Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников

 

№ 60649

СССР

Класс 20f, 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений7Ро

В

fi

Е -.-:, А. А, Подошвин

УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК

НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

Заявлено 13 гиая 1937 года в Наркомуголь за № 7625, с присовдинениетя заявки

¹ 26930 от 8 октября 1939 года

Приоритет по пп. 1 — 4 от 13 мая 1937 года и по и. 5 от 8 октября 1939 года

Опубликовано 31 января 1942 года

Изобретение относится к автоматически,действующим, при обрыве тягового каната, улавливающим приспособлениям для вагонеток наклонных железных дорог, состоящим из башмака, опускающегося на рельс под колеса, и приспособления для з ажи м а рельса.

В предлагаемом приспособлении башмак подвешен к раме вагонетки при помощи двух серег, образующих стороны шарнирного параллелограмма, и свободно расположен в направляющемм канале обоймы.

Такая подвеска обеспечивает перемещение нижней плоскости башмака параллельно рельсу и плотное прилегание последней к головке рельса.

Устройство выполнено так, что компенсирует разбег вагонетки на рельсах, обеспечивая надежное действие приспособления, независимо от некоторого неизбежного несовпадения вертикальной плоскости симметрии приспособления с плоскостью симметрии, рельса. Это достигается шарнирным креплением обоймы к раме вагонетки, допускающим некоторое отклонение обоймы от вертикали,—.и креплением концов клиньев к поворотному в горизонтальной плоскости балансиру., что допускает неодинаковое выдвижение обоих клиньев, а следовательно, зажим рельса, независимо от некоторого несовпадения его оси с осью канала обоймы, в котором монтированы клинья.

На фиг. 1 показан вид улавливающего приспособления сбоку; на фиг. 2 — то же, при обрыве тягоього каната; на фиг. 3 — вид приспособления в плане при подъеме или опускании вагонетки; на фиг. 4 — то же, при обрыве тягового каната; на фиг. 5 — вид приспособления с торца вагонетки с частичным разрезом; на фиг. 6 — вид приспособления в другой форме выполнения при подъеме или опускании; на фиг. 7 — то же, при обрыве тягового каната; на фиг. 8 и 9 — форма выполнения приспособления, снабженного балансиром для выдвигания клиньев.

Основную часть приспособления составляют башмак 1, расположенный под колесом преимущественно нижнего ската вагонетки, и два клина 2 зажима, расположенные по бокам головки рельса. Клинья монтируются в нижней части вилкообразной обоймы 8, укрепляемой на основной раме 4 вагонетки. На этой же раме укрепляется на вертикальной оси б неравноплечий рычаг с грузом б на конце длинного плеча 7 и спиральной пружиной 8, оттягивающей

123

ЛЪ бОб49 длинное плечо рычага к нижнему брусу рамы вагонетки. Короткое плечо 9 рычага связано с башмаком

1 и клиньями 2 зажима посредством спиральных пружин 2 .

В месте сцепления пружины 8 с длинным плечом рычага 7 прицеплена отгяжка 10, проходящая под вагонеткой и оканчивающаяся крюком

11, которым она, в свою очередь, прицепляется к тяговому канату 12.

При натяжении тягового каната 12 (вместе с ним и оттяжки 10) рычаг вращается на своей вертикальной оси, причем длинное плечо рычага с грузом поднимается, растягивая спиральную пружину 8, а короткое опускается, отодвигая от колеса башмак 1 и клинья 2 зажима вдоль головки рельса в их крайнее нижнее положение. При этом весь башмак, подвешенный на серьгах 19 и 20, образующих стороны шарнирного параллелограмма, приподнимается над рельсом, а задние (нижние) острые концы клиньев зажимов отходят от головки рельса и позволяют вагонетке опускаться или подниматься при натянутом канате.

При обрыве каната натяжение оттяжки 10 прекращается и пружина

8, а также и груз 6 перемещают длинное плечо рычага книзу, а короткое кверху, придвигая башмак под колесо и одновременно затягивая в вилку обоймы 8 клинья 2 зажима, которые всей своей плоскостью прижимаются к головке рельса. Дальнейшая затяжка клиньев осуществляется под действием веса вагонетки и груза, вследствие чего вагонетка немедленно останавливается или же весьма медленно перемещается вниз.

