Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната

 

СССР

М 58719

Класс 20f, 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ировано в Бюро изобретений Госп.1ана при СНК СССР

А. А. Голота.

Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната.

Заявлено 3 марта 1940 года в НКМФ за ¹ 348, Опубликовано 31 января 1941 года, Для автоматического торможения единиц подвижного состава наклонных подъемников при обрыве тягового каната известен ряд разнообразных конструкций, например, падающие крючья, рельсовые зажимы, упоры; между прочим, для этой же цели используются падающие на рельсы клинообразные колодки, на которые вкатываются колеса вагона и платформы и в дальнейшем скользят по рельсам до полной остановки.

Предложение относится к последнему типу тормозных устройств; новизна этого предложения состоит в том, что поверхности колодок, которые скользят по рельсам, сделаны желобчатого сечения, причем жолоб выполнен постепенно сужающимся по ширине с той целью, чтобы защемить головку путевого рельса и тем самым усилить тормозящий эффект и, следовательно, сократить тормозной путь.

На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения изобретения, причем фиг. 1 изображает; боковой вид устройства; фиг. 2— вид его в плане; фиг. 3 — боковой вид тормозной колодки; фиг. 4 — разрез по ОА на фиг. 3; фиг. 5 — разрез по

ОВ на фиг. 3; фиг. 6 — разрез по ОС на фиг. 3.

Тормозное устройство состоит из двух тормозных имеющих клинообразную форму колодок 1, свободно насаженных на валик 2.

Валик 2 проходит сквозь эллипсоидальные отверстия двух рычагов 3, мертво насаженных на концах трубы 4, охватывающей вагонную ось 5 и опирающейся на последнюю шарикоподшипниками. Посредине, трубы наглухо посажен третий рычаг 6, к концу которого прикрепляется тяговый канат 7.

При натяжении или ослаблении каната вся система свободно поворачивается на шарикоподшипниках вокруг вагонной оси. При обрыве тягового каната, благодаря силе веса двух клиновидных колодок, валика 2 и двух рычагов 3 — 3 вся эта система поворачивается по ходу вращения колес при качении вагонетки вниз и подводит клиновые колодки острыми концами под колеса.

При этом колеса, накатываясь на концы башмаков, прижимают их к рельсам и вместе с башмаками и всей рычажной системой продолжают вращение. Как усматривается из фиг. 3, наружная поверхность клиновых колодок очерчена кривой, точки которой постепенно удаляются от центра, начиная с нижнего опорного yrла колодк|и.

Вследствие этого происходит при качении всей системы равномерное удаленькие бандажей колес от рельсов.

Колодки на некотором расстоянии от острия снабжены ребордами 8 (фиг. 5 и 6), которые вместе с поверхностью скольжения колодки образуют жолоб.

Этот жолоб на своем протяжении от острого конца колодки постепенно сужается как в долевом, так и в поперечном направлениях. Колодк|и перекатываются вместе с колесами по рельсам до начала жолоба; затем они защемляют головки рельсов, усиливая то,рможение.

Дальнейший поворот системы прекращается вследствие наличия у колодок у пора и, кроме того, наличия дополнительного троса 10, который одним концом укреплен за упор колодки, а другим за раму вагона. Этот трос, натягиваясь, препятствует дальнейшему вращению системы.

С этого момента начинается скольжение башмаков по рельсам.

Благодаря наличию клиновых жолобов в колодках сила трения . между ними и головками рельсов превышает силу трения, кото рая могла бы быть достигнута при непосредственном прикосновении колес к рельсам при их заторможенном положении. Эта сила и производит полное торможение вагона до останова.

Валик 2 может быть заменен отдельными пальцами, на которые насаживаются клино вые колодки; в этом случае эллипсоидальными отверстиями снабжены клиновые колодки для обеспечения свободного прилегания к бандажам колес.

Для центрирования клиновых вырезс в колодок относительно головок рельса концы валика или пальцев делаются несколько длиннее ширины колодок, вследствие чего происходит авто м атическ ое перемещение колодок.

В месте соприкосновения клинового жолоба колодки с голодовкой рельса имеются стальные закаленные вкладыши, вставляемые в вырезы, сделанные в башмаке в виде «ласточкина хвоста».

Выступающие края вкладышей закругляются, даоы последние не работали как резцы.

Предмет изобретения.

Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната, состоящее из двух криволинейных тормозных колодок, связанных общей поперечной тягой, свобод|но насаженной при посредстве рычага на вагонную ось, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность каждой тормозной колодки, обращенной к рельсу, выполнена желобчатой, постепенно сужающейся, с целью закли нивания головки путевого рельса.

Фиг1 . бГ

/ Г

/,r (i

Фигб

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп.,Сов. печ., М 49523. Зак. № 1525 — 450

Цена 35 коп.

Госпланнвдат

Б авторскому свидетельству М 58710

Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)
Наверх