Кантователь блоков цилиндров автомобиля

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности :кантователя: путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров iIJ, . Кантователь включает станину С 2 с левой 22 и правой 23 стойками. На стойке 22 установлен 34 (Л 00 о СП Фиг1 14)

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2

51 (50 4 В 65 С 47/80

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1036635 (21) 3947189/27-03 (22) 26.08.85 (46) 23.04.87. Бюл. И- 15 (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро авторемонтного производства (72) В.В.Тюрин и А.А.Магай (53) 62!.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1036635, кл. В 65 С 47/80, 1981. (54) KAHTOHATEJlb БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности .кантователя; путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров ".Ц . Кантователь включает станину С 2 с левой 22 и правой 23 стойками. На стойке 22 установлен

13051 вал 25. На нем смонтирован поводок

26 с осью 27. На стойке 23 установлена ось 30 с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль своей оси ° Через механизм 28 поворота БЦ вал 25 связан с приводом. На скальчатых направляющих 33 установлен стол 34. На С 2 установлен кронштейн 1, 11а нем закреплен балансир 3.

Посредством кронштейна 1 и балансира

3 к С 2 подвешен прижим 4 в виде расположенных под углом друг к другу пластин. Они соединены между собой

10 трубами. Одна из труб имеет кран 14 для выпуска воздуха. При работе БЦ базируется в осях 27 и 30. Era герметиэируют и затем посредством балансира 3 опускают прижим 4. Открывают кран 14. Затем пускают в БЦ рабочую жидкость под давлением, Она, заполняя внутреннюю полость БЦ, вытесняет из него воздух, выходящий по трубам и через кран 14. Затем кран 14 закрывают. Поворачивают БЦ и визуально определяют его герметичность, 2 ил, 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1036635.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Кантователь блоков цилиндров авто- 15 мобиля имеет кронштейн 1, установленный на станине 2, на которой закреплен балансир 3, К канату балансира 3 подвешен прижим 4, включающий две расположенные

IIop, углом друг к другу пластины 5 и

6 с резиновыми прокладками 7 и отверстиями под шпильки 8 блока 9 цилиндров, снабженные гайками 10 для крепления пластин 5 и 6 к блоку 9 цилинд- 25 ров. Пластины 5 и 6 соединены между собой трубами 11 — 13. На трубе 11 установлен кран 14 для выпуска воздуха. Для создания герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для З0 охлаждающей жидкости установлены заглушки 15 и 16. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок

17 и 18 блока 9 цилиндров соединены трубкой 19, а два других соосных отверстия снабжены краном 20 для подво35 да рабочей жидкости под давлением из магистрали (не показана) к блоку цилиндров и краном 21 для слива ра2 бочей жидкости из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана).

Станина 2 имеет левую 22 и правую

23 стойки. Опорные поверхности стоек

22 и 23 выполнены с роликами 24. На левой стойке 22 установлен вал 25, на котором смонтирован поводок 26 с осью 27. Вал 25 через механизм 28 поворота блока 9 цилиндров связан с приводом в виде электродвигателя 29.

На правой стойке 23 установлена ось

30, закрепленная на штоке пневмоцилиндра 31, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси.

Станина 2 выполнена с кронштейном

32, скальчатыми направляющими 33, на которых установлен стол 34. На опорной поверхности стола 34 установлены ролики 35 и упор 36. Стол 34 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 37 и 38. На крон штейне 32 станины 2 укреплен пневмоцилиндр 37, шток которого посредством переходной муфты 39 соединен с пневмоцилиндром 38. Шток последнего, в свою очередь прикреплен к кронштейну

40 стола 34, На правой стойке 23 размещены краны 41 — 43 управления, соединенные с блоком подготовки возду ха (не показан) и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 31, 37 и 38.

Данный кантователь установлен в поточную линию 44, снабженную рольгангом.

Предлагаемый кантователь работает следующим образом.

3 130511

При работе кантователя в поточной линии 44 он устанавливается так, что ролики 24 левой 22 и правой 23 стоек находятся на одном уровне с рольгангом поточной линии 44.

При загрузке кантователя стол 34 устанавливается в крайнее верхнее положение, при котором его ролики

35 находятся на одном уровне с роликами 24 стоек 22 и 23. При этом порш- 10 ни пневмоцилиндров 37 и 38 находятся в верхних крайних положениях.

Блок 9 цилиндров с поточной линии

44 перемещают на стол 34 до упора 36, Включают кран 41 управления и сжатый 15 воздух из блока подготовки воздуха (не показан) поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 37, поршень которого перемещается в крайнее нижнее положение и стол 34 с блоком 9 20 цилиндров занимает положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и

30.

Включают кран 42 управления. Сжатый воздух из блока подготовки пос- 25 тупает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 31, шток которого с осью 30, перемещаясь, зажимает блок 9 цилиндров между поводком 26 с осью 27.

Затем включают кран 43 управле- 30 ния. Сжатый воздух из блока подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 38, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол 34 без блока 9 цилиндров занимает положение кантования блока 9 цилиндров °

Перед установкой прижима 4 для обеспечения полной герметизации блока 9 цилиндров на его отверстия для др охлаждающей жидкости устанавливают заглушки 16 и 15. Два соосных отверстия противоположных боковых стенок

17 и 18 блока 9 цилиндров соединяют трубкой 19, а на два других соосных отверстия устанавливают краны 20 и .

21. При этом поворот блока 9 цилиндров в требуемое положение осуществляется при включенном электродвигателе 29 механизмом 28, поворачивающим вал 25 с поводком 26 с осью 27, а следовательно, и блок 9 цилиндров, установленный в осях 27 и 30, После осуществления этих операций блок 9 цилиндров возвращают в первоначальное положение,, включают электродвигатель 29 и посредством балансира

3, установленного на кронштейне 1 станины 2, опускают прижим 4, подвеО 4 шенный на канате балансира 3, вручную пластин 5 и b с резиновыми прокладками 7 отверстиями на шпильки 8 блока 9 цилиндров и закрепляют их гайками 10. Затем открывают кран 14.

Через кран 20 из магистрали (не показана) пускают в блок 9 цилиндров рабочую жидкость под давлением, которая, заполняя внутреннюю его полость, вытесняют из него воздух, выходящий по трубам 11 — 13 через кран

14. После выхода воздуха из блока 9 цилиндров кран 14 закрывают.

Включив электродвигатель 29, механизмом 28 поворачивают блок 9 цилиндров и проверяют визуально его герметичность, т.е. внешним осмотром определяют места течи и фиксируют их, обводя мелом.

После окончания осмотра блок 9 цилиндров возвра1цают в исходное положение и отключают электродвигатель

29. Открывают кран 21 и сливают рабочую жидкость из блока 9 цилиндров в канализацию (не показана). Отвернув гайки 10 снимают пластины 5 и 6 прижима 4 со шпилек 8 блока 9 цилиндров. Балансиром 3 прижим 4 возвращается в исходное положение. Затем с блока 9 цилиндров снимают заглушки

15 и 16 и краны 20 и 21.

При переключении крана 43 управления сжатый воздух поступает в подпоршйевую полость пневмоцилиндра 38, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 34 поднимается и подводится под блок 9 цилиндров, занимая положение базирования блока 9 цилиндров в осях 27 и 30.

При переключении крана 42 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 31 и ось 30, возвращаясь в исходное положение, освобождает блок 9 цилиндров от зажима, который после этого займет первоначальное положение на столе 34, При переключении крана 41 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 37, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 34 с блоком

9 цилиндров поднимается и устанавливается в крайнее верхнее положение для разгрузки. Упор 36 убирают и блок

9 цилиндров перемещают на ролики 24 правой стойки 23, а затем на рольганг поточной линии 44.

А-А

Составитель Б.Толчанов

Техред А. Кравчук

Корр ек тор М, Демчик

Редактор Н.Гунько

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1377/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

5 l305l формула и з о б р е т е н и я

Кантователь блоков цилиндров автомобиля по авт.св, М 1036635, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров, он сообщен прижимом, подвешенным к станине посредством кронштейна и балансира и выполненным в виде двух расположенных под углом друг к другу пластин, соединенных между собой посредством труб, одна из которых имеет кран для выпуска воздуха.

Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности кантователя путем совмещения операций кантования и выпрессовки гильз блоков цилиндров (ВЦ)

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами

Изобретение относится к оборудованию для ориентирования и перемещения емкостей (Е) и м.б

Изобретение относится к устрвам для передачи изделий с одного конвейера (К) на другой с использованием поворотных платформ

Изобретение относится к устр-вам для манипулирования изделиями, койструктивно сопряженными с конвейерами

Изобретение относится к мапиностроению и м.б

Изобретение относится к производству стеклокристаллических камнелитых изделий и может быть применено на предприятиях, производящих плиты из петрургических расплавов

Изобретение относится к технике транспортирования и позволяет повысить надежность работы :: устр-ва и упростить конструкцию.

Изобретение относится к поворотным устройствам поточно-конвейерных линий и прзволяет повысить производительность за счет исключения холостого хода платформы
Наверх