Гребной винт

 

Целью изобретения является повышение КПД гребного винта путем снижения пульсационных потерь при его работе в неравномерном поле скоростей. Эта цель достигается выполнением гребного винта, содержащего ступицу, лопасти и профилированное бандажное кольцо с периферийными лопастями 4, закрепленными на профилированном бандажном кольце 3, число которых превышает число лопастей 2, расположенных вокруг ступицы и не кратно ему, кроме того, все входные кромки периферийных лопастей смеш.ены по углу между их радиальными направлениями относительно входных кромок лопастей, расположенных вокруг ступицы . На концах периферийных лопастей закреплено периферийное профилированное бандажное кольцо. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1283155 1 (SD 4 В 63 Н 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570514/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Ю. И. Соболев (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Патент США № 2974627, кл. 115 — 20, 1961. (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Целью изобретения является повышение КПД гребного винта путем снижения пульсационных потерь при его работе в неравномерном поле скоростей. Эта цель достигается выполнением гребного винта, содержашего ступицу, лопасти и профилированное бандажное кольцо с периферийными лопастями 4, закрепленными на профилированном бандажном кольце 3, число которых превышает число лопастей 2, расположенных вокруг ступицы и не кратно ему, кроме того, все входные кромки периферийных лопастей смегцены по углу между их радиальными направлениями относительно входных кромок лопастей, расположенных вокруг ступицы. На концах периферийных лопастей закреплено периферийное профилированное бандажное кольцо. 2 ил.

1283!55

Формула изобретения стиг. Z

Составитель E. Кудрявпева

Редактор Н. Горват Тскред И. Верес Корректор М. Максимигнинеп

Заказ 7354/17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж 35, Раугяская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам.

Целью изобретения является повышение

КПД путем снижения пульсационных потерь при работе гребного винта в неравномерном поле скоростей.

На фиг.1 изображен гребной винт, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид спереди.

Гребной винт содержит ступицу 1 с расположенными вокруг нее лопастями 2, профи- 10 лированное бандажное кольцо 3, соединяющее концевые части этих лопастей, периферийные лопасти 4, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца 3, и периферийное профилированное бандажное кольцо 5, соединяющее концевые части пери15 ферийных лопастей 4. Число периферийных лопастей 4 превышает число лопастей 2, расположенных вокруг ступицы 1, при этом число лопастей 2 некратно числу периферийных лопастей 4, и все их передние кромки gg смещены по углу между их радиальными направлениями.

При работе гребного винта в неравномерном поле скоростей лопасти 2 и периферийные лопасти 4 входят в возмущенную зону набегающего потока не одновременно, что снижает пульсационные потери гребного винта и повышает его КПД.

Гребной винт, содержащий ступицу с расположенными вокруг нее лопастями, профилированное бандажное кольцо, соединяющее концевые части этих лопастей, периферийные лопасти, закрепленные на наружной поверхности бандажного кольца, и периферийное профилированное бандажное кольцо, соединяющее концевые части периферийных лопастей, при этом число периферийных лопастей превышает число лопастей, расположенных вокруг ступицы, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения пульсационных потерь при работе гребного винта в неравномерном поле скоростей, число лопастей, расположенных вокруг ступицы, некратно числу периферийных лопастей, а все входные кромки периферийных лопастей смещены по углу между их радиальными направлениями относительно входных кромок лопастей, расположенных вокруг ступицы.

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх