Вставка для ремонта деталей с трещинами

 

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях . Целью настоящего изобретения является расширение технологических возможностей В. В включает в себя два цилиндрических рабочих элемента и по крайней мере два поперечных стержня, связьшающих рабочие элементы между собой. Соединение рабочих элементов с поперечными стержнями осуществляется с помощью резьбы. В ремонтируемой детали по обе стороны от трещины сверлят два наклонных отверстия и .соединяют их прорезью для поперечных стержней. Вращением поперечных стержней устанавливают расстояние , между ними и угол наклона, соответствующий углу наклона отверстий. Запрессовывая рабочие элементы в отверстия , производят стягивание трещины . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с сл со о со 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 23 P 6/00 6/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i,"3 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917270/30-27 (22) 22.05. 85 (46) 15.04.87. Бюл. 9 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин (72) Н.И.Костащук и Н.В.Молодь (53) 621.6.004.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1009688, кл. В 23 P 6/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 1060387, кл. В 23 P 6/04, 1981. (54) ВСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ С

ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или эксплуатации образовались трещины, и может

80, 1ЗОЗЗЬЗ А1 быть использовано в различных отраслях машиностроения и ремонтных предприятиях. Целью настоящего изобретения является расширение технологических возможностей В. В включает в себя два цилиндрических рабочих элемента и по крайней мере два поперечных стержня, связывающих рабочие элементы между собой. Соединение рабочих элементов с поперечными стержнями осуществляется с помощью резьбы. В ремонтируемой детали по обе стороны от трещины сверлят два наклонных отверстия и соединяют их прорезью для поперечных стержней. Вращением поперечных стержней устанавливают расстояние между ними и угол наклона, соответствующий углу наклона отверстий.

Запрессовывая рабочие элементы в отверстия, производят стягивание трещины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1303353

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к конструкции вставок, предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовле- 5 ния или эксплуатации образовывались трещины, и может быть использовано во всех отраслях машиностроения и ремонтных предприятиях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей вставки.

На чертеже изображена вставка перед установкой ее в подготовленные отверстия детали с трещиной, общий !

Вставка состоит из рабочих элементов, выполненных цилиндрическими, например в виде штифтов 1 и 2, и соединяющих их по крайней мере двух цилиндрических поперечных стержней 3 и 4.

В каждом из рабочих элементов 1 и 2 имеются резьбовые отверстия — в одном с правой резьбой, в другом с левой резьбой. Соответственно на соединительных стержнях выполнена правая и левая резьба.

Соединение рабочих элементов возможно также поперечными стержнями, выполненными в виде винтов. При этом резьбу выполняют только в одном из зо штифтов. В другом штифте выполняют цилиндрические отверстия с углублением под головки винтов.

С помощью поперечных стержней 3 и 4 производят регулировку расстояния меж-35 ду рабочими элементами 1 и 2 и их наклон относительно плоскости симметрии вставки.

Для проведения ремонта в детали 5 с трещиной 6 выполняют отверстия 7 и

8 и соединяют их между собой прорезью 9.

Ремонт трещин производят следующим образом.

В детали 5 с трещиной 6 шириной S выполняют отверстия 7 и 8 под углом о

Ы к вертикали с межосевым расстоянием L. Затем между отверстиями выполняют прорезь 9 под поперечные соеди50 нительные стержни вставки. В зависимости от конструктивных особенностей детапи и характера трещины отверстия и щель между ними выполняют либо с предварительным стягиванием трещины

55 струбциной, либо без стягивания.

Угол наклона отверстия определяют по формуле

d. = arctg

2Г где S — ширина трещины, при стягивании трещины струбциной Я = 0;

 — длина запрессовываемьгх рабочих элементов

8 — íàтяг в соединении, обеспечивающий жесткость трещины в процессе работы детали.

Расчетная формула для определения натяга в соединении имеет вид — (1 + 0,2(! + - — ))

P.Ь Е F

E< F

Е Р где Р— рабочее усилие в детали, Н;

F — суммарная площадь сечения

s соединительных стержней вставки, мм

F — площадь сечения детали по трев

2, щине, мм

Š— модуль упругости соединитель-. в й. ных стержней вставки, Н/мм

Š— модуль упругости детали, 9

Н/мм

Перед установкой вставки в деталь

5 производят ее регулировку на межосевое, расстояние рабочих элементови наклон их относительно плоскости симметрии вставки, например с помо° щью микрометра или калибра.

Далее с помощью молотка вставку запрессовывают в деталь, в результате чего производится стягивание трещины.

При необходимости обеспечения герметичности трещины установку вставки можно сочетать с предварительным заполнением трешины и паза под вставку герметизирующим материалом, например эпоксидным составом.

Предлагаемая вставка отличается как высокой надежностью ремонта трещин, так и простотой изготовления деталей вставки, ее сборки и регулировки, позволяющих производить ремонт трещин в условиях мелких мастерских, оборудованных универсальными станками — токарным, сверлильным и фрезерным. формула изобретения

1. Вставка для ремонта деталей с трещинами, содержащая два связанных между собой цилиндрических рабочих элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения техноло1303353

Составитель М.Буянов

Редактор Е.Копча Техред И.Попович Корректор С.Черни

Заказ 1253/16

Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 гических возможностей, вставка снабжена по крайней мере двумя поперечными цилиндрическими стержнями, а рабочие элементы установлены на указанных стержнях с воэможностью перемещения вдоль них, поворота относительно оси симметрии вставки и фиксации в заданном положении.

2. Вставка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочие элементы

5 установлены на поперечных стержнях с помощью резьбового соединения.

Вставка для ремонта деталей с трещинами Вставка для ремонта деталей с трещинами Вставка для ремонта деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области ремонта деталей, в частности к способу задержки роста усталостных трещин в конструкциях, для которых по условиям их эксплуатации допускается работа с развивакяцейся трещиной

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к устройствам для упрочнения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, и направлено на улучшение качества покрытия восстановленных поверхностей и повышение производительности ремонтных участков, занимающихся восстановлением изношенных головок

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Наверх