Двухконтурный шарикоподшипник

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Цель изобр етения - повышение работоспособности двухконтурного шарикоподшипника.Для лучшей организации смазки на промежуточном кольце выполнены кольцевые проточки с наклоненными в сторону желобов поверхностями. Для дополнитель-. ного подвода смазки к наиболее нагруженному внутреннему желобу промежуточного кольца в кольцевой проточке выполнены перегородки с наклоном в направлении вращения и сквозные отверстия , соединяющие полости кольцевой проточки и внутреннего желоба. Предлагаемое изобретение позволяет повысить работоспособность за счет исключения перекашивающего момента, действующего на промежуточное кольцо, и улучшения подачи смазки в зоны контакта тел качения. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. 00 о со vj СП NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН (51)4 Р 16 С 19/54

ЗСс (..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(21) 3977143/31-27 .(22) 24,09.85 (46) 15,04.87. Бюл. N- 14 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) Е.П. Иильников, А.M. Иванцов и Ю.В. Ильин (53) 621.822.8 (088.8) (56) Патент США Ф 3737202,кл. 308183, 1973. (54) ДВУХКОНТУРНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к подшипниковой промьппленности. Цель изобретения — повышение работоспособности двукконтурного шарикоподшипника.Для лучшей организации смазки на проме„,З0„, 1303754 А 1 жуточном кольце выполнены кольцевые проточки с наклоненными в сторону желобов поверхностями. Для дополнительного подвода смазки к наиболее нагруженному внутреннему желобу промежуточного кольца в кольцевой проточке выполнены перегородки с наклоном в направлении вращения и сквозные отверстия, соединяющие полости кольцевой проточки и внутреннего желоба.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить работоспособность за счет исключения перекашивающего момента, действующего на промежуточное кольцо, и улучшения подачи смазки в эоны контакта тел качения. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

30 0

1 13

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение работоспособности двухконтурного шарикоподшипника за счет исключения перекашивающего момента.

На фиг.1 схематически изображен двухконтурный шарикоподшипник, разрез; на фиг.2 — промежуточное кольцо, разрез, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2, Двухконтурный шарикоподшипник содержит наружное 1, внутреннее 2 и промежуточное 3 кольца, между которыми размещены шарики 4. На цилиндрических поверхностях 5 и 6 промежуточного кольца 3 выполнены кольцевые проточки 7 и 8. В кольцевой проточке 7 выполнены перегородки 9 и сквозные отверстия 10. Кроме того, на чертежах приведены следующие обозначения: D„ — диаметр по дну наружного желоба промежуточного кольца;

Р— диаметр по дну внутреннего желоба промежуточного кольца, К„ — радиус наружного желоба; Кв — радиус внутреннего желоба, ы,„ - начальный угол контакта шариков с наружным жеI лобом промежуточного кольца с оВ начальный угол контакта с внутренним

Ф желобом промежуточного кольца; F„ радиальная сила, действующая на промежуточное кольцо со стороны наружного желоба;à — радиальная сила, действующая на промежуточное кольцо со стороны внутреннего желоба; 0— точка приложения радиальных сил.

Стрелки на фиг.1 показывают ход смазки во время работы подшипника; стрелка на фиг.3 — направление вращения промежуточного кольца; Х вЂ” величина смещения желобов на промежуточном кольце.

Для лучшей организации смазки на промежуточном кольце выполнены кольцевые проточки 7 и 8 с наклоненными в сторону желобов поверхностями. При работе подшипника под действием центробежных сил смазка, заполнив проточки 7 и 8, вытекает по наклонным поверхностям в зоны контакта шариков с желобами внутреннего, наружного и промежуточного колец. Для дополнительного подвода смазки к наиболее нагруженному внутреннему желобу промежуточного кольца в кольцевой проточке 7 выполнены перегородки 9 с наклоном в направлении вращения и

03754 2 сквозные отверстия 10, соединяющие полости кольцевой проточки и внутреннего желоба. Во время работы подшипника перегородки 9 захватывают смазку и через отверстия 10 подводят ее в зону контакта шариков с внутренним желобом промежуточного кольца.

В двухконтурном подшипнике радиальные нагрузки Г и Г,„, действующие на промежуточное кольцо 3 со стороны внутреннего и наружного контуров, равны и направлены в противоположные стороны. Если эти нагрузки приложены в разных точках на оси подшипника, то создается перекашивающий момент, действующий на промежуточное кольцо 3 и вызывающий при работе подшипника повышенную вибрацию опоры. Для исключения перекашивающего момента на промежуточном кольце

3 необходимо радиальные силы F < и

F „, действующие на промежуточное кольцо, совместить в одну точку на оси подшипника, для чего смещают желоба на величину Х. Используя условия равновесия сил, действующих на подшипник, и исходя из геометрических параметров, получают формулу для расчета смещения желобов Х, при котором радиальные силы Г„в и F „ прикладываются в одной т. 0 на оси подшипника:

X=(0ý5 D„+ Нн) tg îí — (0,5 D

) tg с - ов .

По сравнению с известной конструкцией двухконтурного подшипника предложенное изобретение позволяет повысить работоспособность опоры за счет исключения перекашивающего момента, действующего на промежуточное кольцо, и за счет улучшения подачи смазки в зоны контакта внутреннего и наружного контуров.

Формула из обре т ения

1. Двухконтурный шарикоподшипник, состоящий из внутреннего и наружного колец, промежуточного кольца со смещенными вдоль оси подшипника желобами и размещенными между ними шариками, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности за счет исключения перекашивающего момента на промежуточном кольце, желоба промежуточного кольца

3 1303 смещены на величину, определяемую по формуле

Х = (0,5 D„+ R„) М,„. — (0,5 D

-R)

5 где D — диаметр по дну наружного н желоба;

0 — диаметр по дну внутреннего желоба, R„ — радиус наружного желоба, 10

R — радиус внутреннего желоба; — начальный угол контакта он шариков наружного желоба;

d. — начальный угол контакта оВ шариков внутреннего желоба. 15

754 4

2. Подшипник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что на наружной и внутренней поверхностях промежуточного кольца выполнены кольцевые проточки, у которых одна из поверхностей наклонена в сторону желоба.

3. Подшипник по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что в кольцевой проточке на наружной поверхности промежуточного кольца выполнены перегородки с наклоном в направлении вращения и сквозные отверстия, соединяющие полости кольцевой проточки и внутреннего контура.

1303754

glue.Г

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Повхан Техред Л.олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 1289/36

Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Двухконтурный шарикоподшипник Двухконтурный шарикоподшипник Двухконтурный шарикоподшипник Двухконтурный шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх