Судовое гребное колесо

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребнь:х колес путем повьшения надежности и эффективности последних. На внешних кромках плиц 3 колес закреплены эластичные вставки, состоящие из набора пластин 5 различной ширины. Эластичные вставки закреплены под углом ( к плоскости плиц 3, 1 з.п.ф-лы, 2 ил. фиг, 2 ел to CD CD 00 CD О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1299896 дд 4 В 63 Н 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551395/27-11 (22) 09.12.82 (46) 30.03.87. Бюл . № 12 (75) В.П. Жуков, В.Г. Гвоздев, 10.Н. Бабушкин и В.В. Симагин (53) 629.12:532.582.5.036 (088.8) (56) Патент Германии ¹ 71388, кл.. 65 f 2, опублик. 1893. (54) СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества гребных колес путем повышения надежности и эффективности последних. На внешних кромках плиц 3 колес закреплены эластич— ные вставки, состоящие из набора пластин 5 различной ширины, Эластичные вставки закреплены под углом( к плоскости плиц 3. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

l 299896

Формула изобретения

Составитель И, Корюхина

Редактор М. Бандура Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик

Заказ 1110/19 - Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4. Изобретение относится к судостроению и касается радиальных гребных колес мелкосидящих судов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения надежности и эффективности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, поперечное сечение; на фиг.

2 - узел крепления эластичной вставки на наружной кромке плицы колеса, Судовое гребное колесо состоит из вала 1, реборд 2, плиц 3 с эластичными вставками 4. Эластичные вставки 4 закреплены болтовым соединением на внешних кромках плиц 3 и состоят из набора пластин 5 различной ширины. Эластичные вставки закреплены под .углом 1 к плоскости плиц, при этом величина угла определяется жесткостью вставки и найденной из полезного упора нагрузкой так, чтобы при полной нагрузке угол был близок к (/=О.

Эластичные вставки входят в расчетную площадь гидравлического сечения колеса, и их жесткость и угол установки обеспечивают создание расчетного упора движителя без искажения прямолинейной формы сечения пли5 ubr. В случае соударения плицы с плавающим предметом или грунтом реки эластичная вставка, деформируясь, смягчает удар и предупреждает повреждение плицы.

1. Судовое гребное колесо, содержащее радиально установленные плицы, отличающее ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения надежности и эффективности, каждая плица выполнена с эластичной вставкой, установленной по всей длине наружной кромки плицы под углом к ее плоскости, 2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая эластич25 ная вставка выполнена из набора пластин различной ширины.

Судовое гребное колесо Судовое гребное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх