Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - увеличение срока эксплуатации узла. Узел соединения ступицы 1 гребного винта с гребным валом 8 содержит выполненную в ступице 1 кольцевую полость 2, опорг 9 ный цилиндр 3, неподвижно закрепленный в корпусе судна 4 и контактирующий с антифрикционной втулкой 5, установленной внутри опорного цилиндра 3 с возможностью вращения относительно внутренней поверхности 6 опорного цилиндра 3. Кормовая часть 7 опорного цилиндра 3 размещена в полости 2. С Ступица I неподвижно закреплена на концевой части гребного вала 8. В стуступице 1 выполнено сквозное отверстие 9, сообщающее полость 2 с заборным пространством,а в опорном цилиндре 3 - сквозное отверстие 10, расположенное между ступицей 1 и корпусом судНа 4. В отверстие 10 вставлена трубка 11 с невозвратным клапаном 1 2. 2 ил. (Л с 00 о со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923127/27-11 (22) 08.07.85 (46) 15.04.87. Бюл.- ¹ 14 (72) Б.С. Костин, А.В. Угренев и В.И. Шульмин (53) 629.12.037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084186, кл. В 63 Н 1/14, 1982. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО

ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатаций узла. Узел соединения ступицы 1 гребного винта с гребным валом 8 содержит выполненную в ступице 1 кольцевую полость 2, опор„„SU„„1303487 А 1 (11 4 В 63 Н 1/14 ный цилиндр 3, неподвижно закрепленный в корпусе судна 4 и контактирующий с антифрикционной втулкой 5, установленной внутри опорного цилиндра

3 с возможностью вращения относительно внутренней поверхности 6 опорного цилиндра 3. Кормовая часть 7 опорного цилиндра 3 размещена в полости 2. С

Ступица 1 неподвижно закреплена на концевой части гребного вала 8. В стуступице 1 выполнено сквозное отверстие 9, сообщающее полость 2 с заборным пространством,а в опорном цилиндре 3 — сквозное отверстие 10, расположенное между ступицей 1 и корпусом судна 4. В отверстие 10 встав- а .лена трубка 11 с невозвратным клапаном 12. 2 ил

1303487 г концевой часги гребного вала 8, а опорную вставку !3 перемещают регулирующим элементом 14 в сторону внутренней поверхности б опорного цилиндра 3. Нагрузку от масс гребного винта и гребного вала воспринимает через антифрикционную втулку 5 опорный цилиндр 3.

При вращении гребного вала 8 кру10 тящий момент передается на ступицу 1 р- гребного винта. При этом в полости о- 2 на частицы воды действует центробежная сила, за счет чего вода, находящаяся в полости 2 ступицы 1 и внутри опорного цилиндра 3, постоянно удаляется из полости 2 через о отверстие 9 в ступице 1 в забортное пространство и тем самым внутри опорного цилиндра 3 создается направлен20 ный поток воды, смазывающий антрифрикционную втулку 5 и выходящий через отверстие 9 в забортное простб ранство. Если вода поступает во внутрь опорного цилиндра 3 под дав25 лением от системы охлаждения дейдвудного устройства (не показано), то клапан 12 закрыт. При внезапном снижении давления воды внутри опорного цилиндра 3 (аварийный случай) клапан

12 открывается и вода из забортного пространства через трубку !1 и отверстие 10 поступает вовнутрь опорного цилиндра, смазывая и охлаждая антиью фрикционную втулку 5, и выходит через

35 отверстие 9 в ступице 1 гребного вин-та.

Изобретение относится к судострое нию, в частности к узлам соединения гребного винта с гребным валом.

Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации узла.

На фиг. I представлен узел соеди нения ступицы гребного винта с гребным валом, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом (фиг. 1) соде жит ступицу 1 гребного винта, в кот рой выполнена кольцевая полость 2, опорный цилиндр 3, неподвижного закрепленный в корпусе судна 4 и кон— тактирующий с антифрикционной втулкой 5, установленной внутри опорног цилиндра 3 с возможностью вращения относительно внутренней поверхности

6 опорного цилиндра 3. Кормовая часть 7 опорного цилиндра 3 размеще на в полости 2. Ступица 1 неподвиж но закреплена на концевой части гре ного вала 8. В ступице 1 выполнено сквозное отверстие 9, сообщающее полость 2 с заборным пространством, а в опорном цилиндре 3 — сквозное отверстие 10, расположенное между ступицей 1 и корпусом судна 4. В от верстие 10 вставлена трубка 11 с не возвратным клапаном 12.

Внутрь опорного цилиндра 3 введ на опорная вставка 13, расположенна .между гребным валом 8 и нижней част опорного цилиндра. На опорной встав ке 13 смонтирован регулирующий элемент 14 и выполнены сквозные продольные канавки 15 (фиг. 2),обращенные к внутренней поверхности 6 опорного цилиндра.

Монтаж узла соединения гребного винта с гребным валом производится следующим образом.

В корпус судна 4 неподвижно устанавливают опорный цилиндр 3, внутри которого прикреплена опорная вставка

13. Регулирующим элементом 14, например винтом, перемещают опорную вставку 13 в радиальном направлении в сторону оси гребного вала 8 до тех пор, пока ось гребного вала 8 не совпадает с осью опорного цилиндра

3. Затем на внутренней поверхности полости 2 ступицы l гребного винта закрепляют антифрикционную втулку 5.

После этого ступицу 1 закрепляют на

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом, содержащий неподвижно установленный опорный цилиндр, контактирующую с ним антифрикционную втулку, при этом конец опорного цилиндра размещен в полости, выполненной в ступице гребного винта, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации узла, в ступице гребного винта и опорном цилиндре выполнено по меньшей мере по одному сквозному отверстию с возможностью сообщения с забортным пространством, при этом отверстие в опорном цилиндре снабжено трубкой с невозвратным клапаном, а антифрикционная втулка установлена внутри опорного цилиндра.

13034ß7

Составитель Е. Игнатьев

Редактор Т. Парфенова Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1265/22 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам , и позволяет увеличить КПД гребного винта путем увеличения вращающего момента на лопастях

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребнь:х колес путем повьшения надежности и эффективности последних

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх