Противовес 4 подвешен на тяговом органе 3, который связан с приводом 5 перемещения бадьи 2.

Блоки 6 в 10 и многоручьевые канатные блоки 1 охватывают гибкий орган. На металлоконструкции 1 установлены конечные выключатели 12, а также механизмы 13 загрузки бадьи 2, направляющие 14 для передних колес 15 бадьи 2 и наклонные направляющие 16 для задних колес 17. На правляюшие 14 и 16 на наклонном участке соединены между собой. Одни ветви 18 тягового органа 3 свободно закреплены в средней 25 части бадьи 2, другие ветви 19 — к задней части бадьи 2. Неравномерность вытяжки ветвей 19 тягового органа 3 компенсируется противовесом 4, а ветвей 18 — за счет их свободного размещения на бадье 2. Гибкий орган 3 несколько раз охватывает барабан 20 привода 5 и блоки 11 для передвижения груженой бадьи 2. Противовес 4 состоит из блока 21, закрепленного к опоре 22, и грузов 23, свободно подвешенных на металлоконструкции 1. Вес груза 23 и металлоконструкции 1

Qrp ) Яб.f, где Qrp — вес груза и бадьи;

Qo — вес бадьи;

f — общий коэффициент трения дви- 4п жения бадьи.

В средней части бадьи 2 выполнено отверстие 24 для каната с ветвями 18 для выравнивания последних. В задней части бадьи 2 выполнено отверстие 25 для каната с ветвями 19 гибкого тягового органа 3. 4

Г1ривод 5 состоит из двигателя 26, шкивов 27, приводных ремней 28, приводных барабанов 20, которые закреплены на дополнительной металлоконструкции 29, и блоков 11.

Для поворота бадьи 2 при разгрузке в конце направляюших 14 установлены упоры 30, а в конце поворота бадьи 2 на металлоконструкции 1 — выключатели 31 для остановки двигателя 26. На бадье 2 установлены втулки 32. На ветвях 18 и 19 установлены зажимы 33 и дополнительные отрезки канатов 34, которые охватывают снизу бадью и закрепляются в зажимах 33.

Устройство работает следующим образом.

Бадья движется по горизонтальному участку, затем по наклонному и, доходя до места разгрузки, упирается колесами 15 в упоры 30 и начинает поворачиваться относительно осей передних колес 15. При этом задние колеса 17 двигаются по направляюшим 16 по радиусу поворота бадьи 2. В верхнем разгрузочном положении бадья 2 нажимает на конечный выключатель 31, отключает двигатель 26. Движение бадьи прекрашается. Г!осле разгрузки бадьи 2 с помощью одного из механизмов 13 загрузки, который автоматически включает двигатель 26, бадья 2 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Подъемник, содержащий загрузочный участок, отходяшие от него наклонные направляющие, контактирующие с передними и задними колесами грузовой емкости, связанной с приводом посредством тягового органа, выполненного с возможностью огибания шкивов привода, а также свободно подвешенный к блоку противовес, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и увеличения надежности подъемника в эксплуатации, он снабжен горизонтальными направляющими на загрузочном участке, соединенными с наклонными направляющими, а упомянутые шкивы привода и блок подвески противовеса выполнены многоручьевыми, при этом подьемник также снабжен дополнительными отрезками каната, закрепленными на тяговом органе посредством зажимов, а в нижней части емкости выполнены отверстия, через каждое из которых пропущена соответствующая ему ветвь тягового каната вместе с отрезком дополнительного каната, причем диаметр каждого отверстия меньше габаритного размера поперечного сечения каждого зажима.

1298172

29 2827

Фиг. Ф

1298172

Фиг. 6

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 740/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для транспортирования грузов при наклонном подъеме независимо от угла наклона горной выработки

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх