Поршневое кольцо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m4 F02F500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655580/25-06 (22) 24.10.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В. Л. Рывкин, Б. Г. Булаевская и Г. П. Ходзинский (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент США № 4079949, кл. 277-138, опублик. 1978. (54) (57) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО U-образного сечения, установленное в канавке поршня между ее верхним и нижним торцами и

„,SU„„1240942 А1 содержащее горизонтальные полки с вертикальной перемычкой между ними и упругие консольные лепестки, отогнутые в сторону внутреннего диаметра кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения маслосбрасывающей способности, упругие консольные лепестки выполнены отогнутыми к противоположным торцам канавки поочередно, их концевые поверхности выполнены параллель ными торцам канавки и размещены с упором в ее дно и в ее верхний и нижний торцы.

1240942

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых колец преимущественно для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Цель изобретения — повышение маслосбрасывающей способности.

На фиг. 1 — сечение поршневого кольца в свободном состоянии (вне гильзы цилиндра); на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии (в гильзе цилиндра); на фиг. 3— фрагмент изометрии кольца со стороны внутреннего диаметра.

Поршневое кольцо состоит из двух горизонтальных полок 1, соединенных между собой перемычками 2, образующих U-образный профиль. От полок 1 попеременно вверх и вниз к противолежащим торцам направ15 лены упругие консольные лепестки 3, отогнутые в сторону внутреннего диаметра кольца D-- и имеющие концевые поверхности 4 параллельно полкам 1, а длина каждого из них и расстояние между их концевыми поверхностями выбраны из соотношения

L)Н)В, где L — длина лепестка;

Н вЂ” высота поршневого кольца;

 — расстояние между концевыми поверхностями лепестков в осевом направ- 25 лении.

В свободном состоянии радиальная толщина t определяемая расстоянием между наружным диаметром D- и внутренним диаметром D-, превышает радиальную толщину поршневого кольца в рабочем положении t (фиг. 2), а расстояние В между концевыми поверхностями 4 не превышает расстояния Н между наружными поверхностями полок 1 (высоты кольца H), при этом длина L ynругих консольных лепестков 3 всегда больше высоты кольца H. Это обусловлено тем, что упор лепестка 3 в дно канавки поршня можно гарантировать только при условии, когда длина L больше высоты кольца Н.

Расстояние В между концами лепестков 3 кольца в свободном состоянии не должно превышать высоты Н, так как в противном случае будет затруднена сборка кольца на поршень.

При установке поршня с кольцом в цилиндр двигателя упругие лепестки 3 кольца, упираясь в торцы дна канавки, ограничивают проворот кольца. Однако это не приводит к закоксованию, так как торцы канавки во время перекладки поршня перемещаются относительно торцов кольца. Ограничение проворота кольца снижает трение пары кольцо — канавка в радиальном направлении,: что в свою очередь уменьшает износ.

Упругие свойства предлагаемого кольца создаются рессорным эффектом и зависят от количества, ширины, прогиба лепестков и расстояния между стенкой цилиндра и дном канавки, которое определяет степень обжатия кольца.

В связи с тем, что упругие свойства предлагаемого кольца в большей степени создаются рессорным эффектом, а не формой сечения, наличие выемок в полках кольца не ухудшает условия работы кольца.

Эластичность и приспособляемость таких колец выше. Прилегаемость кольца к цилиндру (радиальный зазор кольцо — цилиндр), так же как и упругие свойства, зависит от равномерности распределения, шага и ширины лепестков 3. Аналогичное явление наблюдается в коробчатых поршневых кольцах в зонах дренажных пазов (чем меньше величина дренажных опок и чаще они расположены, тем лучше прилегаемость кольца). Равномерность распределения лепестков 3 по периметру, небольшой шаг и малая ширина лепестка 3 гарантируют равномерное прижатие полок своими рабочими поверхностями к стенке цилиндра.

Стабильность упругих свойств и равномерность прижатия кольца к стенке цилиндра обеспечивают стабильность маслосбрасывающих свойств кольца.

1240942

Составитель В. Лобанов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3468/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх