Подвесная канатная дорога

 

.И 137534

Класс 20а 12

СССР

l- :-ФФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, Подп!!

В. В. Гречишников, Ы. А. Перфилов и В. С. Носкин

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 1 октября 1960 r. за М 680897/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ь1оллстенс наобрстсний» . ме 8 за 196) г.

Известны подвесные канатные дороги маятникового типа, каретки которых снабжены тормозом, взаимодействуюшим с несущим канатОм, и ГрузоВым крlоком, Закреплен!!ым 12 rp)зоподъе1ь!Иом к2112т!».

Отличительной особенностью описыааемо!! подвесной канатно дороГи яВляется то, что колодочный Top t03 2Втомап!ческой каретки управляется рычагом, взаимодействуюшим с подвижной га1!ко!! зуочатой передачи и механизмом захвата головки грузового крюка. Кроме

ТОГО, КОЛОДКИ ТОРМ032 В32ИМОСВЯ32НЫ С РОЛИrúамИ 22TO .12ТИЧЕСКОН . каретки, снабженной несколькими парами замков, предохраняю!1!им1! спадание каретки с несущего каната. Подвесная канатная дорога такой конструкции 110330ляет стОпОрить 12 несушем канате карстю"

В любом месте трассы с одновременнь1М освобождением головк1! грузового крюка.

На чертеже изображена подвесная канатная дорога а обшем виде.

Автоматическая каретка 1 посредством грузоподъсмного каната 2 перемешается по несущему канату,3 на ходовых колесах 4 и 5. На ос» ходового колеса 4 установлена шестерня 6, которая находится в зацеплении с шестерней 7. На оси 8 шестерни, Выполненной в ьиде винта, смонтирована подвижная В Осевом направле!1ии Гаика 9 KQTop251 Icpc3 штифт 10, рычаг 11 и тягу 12 взаимодейсгвует с ззшелкой 18 pbI«IIга 14.

При навин швании гайки 9 на винт оси 8 защелка 18 освобождает рычаг 14, который под действием пружин 15 поворачивается. Од: Овременно пруж1гны посредством лап 16 фиксатора сдвигают тормбзные колодки 17, предварительно зажимая несуший канат.

Подпружиненная каретка 1 связана с тормозными-колодками 17, на фигурные (профилированные) поверхности которых загруженная подвижная каретка накатывается роликами 18. Рычаг 14 -.ормозных колодок сочленен через тягу 19 с рычагом 20 стакана 21, перемешающегося вдоль вертикальной оси корпуса 22. B подвешенном к каретке пусе 22 шарнирно установлены поворотные крючки 23, взаимодейующие с головкой 24 грузового крюка 25 и фиксируемые стака 21.

При торможении каретки и повороте рычага 14 стакан 21 опускаетпод действием тяги 19 и рычага 20, что расстопоривает поворотные

>чки 28 и освобождает грузовой крюк 25, который опускастся для вата груза. При подъеме грузового крюка головка 24, упираясь такан 21, поднимает его. При этом крюк 25 удерживается в подняположении поворотными крючками 28. Одновременно поворачиTcH H фиксируeTcB защелкой 13 pbl lBI 14, KOTopbIH разжимает ч»1б фиксатора, давая возможность колодкам вернуться в исходное тральное положение.

Для предохранения от спадания с несущего каната автоматичея каретка оборудована несколькими парами замков 26, выполненных виде Г-образных подпружиненных рычагов, которые обеспечивают бодный проход каретки через башмаки громежуточных опор.

П р едм ет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимуществендля трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена тор>ом, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным кана с грузовым крюком, от.л и ч а ю:ца я ся тем, что, с целью автогического стопорения каретка на несущем канате в любом месте .ссы с одновременным освобождением головки грузового крюка, >моз выполнен в виде поворотных относительно горизонтальных осей пру>киненных колодок, взаимодействующих с несущим канатом и

>авляемых поворотным одноплечим рычагом, снабженным защел1, связанной через тягу со штифтом подвижной в осевом направле гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шесте зубчатой передачи, вторая шестерня которой смонтирована íà оси

>ового колеса каретки, причем плечо поворотного рычага управляет

>ез тягу механизмом захвата головки крюка.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автомати.кого закрепления грузового крюка на каретке, захват выполнен гиде двух смонтированных в подвешенном к каретке корпусе поворотх крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фнк>уемых подви>кным вдоль вертикальной осп корпуса стаканом, управемым через тягу от рычага тормозных колодок.

3. Дорога по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью нажного прижатия тормозных колодок к несущему канату, они имеют иновые поверхности, взаимодействующие с укрепленными на каретроликами.

4. Дорога по пп, 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью прехранения автоматической каретки от спадания с несущего каната, а снабжена несколькими парами замков, смонтированных на каретпод несущим канатом и выполненными в виде Г-образных подпру ненных рычагов, позволяющих каретке свободно проходить через орные башмаки.

V2 137534

Составитель Хесин

Подп. к печ. 25.XII-61 r

Зак. 12705

Формат бум. 70Х 108 /„Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цептр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога 

 

Похожие патенты:
Наверх