Поршневое кольцо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

| !

t л"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3803338/25-06 (22) 17.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) Г. М. Левкин, Ю. Л. Шепельский и С. И. Шабаев (53) 621.43-282.3 (088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца, т. 1.

М.: Машгиз, 1962, с. 490. (54) (57) 1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО коробчатого сечения, размещенное в канавке поршня и содержащее скребковый элемент, снабженный дренажными окнами и замком, и ленточный гофрированный расширитель, размещенный в цилиндрической выточке на внутренней поверхности кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств, выточка выполнена экс„„SU„„1244365 центрично относительно наружной поверхности кольца.

2. Кольцо по п. I, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вспомогательную гофрированную ленту, зафиксированную от проворота при помощи упоров, размещенных в дренажных окнах, и установленную между гофрированным расширителем и скребковым элементом в зоне замка последнего, причем длина гофр вспомогательной ленты равна длине гофр расширителя.

3. Кольцо по и. 2, отличающееся тем, что центр выточки смещен по оси, проходящей через середину замка скребкового элемента в сторону замка.

4. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что центр выточки смещен по оси, проходящей через середину замка скребкового элемента в сторону спинки.

1244365

Составитель В. Лобанов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 3795 37

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на усовершенствование маслосъемных свойств поршневых колец с эспандерами-расширителями.

Цель изобретения — повышение маслосъемных свойств.

На фиг. 1 показано кольцо, поперечный разрез; на фиг. 2 — кольцо с основной и вспомогательной лентами расширения, план; на фиг . 3 — кольцо с эксцентрич- 10 ной выточкой для установки расширителя, разрез.

Поршневое кольцо 1 преимущественно коробчатого поперечного сечения (фиг. 1 и 2) имеет на внутренней цилиндрической поверхности выточку 2, в которой установлен рас15 ширитель, выполненный из наружной вспомогательной ленты 3 и внутренней основной ленты 4, имеющих одинаковую длину гофр и радиальную толщину. Длина основной ленты 4 равна длине выточки кольца в рабочем состоянии, а длина ленты 3 выбрана равной от 0,25 до 0,40 длины ленты 4. Вспомогательная лента 3 установлена в районе концов кольца симметрично оси 5, проходящей через замок, и зафиксирована от проворачивания относительно кольца за счет, например, упоров 6, входящих в дренажные окна 7 кольца. Для удобства монтажа кольца в цилиндр и равной деформации лент 3 и 4 при сжатии кольца до номинального диаметра выточка 2 выполнена эксцентрично относительно наружной поверхности кольца, причем центр выточки смещен по оси 5 в сторону концов кольца на величину, равную половине радиальной толщины ленты расширения.

Поршневое кольцо 1 в другом исполнении (фиг. 3) имеет также преимущественно коробчатое поперечное сечение и выточку 2 на внутренней поверхности, в которой установлен расширитель 10. Выточка 2 выполнена эксцентрично относительно наружной поверхности кольца, причем центр выточки смещен по оси 5 в сторону спинки кольца на величину, равную от 0,006 до 0,008 номинального диаметра кольца.

Поршневое кольцо характеризуется результирующей «грушевидной» эпюрой радиальных давлений, полученной за счет увеличения количества упруго деформируемых лент расширителя в районе концов кольца за счет дифференциации величин деформации ленты расширителя. Толщина ленты должна быть несколько увеличена.

Работа поршневого кольца заключается в следующем.

При сжатии кольца 1 до номинального диаметра и заведении его вместе с поршнем в цилиндр двигателя ленты расширителя упруго деформируются между дном поршневой канавки и дном выточки в кольце (или между дном канавки и внутренней цилиндрической поверхностью кольца), при этом силы упругости по,".жимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра.

Величина поджатия поршневого кольца будет переменной по длине окружности кольца, при этом максимальное значение упругости кольца с расширителем будет в районе замка.

При возвратно-поступательном движении кромки кольца снимают с зеркала цилиндра излишки моторного масла, которое через дренажные окна в кольце и поршне выводятся на внутреннюю поверхность поршня и сбрасывается в картер, причем «грушевидная» эпюра радиальных давлений позволяет сохранить маслосъемные свойства и газоплотность уплотнения, в тсм числе в районе концов кольца на высоком уровне, что приводит к повышению экономичности эксплуатации двигателя.

Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх