Кантователь блоков цилиндров автомобиля

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности кантователя путем совмещения операций кантования и выпрессовки гильз блоков цилиндров (ВЦ). Кантователь включает станину (С) 2 с левой 16 и правой 17 стойками . На стойке 16 установлен вал 19. 27 6 W I I I т г гз к гз X 2 iT ГЧ) Фиг.)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (. 1) 4 В 65 G 47/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\

zz

27 23 Jz г

Фиа ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1036635 (21) 3947188/27-03 (22) 26.08.85 (46) 23,04.87. Бюл. У 15 (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро авторемонтного производства (72) В.В.Тюрин и А.А.Магай (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1036635, кл. В 65 С 47/80, 1981. (54) КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности кантователя путем совмещения операций кантования и выпрессовки гильз блоков цилиндров (БЦ). Кантователь включает станину (С) 2 с левой 16 и правой 17 стоиками. На стойке 16 установлен вал 19.

l3

На нем смонтирован поводок 20 с осью 21, Через механизм 22 поворота

БЦ вал 19 связан с приводом. На стойке 17 установлена ось 24 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль собственной оси. На скальчатых направляющих С 2 установлен стол 28. На С 2 посредством смонтированного в ее верхней части кронштейна 1 и установленного на нем балансира установлена плита 4 с боковыми упорами 5 и размещенными между ними захватами 6 ° Каждый захват выполнен в виде шарнирно укрепленной одним концом на плите 4 штанги, имеющей штифты и выполненной со сквозным поперечным отверстием, В нем размещены с возможностью осевого перемещения для подпружиненных друг

05109 относительно друга кулачка (К ) с упорами в виде выступов ° Один из К выполнен с проточкой с возможностью размещения в ней другого К. На наружной поверхности К выполнены пазы под штифты штанги. При работе БЦ базируется в осях 21 и 24, Поворачивают вал 19 с поводком 20 и осью 21, а следовательно, и БЦ, так, чтобы гильзы одной из сторон БЦ заняли вертикальное положение. Опускают плиту 4 до захвата выступами К гильзы.

Упоры 5 упираются в поверхность стола 28, При подъеме стола 28 он давит на упоры 5, поднимая плиту 4 с захватами 6. Упорами К давят на гильзы снизу и выпрессовывают их из БЦ.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля, и является усовершенствованием устройства по авт, св. М 1036635.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и выпрессовки гильз блоков цилиндров.

На фиг.1 изображено устройство,a общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг,3 — вид Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез B-В на фиг.3.

Кантователь блоков цилиндров автомобиля имеет кронштейн 1 в верхней части станины 2 с установленным на нем балансиром 3, к которому подвешена плита 4, выполненная с боковыми упорами 5, между которым размещены четыре захвата 6. Последний имеет корпус 7, выполненный в виде штанги, один конец которой шарнирно укреплен на плите 4, а другой имеет сквозное поперечное отверстие 8, в котором размещены с возможностью осевого перемещения два кулачка 9 и 10 с упором 11. При этом кулачки

9 и 10 подпружинены между собой пружиной 12. Упор 11 выполнен в виде радиального выступа, взаимодействую2 щего с гильзой 13 при выпрессовке ее из блока 14 цилиндров, Кулачок 9 цилиндрической направляющей входит в расточку кулачка 10.

На наружной цилиндрической поверхности кулачков 9 и 10 выполнены па— зы, в которые входят штифты 15, установленные в теле корпуса 7 и удерживающие кулачки 9 и 10 от углового и

I осевого смещений.

Станина 2 имеет левую 16 и правую 17 стойки, опорные поверхности которых выполнены с роликами 18. На левой стойке 16 установлен вал 19, на котором смонтирован поводок 20 с осью 21. Вал 19 через механизм 22 поворота блока цилиндров 14 связан с приводом в виде электродвигателя

23. На правой стойке 17 установлена

Л1 ось 24, закрепленная на штоке пневмоцилинцра 25, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси. Станина 2 выполнена с кронштейном 26, скальчаты25 ми направляющими 27, на которых установлен стол 28. На опорной поверхности стола 28 установлены ролики

29 и упор 30. Стол 28 имеет индивидуальный привод, состоящИй из двух пневмоцилиндров 31 и 32. На кронштейне 26 станины 2 укреплен пневмоцилиндр 31, шток которого посредст3 130510 вом переходной муфты 33 соединен с пневмоцилиндром 32. Шток последнего в свою очередь прикреплен к кронштейну 34 стола 28. На правой стойке 17 размещены краны 35-37 управления, соединенные с блоком подготовки воздуха (не показан) и распределяю- щие сжатый воздух по пневмоцилиндрам

25, 31 и 32.

Данный кантователь установлен в !0 поточную линию 38, снабженную рольгангом.

Кантователь работает следующим образом.

При работе кантователя в поточной !5 линии 38 он устанавливается так, что ролики !8 левой 16.и правой 17 стоек находятся на одном уровне с рольганroM поточной линии 38, При загрузке кантователя стол 28 20 устанавливается в крайнее верхнее положение, при котором его ролики

29 находятся на одном уровне с роликами 18 стоек 16 и 17. При этом поршни пневмоцилиндров 31 и 32 нахо- 25 дятся в верхних крайних положениях.

Блок цилиндров 1 с поточной линии 38 перемещают на стол 28 до упора 30. Включают кран 35 управления и сжатый воздух из блока подготовки 30 воздуха (не показан) поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра

31, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение, и стол 28 с блоком 14 цилиндров займет положение базирования блока 14 цилиндров в осях 21 и 24, Включают кран 36 управления. Сжа-. тый воздух из блока подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость 40 пневмоцилиндра 25, шток которого с осью 24, перемещаясь, занимает блок

14 цилиндров между поводком 20 с осью 21, Затем включают кран 37 управления.д5

Сжатый воздух из блока подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 32, поршень которого

I переместится в крайнее нижнее положение. Стол 28 без блока 14 цилинд- 0 ров займет положение кантования блока

14 цилиндров.

Для поворота блока 14 цилиндров в требуемое положение включают электро-у5 двигатель 23. При этом механизмом 22 поворачивают вал 19 с поводком 20 с осью 21, а следовательно, и блок 14 цилиндров так, что гильзы 13 одной

9 4 из сторон блока 14 цилиндров занимают вертикальное положение. Электродвигатель 23 отключают и посредством балансира 3, установленного на кронштейне 1 станины 2, опускают плиту 4, подвешенную на канате балансира 3, вручную до захвата выступами ll кулачков 9 и 10 гильзы 13 блока 14 цилиндров. Захваты 6 устанавливаются путем сжатия пружины 12. Такое положение кулачков 9 и 10 фиксируется штифтами 15, При этом боковые упоры

5 плиты 4, опускаясь между станиной

2 и осями 21 и 24, установятся на края опорной поверхности стола 28.

Это положение плиты 4 с захватами 6 удерживается спиральной ленточной пружиной балансира 3.

При переключении крана 37 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра

32, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол

28 поднимается и подводится под блок

14 цилиндров, зайимая положение базирования блока 14 цилиндров в осях

21 и 24.

Поднимаясь, стол 28 своей опорной поверхностью давит на боковые упоры

5, поднимая тем самым плиту 4 с захватами 6, кулачки 9 и 10 которых своими упорами 11 давят на гильзы 13 снизу и выпрессовывают их из блока

14 цилиндров.

Плита 4 балансиром 3 возвращается в первоначальное положение. Съем гильз 13 с захватов 6 производится вручную путем поднятия гильзы 13 над кулачками 9 и 10 и наклона ее относительно вертикальной.оси захвата.

Затем переключают кран 37 управления и стол 28 перемещается в крайнее нижнее положение, Включив электродвигатель 23, механизмом 22 поворачивают вал 19 с поводком 20 с осью 21, а следовательно, и блок 14 цилиндров так, что гильзы

13 другой стороны блока 14 цилиндров занимают вертикальное положение.

Злектродвигатель 23 отключают и повторяют в той же последовательности описанные операции по выпрессовке гильз 13 из блока 14 цилиндров.

После выпрессовки гильз 13 из блока 14 цилиндров включают электродвигатель 23 и механизмом 22 возвращают блок 14 цилиндров в исходное положение.

5 1305

При переключении крана 36 управления сжатый воздух поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 25 и ось 24, возвращаясь в исходное положение, освобождает блок 14 цилиндров от зажима, который после этого займет первоначальное положение на столе 28.

При переключении крана 35 управления сжатый воздух поступает в нижнюю fQ полость пневмоцилиндра 31, поршень которого возвращается в верхнее. крайнее полажение, и стол 28 с блоком 14 цилиндров поднимаются и устанавливаются в крайнее верхнее положение для 15 разгрузки. Упор 30 убирают и блок

14 цилиндров перемещают на.ролики 18 правой стойки 17, а затем на рольганг поточной линии 38.

Формула из обре тения

Кантователь блоков цилиндров автомобиля по авт.св. 1036635, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и выпt

109 6 рессовки гильз блоков цилиндров, он снабжен плитой, выполненной с боковыми упорами, и размещенными между ними захватами, при этом плита установлена на станине и посредством смонтированного в верхней части последней кронштейна и установленного на нем балансира с возможностью размещения захватов в гильзах блоков цилиндров и взаимодействия боковых упоров со столом при ее опускании.

2. Кантователь по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый захват выполнен в виде шарнирно укрепленной одним концом на плите штанги, имеющей штифты и выполненной со сквозным поперечным отверстием, и размещенных в последнем с возможностью осевого перемещения двух подпружиненных относительно друг друга кулачков с упорами, выполненными в виде выступов, установленных с возможностью взаимодействия с тормозом гильзы, при этом один из кулачков выполнен с проточкой с возможностью размещения в ней другого кулачка, а на наружной поверхности кулачков выполнены пазы под штифты штанги.

1305109

Фиг. Я

1305 1 09

13 10

Составитель Б.Толчанов

ТехРед А.Кравчук

Редактор Н,Гунько

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1377/18 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности :кантователя: путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров iIJ,

Изобретение относится к оборудованию для ориентирования и перемещения емкостей (Е) и м.б

Изобретение относится к устрвам для передачи изделий с одного конвейера (К) на другой с использованием поворотных платформ

Изобретение относится к устр-вам для манипулирования изделиями, койструктивно сопряженными с конвейерами

Изобретение относится к мапиностроению и м.б

Изобретение относится к производству стеклокристаллических камнелитых изделий и может быть применено на предприятиях, производящих плиты из петрургических расплавов

Изобретение относится к технике транспортирования и позволяет повысить надежность работы :: устр-ва и упростить конструкцию.
Наверх