Амортизатор буксирной линии

 

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях. Амортизатор включает в себя эластичные жгуты, выполненные в виде петли, и обоймы, имеющие полукольца 5, контактирующие со жгутами, и стенки 7, в которых установлены на осях 10 ролики 11 с ручьями для буксирных канатов. На стенках 7 обоймы расположены защелки 12, фиксирующие оси 10 роликов 11 при буксировке. 3.3.п. ф-лы. 8 ил . ю (Л со О со и СХ) СП фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 айаг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3943638/27-11 (22) 30.07.85 (46) 15.04.87. Бюл". Ф 14 (72) В.A.Ìàöêåâè÷, В.В.Мащенко, А.С.Тихомиров, В .Д.Навалихин и И.M.êóö (53) 629. 12.013.036 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

le 1254657, кл. В 63 В 21/56, 27.09.84. (54) АМОРТИЗАТОР БУКСИРНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим уменьшение

„„SU„„1303485 А 1 (51) 4 В 63 В 2! /56//F 16 F l/36 силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях. Амортизатор включает в себя эластичные жгуты, выполненные в виде петли, и обоймы, имеющие полукольца 5, контактирующие со жгутами, и стенки 7, в которых установлены на осях 10 ролики 11 с ручьями для буксирных канатов. На стенках 7 обоймы расположены защелки 12, фиксирующие оси 10 роликов

ll при буксировке. 3.3.п. ф-лы.

8 ил

130348

Изобретение относится к производству работ по буксировке и может быть использовано спасательными судами, буксирами, а также кораблями, привлекаемыми для буксировки аварийных надводных кораблей и других плавучих сооружений.

Целью изобретения является повышение надежности буксировки в штормовых условиях и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.l изображена схема включения амортизатора в буксирную линию на фиг.2-соединение ходового конца амортизатора с одним концом буксирной браги; на фиг.3 — то же, с двумя концами буксирных браг; на фиг.4 вариант выполнения обоймы с одним полукольцом под петлю синтетического каната; фиг. 5 — то же,с двумя полу- 2О кольцами; на фиг.6 — то же, с тремя полукольцами; на фиг.7 — соединительная обойма с осью и съемным роликом под канат, общий вид; на фиг.8 — защелка оседержателя со стопорными болтами.

Амортизирующая вставка 1 выполнена из синтетических канатов — жгутов и запасована в обоймы 2, одна из которых соединяет вставку 1 с огоном стального буксирного каната 3, другая — с одним или двумя концами стальной браги 4. Каждая обойма 2 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из одного или несколь- 35 ких полуколец 5, опирающихся внутренней образующей на ребро жесткости 6, и боковых стенок 7 с проушинами 8 и усиливающими наварышами на концах. Стенки 7 по краям имеют продольные вырезы 9, которые уменьшают металлоемкость боковин при равнопрочности по длине и служат для крепления проводника при передаче ходового конца амортизатора. Скругленные участки стенок 7 между краями, и вырезами 9 одновременно служат ручками для переноса соединительных обойм 2, Крепление в обоймах 2 огона буксирного каната 3 и буксирных браг

4 осуществляется закладываемыми в проушины 8 остальными осями 10, снабженными съемными роликами ll с ручьями под канат. Фиксация осей 10 от выпадания обеспечивается защелками

12 с отверстиями 13 по концам и прорезью 14 к одному иэ отверстий. Прорезь 14 имеет ширину меньше диаметра

5 2 отверстий 13 и выполнена по окружности с центром в другом отверстии. Защелка 12 фиксируется болтом 15 с головкой под ключ и рым-болтом 16.

Болты 15 и 16 имеют диаметр сечения нарезной части под ширину прорези, а гладкой части у головки болта — под диаметр отверстий 13. Длина гладкой части болтов 15 и 16 соответствует толщине защелки 12.

Предлагаемый амортизатор работает следующим образом.

При подготовке к буксировке выбирают схему включения амортизатора в буксирную линию. Соответственно этому располагают амортизатор и крепят за обойму 2 на коренном конце амортизатора огон буксирного каната 3. Дпя этого ослабляют рым-болт 16, выводя из отверстия 13 гладкую часть болта и повернув защелку 12 относительно болта 15, вынимают оси 10 из проушин

8 и ролики Il. Расположив огон буксирного каната 3 в ручье ролика ll вставляют их в соединительную обойму

2 между стенками 7. Закладывают ось

l0, пропуская ее через проушины 8 и отверстие в ролике 11, поворачивают защелку 12, задвигая ее в канавку оси 10, и заворачивают до места рымболт 16. Закрепив один конец проводника за вырез 9 в соединительной обойме 2 на ходовом конце амортизатора, другой конец передают на буксируемый объект. Затем с помощью проводника передают туда и ходовой конец амортизатора, к соединительной обойме 2 которого крепят концы буксирных браг 4, предварительно заведенных на буксируемом. объекте, после чего начинают буксировку, потравливая буксирный канат 3 на необходимую длину. На волнении синтетические канаты вставки 1 растягиваются, амортизируя рывки. При этом петли синтетических канатов вставки 1, располагаясь в желобах полуколец 5, контактируют с обоймами 2 на широкой площади и не повреждаются. В аналогичных условиях находятся огоны стальногo буксирного каната 3 и буксирных браг 4, контактирующие с обоймами 2 через ручьи роликов 11. Это снижает удельную нагрузку на синтетические канаты, предотвращает их оплавление и обрыв, повышая тем самым их надежность работы на волнении. Такую же задачу выполняют съемные ролики на

1303485 4. ную с возможностью поворота на одной из боковых стенок и имеющую на концах отверстия, одно из которых выполнено переходящим в круговую прорезь с центром, расположенным на другом конце защелки, при этом ось, ролика выполнена с проточкой, соответствующей толщине серповидной плоской защелки, которая снабжена концевыми стопорными болтами, имеющими диаметр нарезной части, соответствующий ширине указанной прорези, диаметр гладкой части — диаметру упомянутого отверстия, а длину гладкой части — толщине защелки, при этом один из болтов снабжен рымголовкой. буксирного каната браг ролики с на оси и соединиосях для стального и концов буксирных ручьями, одеваемые тельных обоймах.

5 формула изобретения

l.Амортизатор буксирной линии, содержащий вставку, выполненную из эластичных жгутов, и концевые обой- Я. мы, связанные со вставкой и соединены с буксирными канатами, о т л и— ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности буксировки в штормовых условиях и улучшения усло- 15 вий эксплуатации, каждая из обойм включает в себя полукольцо, выполненное с желобом, контактирующим своей внешней поверхностью с эластичными жгутами вставки боковые стен- щ ки, соединенные с полукольцом и имеющие проушины, в которых на оси установлен ролик с ручьем для буксирного каната, а также фиксирующий элемент для закрепления оси ролика 25 в проушинах.

2. Амортизатор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что фиксирующий элемент включает в себя серповидную плоскую защелку, установлен- 30

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на одной из концевых обойм выполнена одна пара проушин, а на другой — две пары проушин, расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии амортизатора.

4. Амортизатор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упомянутая вставка выполнена в форме бесконечной петли. г

1303485

1303485

Составитель О.Васильева

Техред А.Кравчук

Редактор Т.Парфенова

Корректор Н. Король

Заказ !265/22 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Амортизатор буксирной линии Амортизатор буксирной линии Амортизатор буксирной линии Амортизатор буксирной линии Амортизатор буксирной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к системам виброзащиты и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами и повышенным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, и предназначено для защиты оборудования и приборов от вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх