Монтажная обойма для полиспаста

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также исключение перекоса монтажной обоймы. Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, (Л |ю со 00 00 . N) Фиг 2

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

C0UHAËÈCTÈ×ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0 » 1298182

А2 (51)4 В 66 D

ВСЕГОФЗИР Я

13,",. . .,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ S3%A jtATKKp

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 937322 (21) 4006207/29-11 (22) 25.11.85 (46) 23.03.87. Бюл. У 11 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Н .Я.Крылов, А.Н.Еремин и В.М.Савушкин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 937322, кл. В 66 D 3/04, 1980. (54) МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также исключение перекоса монтажной обоймы. Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, 1298182 соединенные посредством проушин и, пальцев. К проушинам приварена внешняя полуобечайка. Внутри внешней полуобечайки и перпендикулярно к ней вварена внутренняя полуобечайка. На внешних поверхностях полуобечаек по центру закреплены направляющие полукольца 13 с желобами 14. На рабочие поверкности полуобечаек и желоб полуколец 13 укладываются многоветвевые..

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для полиспастных систем большой грузоподъемности, предназначенным для подъема и перемещения тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. N- 937322.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и удобства llO эксплуатации, а также исключение при этом возможности перекоса монтажной обоймы.

На фиг.l изображена монтажная обойма, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя нечетными многоветвевыми (трехветве- выми) канатными стропами, уложенными на полуобечайках на всех трех зонах их рабочих поверхностей — на центральной в желобе и на двух боковых в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, вид в аксонометрии; на фиг.4внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез, на фиг.5 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя четными многоветвевыми (двухветвевыми)

/ канатными стропами, уложенными на двух боковых зонах рабочих поверх30 ностей полуобечаек в двух взаимно пер. пендикулярных плоскостях, вид в аксонометрии; на фиг.6 - внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез, на фиг.7 — грузовая подвеска монтажной обоймы с двумя предельными по диаметру одноветвевыми канатными стропами, уложенными в желоб центрального полукольца и в двух взаимно перпендикулярнъи плоскостях, вид в аксо40 стропы, имеющие расчетные количества ветвей и диаметр канатов стропов.Изобретение позволяет укладывать стропы с различным количеством ветвей канатов в продольном и поперечном направлениях относительно оси монтажной обоймы при равномерном нагружении каждой ветви и устойчивой без перекосов работе всей конструкции.

8 ил.

2 нометрии; на. фиг. 8 — внутренняя полуобечайка, вертикальный разрез.

Монтажная обойма содержит щеки 1, соединенные осями 2, канатный блок 3 и грузовую подвеску 4, соединенные посредством проушин 5 и 6 и пальца 7 (фиг.l и 2). К проушинам 6 грузовой подвески (фиг.3 — 8) приварена внешняя полуобечайка 8, имеющая рабочую ширину L и сопряженная своими краями с вертикальными стенками 9. Внутри внешней полуобечайки 8 и перпендикулярно к ней вварена внутренняя полуобечайка 10. На внешних поверхностях

ll и 12 полуобечаек 8 и 10 по центру закреплены (приварены) направляющие полукольца 13 с желобами 14. На рабочие поверхности 11 и 12 и в желоб 14 укладываются многоветвевые ленточные стропы 15 и 16, имеющие расчетные ко- личества ветвей и диаметр d „ канатов

l7 — 19 и предохраненные от соскакивания ребордами, роль которых выполняют соответственно проушины 5 и 6 и вертикальные стенки 9. Для обеспечения требуемои работоспособности канатов 17 — 19 с разными значениями d„ радиус R полуобечаек 8 и 10 и R же1 лоба 14 выбирают в соответствии с действующими расчетными нормами допустимого соотношения Р/d „ запасом прочности канатов. Рабочая ширина L полуобечаек 8 и 10, ширина полукольца. Ь и диамегр каната d связаны зак висимостью > Ь + 2й, обеспечиваюК щей работу с четным и с нечетным количествами ветвей многоветвевого стропа, а также с одноветвевым стропом.

1298

Монтажная обойма с грузовой подвеской 4 (фиг.l и 2), являющаяся нижней (подвижной) обоймой монтажного полиспаста, подвешивается на тяговом канате к верхней (неподвижной)обойме, закрепленной на монтажной мачте.

Для захвата поднимаемого монтажным полиспастом груза последний кре- 30 пится гибким многоветвевым ленточным или одноветвевым канатным стропом к грузовой подвеске 4 монтажной обоймы.

В зависимости от массы груза и диаметра d каната устанавливается рас- 35 четное число ветвей стропа. В зависимости от конфигурации груза и требуемого ориентированного его расположения при захвате, подъеме и установке в рабочее положение строп ук- 40

При работе монтажная обойма под- . вешивается к мачте (башне) подъемного устройства. На грузовой подвеске 4 укладываются стропы 15 и 16 (или один из них) в плоскости оси . блока или перпендикулярно к ней в зависимости от формы, размеров и направления перемещения и установки монтируемого элемента (груза).

При нечетном количестве ветвей 10 стропов 15 и 16 канат 17 укладывается на рабочие поверхности 11 и 12 и в желоб 14 (фиг. 3 и 4), при четном количестве ветвей стропов 15 и 16 канат 18 укладывается на рабочие поверхности ll и 12 (фиг.5 и 6), при одноветвевом стропе канат 19 укладывается в желоб 14 (фиг.7 и 8).

Монтажная обойма работает следующим образом. 20

182 4 ладывается с определенной ориентацией относительно монтажной обоймы, в плоскости ее оси или перпендикулярно к ней.

В первом случае строп внизу укладывается на внутреннюю полуобечайку грузовой подвески, во втором случае — на внешнюю полуобечайку вверху.

При работе с двумя стропами они укладываются на обе полуобечайки. Диаметр каната стропа и количество его ветвей определяются расчетом в зависимости от нагрузки (массы груза) и учитываются при определении основных размеров грузовой подвески, в том числе размеров R u L (соответственно радиусу и рабочей ширине полуобечайки), которые позволяют применять различные сочетания диаметра и количест-. ва ветвей стропа и обеспечивать их устойчивое расположение на рабочих полуобечайках. Подъем монтируемого груза происходит при сокращении монтажного полиспаста.

Формула изобретения

Монтажная обойма для полиспаста по авт.св. N - 937322, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и удобства эксплуатации, а также „исключения при этом возможности перекоса монтажной обоймы, на каждой полуобечайке грузонесущего элемента в соответствующей вертикальной плоскости симметрии монтажной обоймы закреплены направляющее полукольца с желобообразными поперечными сечения—

МИ.

1 298l 82

1298182

1298182

Составитель Н.Иванова

Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор C.×åðíè

Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,ул.Проектная,4

Монтажная обойма для полиспаста Монтажная обойма для полиспаста Монтажная обойма для полиспаста Монтажная обойма для полиспаста Монтажная обойма для полиспаста Монтажная обойма для полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным грузоподъемным устройствам Целью изобретения является увеличение высоты подъема На фиг о 1 изображеногрузоподъемное устройство с приводным барабаном, на котором закреплена вторая ветвь грузонесущего каната, выполненная сбегающейо На фиго 2 - грузоподъемное устройство с приводным барабаном, на котором закреплена ветвь грузонесущего каната, пропущенная через подвижный блок„ На фиг„ 3 - подъемное устройство без приводного барабанао Устройство по первому варианту содержит грузонесущий канат 1, снабженный полиспастом 2, один конец которого закреплен на приводном барабане 3, а другой его конец пропущен через подвижный блок 4 и закреплен внизу неподвижно По второму варианту грузонесущий канат 1 одним концом закреплен на полиспасте 2, а вторым концом, пропущенным через подвижный

Изобретение относится к устройствам для натяжения и накопления гибких органов , а именно шл ангов, подводяших сжатый воздух к перемеш,а1ош,емуся средству

Полиспаст // 1289806
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в которой находят применение канатно-блочные полиспасты

Полиспаст // 1276615
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к полиспастам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в грузоподъемных кранах при подъеме груза

Полиспаст // 1239088

Полиспаст // 1237620

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх