Способ восстановления деталей

 

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин. Целью настоящего изобретения является повы1пение служебных характеристик детали за счет повышения ее жесткости . Изношенный диск рабочего органа протачивают до заданного размера. Для восстановления используют кольцевые элементы с разрезом, внутренний диаметр которых больше наружного диаметра проточенного диска. Б процессе из готовления кольцевого элемента его наружную кромку деформируют по толшине (прокатывают на клин) на ширине, не превьш1ающей ширину зоны заточки, но большей, чем толщина кольцевого элемента. Олерапия деформации может повторяться несколько раз до тех пор, пока не сомкнется разрез в кольцевом элементе и его внутренний диаметр не станет равным наружному диаметру диска. Па калсдой последующей стадии деформа1у1И угол клина увеличивают и зону деформации сужают. ГотоБьц : кольцевой элемент приваривают к диску и затачивают. Остаточные напряжения, образовавшиеся в кольцевом элементе в результате деформации, повышают жесткость восстановленного диска и снижают короб- ;ление. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. SS : о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН („) SU(„) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3895586/30-27 (22) 16.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. к- 13 (71) Малоярославецкий филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка и Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро (72) К.Ф.Фархуллин, В.В.Дедик и С.П.Зайцев (53) 621 6.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

223963, кл. B 23 К 9/04, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Р 789253, кл. В 23 К 9/04, 1979. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Целью настоящего изобретения является повышение служебных характеристик (5D 4 В 23 К 9/04 В 23 0 6/00 детали за счет повышения ее жесткости. Изношенный диск рабочего органа протачивают до заданного разиера.

Для восстановления используют кольцевые элементы с разрезом, внутренний диаметр которых больше наружного диаметра проточенного диска ° В процессе изготовления кольцевого элемента его наружную кромку деформируют по толщине (прокатывают на клин) на ширине, не превышающей ширину зоны заточки, но большей, чем толщина кольцевого элемента. Операция деформации может повторяться несколько раз до тех пор, пока не сомкнемся разрез в кольцевом элементе и его внутренний диаметр не станет равным наружному диаметру диска. На каждой последующей стадии деформации угол клина увеличивают и зону деформации сужают. Готовый кольцевой элемент приваривают к диску и затачивают.

Остаточные напряжения, образовавшиеся в кольцевом элементе в результате деформации, повышают жесткость восстановленного диска и снижают коробление. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 130

Изобретение относится к способам . восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано, при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатшвающих машин.

Цель изобретения — повьш ение служебных характеристик детали за счет повышения ее жесткости.

На фиг, 1 представлен кольцевой элемент после первой стадии деформации наружной кромки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кольцевой элемент после второй деформации; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — кольцевой элемент после третьей стадии и сварки с деталью; на фиг. б - сечение В-В на фиг. 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Изношенные детали (диски) 1 обтачивают на токарном станке при помощи специального приспособления под один и тот же размер. Для восстановления дисков используют кольцевые элементы 2, снабженные разрезом 3, при этом внутренний диаметр кольцевого элемента выполняют большим, чем наружный диаметр диска 1 после проточки. Ширину. разреза 3 выбирают такой, чтобы при деформации кольцевого элемента 1 смыкание кромок разреза происходило при уменьшении его внутреннего диаметра до величины наружного диаметра диска

Кольцевой элемент 2 может быть изготовлен любым известным способом, но наиболее целесообразным является изготовление путем прокатки ленты и полосы прямоугольного сечения через валки, между которыми имеется клино" видный зазор. В этом случае на специальном гибочном станке путем пропускания полосовой стали через систему валков, между каждой парой которых имеется клиновидный зазор одного и того же значения, изготавливают кольцевой элемент 2. При этом полосовая сталь подается из рулона при помощи подающих роликов гибочного станка.

Мерная резка полосы производится при помощи специального отрезного станка в процессе гибки после каждого витка.

Таким образом, в процессе изготовления кольцевого элемента одновременно производят деформацию наружной кромки кольцевого элемента по

1605 2 толщине с углом . Ширина эоны деформации не превышает ширину зоны заточ- ки будущего рабочего органа, но больше исходной толщины полосы. Далее

5 производят вторую дополнительную прокатку, причем угол прокатки (P, должен быть значительно больше угла первой прокатки, а ширина зоны прокатки меньше. После этой прокатки диаметр

1 кольцевого элемента 2 уменьшается, в периферийной зоне создаются сжимающие напряжения, а во внутренней части оболочки — напряжения, стремящиеся к раэжатию оболочки. При необхо15 димости операцию деформации можно повторять, увеличивая при этом угол прокатки и уменьшая ширину деформируемой зоны.

После того как внутренний диаметр кольцевого элемента 2 станет равным наружному диаметру диска 1 и зазор 3 сомкнется, производят приварку кольцевого элемента 2 к диску 1, например контактношовной сваркои °

После сварки производят заточку лезвия дисков., при этом слой металла .периферийной зоны (венца) оболочки, где действуют напряжения сжатия, снимается полностью или частично и

30 освобождают зону действия напряжения, стремящихся разжать оболочку.