По исправлении или замене оборванного тягового каната продолжается подъем вагонетки, причем после небольшого продвижения вагонетки кверху освобождаются башмак 1 и клинья 2 зажима, и только тогда короткое плечо рычага отодвигает их к заднему концу вагонетки.

Во избежание повреждения коленчатого рычага при трогании вагонетки после аварии между оттяжкой 10 и длинным плечом рычага помещается спиральная пружина 18, 124 более сильная, чем пружина 8, оттягивающая это плечо к заднему брусу вагонетки (фиг. 3:и 4).

Приспособление в зависимости от крутизны наклонного моста или бремсберга устанавливается на двух нижних (задних) колесах или же на всех четь|рех колесах вагонетки.

На подъемниках старой конструкции, не обеспечивающих легкой доступности для частого осмотра и смазки движущихся частей вагонетки и приспособления, а также при работе в условиях большой загрязненности, например, на некоторых старых домнах, вместо соединения клиньев 2 зажима с башмаком посредством спиральной пружины приспособление выполнено в форме, изображенной на фиг. б и 7.

I-T а горизонтальчой оси вращения

14, укрепленной на раме вагонетки пли на обойме 8, у каждого клина 2 зажима устанавливается угловой рычаг 16 с грузом 16, который при натяжении тягового каната 12 и оттяжки 10 посредством нажима короткого плеча 9 основного тормозного рычага будет находиться в высшем своем положении. При обрыве же тягового каната и по прекращении нажима короткого плеча 9 основного тормозного рычага на клинья 2 зажима груз 16 углового рычага 16 опускается, и его нижнее плечо 17 вытягивает клинья 2 зажима кверху, содействуя полному заклиниванию обоймы 8 на рельсе.

При установке приспособления на старых вагонетках с сильно разработанными буксами или буксовыми рамами, допускающими значительный разбег вагонетки в стороны, вместо жесткой обоймы 8 предлагается шарнирное закрепление этой обоймы. Верх обоймы 8 устраивается в виде шарнирной петли 18 (фиг. б и 7), допускающей необходимое боковое качание обоймы 8 в стороны и достаточно прочной для торможения вагонетки на случай обрыва тягового каната.

При разбеге вагонетки ось канала обоймы смещается относительно оси рельса. На фиг. 8 и 9 изображено приспособление с устройством для компенсации смещения канала.

Клинья 2 соединены с башмаком

¹ 60649

125 посредством коромысла 21 поворотно подвешенного посредством серьги

22, укрепленной на башмаке 1. Ьалансир соединен с клиньями 2 вертикальными отростками, входящими в продолговатые отверстия коромысла. При несовпадении оси рельса с осью канала обоймы коромысло автоматически поворачивается, вытягивая один клин дальше второго, вследствие чего оба клина плотно прижимаются к головке рельса.

Предмет изобретения

1. Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъемников, заключающее в себе тормозной башмак, опускающийся на рельс под колеса вагонетки, и два связанных с башмаком зажимных клина, расположенные по бокам головки рельса в направляющих каналах обоймы, монтированной на раме вагонетки, отличающееся тем, что башмак 1 подвешен к раме 4 вагонетки при помощи двух серег 19 и 20 и свободно расположен в направляющем канале обоймы 8.

2. Форма выполнения улавливающего приспособления по п. 1, о т л ичающаяся тем, что обойма 8 монтирована на раме 4 с возможностью боковых качаний.

3. Форма выполнения улавлива ощего приспособления по п. 1, от л ичающаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 таким образом, что они могут перемещаться вдоль направляющих каналов обоймы 8 независимо один от другого.

4. Форма выполнения улавливающего приспособления по п. 3, о т л ич а ющаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 посредством пружин 2 .

5. Форма выполнения улавливаю щего приспособления по п. 3, о т л ичающаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 посредством коромысла 21, шарнирно сочлененного своими концами с клиньями 2, а средней частью поворотно подвешенного посредством серьги 22 на башмаке 1.

Редактор Г, Я. Румянцев

Отв. редактор %. М. Акншии

9 Свод. Выпуск 1, 1942 г. № 63649

Фиг. б

Фиг. 8

Фиг. 7

Фиг. 9

129

Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)
Наверх