Это приводит к тому, что эти напряжения, действуя равномерно по всей наружной окружности диска (эти дейст35 вия направлены диаметрально от центра диска к венцу), способствуют увеличению жесткости дисков и уменьшают степень коробления дисков. Действие этих напряжений усиливаются в процессе эксплуатации рабочих органов по мере уменьшения зоны дополнительной прокатки.

Пример. Производят восстановление рабочего органа — диска сошника.

Изношенные диски на токарном станке при помощи специального приспособC пения обтачивают под один и тот же размер Д = 320t0,5 мм. На специ50 альном гибочном станке путем пропускания полосовой стали марки б5Г шириной 15 мм и толщиной 2,5 мм через две пары валков, между каждой парОй которых имеется клиновидный зазор одного

55 и того же значения, изготавливают кольцевой элемент. Внутренний диаметр кольца Д „=380 -2 мм, угол клина между валками q =3

3 13016

На этом же станке производят двойную дополнительную прокатку кольцевого элемента. Угол клина между первой парой валков дополнительной прокатки о ч"=20, ширина зоны прокатки В„ =4 мм, 5

Д „ =340 2 мм. Угол клина-между второй парой валков дополнительной прокатки

Я= 40, ширина зоны прокатки B =2 мм, llâí 320 0 ° 5

Полосовую сталь подают из рулона при помощи подающих роликов гибочного станка. Мерную резку полосы производят при помощи специального отрезного станка в процессе гибки после каждого витка после окончательной .калибровочной гибки.

Приварку оболочек к дискам по стыку проводят контактношовной сваркой с использованием пилообразной присад. ки. Для этого машина шовной сварки оборудована специальным приспособлением. На диск одевают оболочку и их устанавливают в приспособление. При этом на стык снизу и сверху размещают пилообразную присадку и производят сварку.

Режим сварки: ток 10 кА, усилие на электродах 6000-6500 И, скорость сварки 1-1,2 м/мин, присадочная проволока 0,8Г2С 9 1,6 мм, усиления шва нет.

После сварки проводят заточку диска под угол 20, наружный диаметр диска составляет 350+ 2 мм.

Коробление (неплоскостность) диска после заточки не превышает 2 мм при 3 мм по норме.

После опытной эксплуатации (300 га сева) только на 57 испытанных дисков, восстановленных предлагаемым способом о коробление превышает 3 мм против 45 у серийных (эталонных дисков).

1. Способ восстановления деталей, преимущественно дисковых рабочих opf0 ганов почвообрабатывающих машин, при котором удаляют изношенную рабочую часть детали, изготавливают новую рабочую часть в виде кольцевого элемента, производят сборку и сварку

15 кольцевого элемента с деталью и заточку рабочей части восстановленной детали на заданной ширине, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения служебных характеристик де20 » счет повышения ее жесткости, кольцевой элемент выполняют разрезным с внутренним диаметром большим, чем наружный диаметр детали после удаления изношенной части, з перед свар25 кой наружную кромку кольцевого элемента на ширине, не превышающей ширину зоны заточки,-но большей толщины „. кольцевого элемента, деформируют по толщине, придавая ей в сечении форму

30 клина.

2. Способ п и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что деформацию наружной кромки кольцевого элемента по толщине выполняют в процессе его из35 готовлени" °

3, Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что деформацию наружной кромки производят путем ее прокатки между клиновыми роликами.

4. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что деформацию на ружной кромки производят за несколь ко переходов, уменьшая ширину зоны

- деформации и увеличивая угол клина пви каждом переходе.

Р

Таким восстано способ ующихобразом, предлагаемый вления деталей, использ

05 4 ся в качестве рабочих органов почвообрабатывающих машин позволяет значительно увеличить их межремонтный ресурс.

Ф о р м у л а и з обретения

1301605

@@8 б

Составитель М.Буянов

Редактор Н.Рогулич. Техред А.Кравчук Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 1181/14 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, |K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта деталей, в частности к способу задержки роста усталостных трещин в конструкциях, для которых по условиям их эксплуатации допускается работа с развивакяцейся трещиной

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к устройствам для упрочнения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, и направлено на улучшение качества покрытия восстановленных поверхностей и повышение производительности ремонтных участков, занимающихся восстановлением изношенных головок

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта, в частности, действующих трубопроводов и может быть использовано при ремонте магистральных, нефтеи газопроводов

Изобретение относится к способам ремонта, в частности к восстановлению поверхностей трубопроводов в нефтехимической и газовой промышленности методом нанесения покрытия в потоке сгорания природного газа

Изобретение относится к сварочно.му производству и может быть использовано для наплавки металла на внутреннюю поверхность цилиндрических изделий

Изобретение относится к способам ремонта, в частности к восстановлению поверхностей трубопроводов в нефтехимической и газовой промышленности методом нанесения покрытия в потоке сгорания природного газа
Наверх