Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьгазение экономичности двигателя и автоматизация удаления влаги . Двигатель содержит турбокомпрессор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха , воздушный ресивер 4, герметичный резервуар 6, разделенный на две полости при помощи подвижной перегородки . Ресивер выполнен со стаканом 5 для сбора влаги с установленной в нем и-образной трубкой. Герметичный резервуар воспринимает двумя камерами перепад давлений между давлением в ресивере 4 и в стакане 5. По мере накопления влаги в стакане осуществляется ее слив путем открытия запорного органа 10. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19 . . (1I) А1 (su 4 F 02 В 29/04

ВС

Е)

gQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987248/25-06 (22) 02.12.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. С.О. Макарова (72) Б.В. Савинов (53) 621.431,3 (088.8) (56) Заявка Великобритании

Ф 2018358, кл. F 1 В, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя и автоматизация удаления влаги. Двигатель содержит турбокомпрессор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха, воздушный ресивер 4, герметичный резервуар 6, разделенный на две полости при помощи подвижной перегородки. Ресивер выполнен со стаканом

5 для сбора влаги с установленной в нем U-образной трубкой. Герметичный резервуар воспринимает двумя камерами перепад давлений между давлением в ресивере 4 и в стакане 5. По мере накопления влаги в стакане осуществляется ее слив путем открытия запорного органа 10. 1 ил.

130541

Составитель H. Лапушкин

Редактор Л. Лангазо Техред П.Олейнйк Корректор А.Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению в частности к системам впуска и

Р охлаждения наддувочного воздуха.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя и автоматизация удаления влаги.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого двигателя °

Двигатель 1 содержит турбокомпрес- 10 сор 2, соединенный воздухонапорным патрубком с охладителем 3 наддувочного воздуха, воздушный ресивер 4 с присоединенным к его днищу стаканом

1r, 5 сбора сконденсированной влаги, дополнительный, герметичный резервуар 6,, разделенный на две полости подвижной перегородкой. В стакане 5 установлена U-образная трубка, которая подсоединена с помощью баипасного трубопро- 0 вода 7 к одной полости герметичного резервуара 6 и байпасным трубопроводом 8 к воздухонапорному патрубку.

Другая полость герметичного резервуа25 ра подключена байпасным трубопроводом 9 к воздушному ресиверу 4. Сливной трубопровод снабжен органом 10 перекрытия и подключен к стакану 5.

Двигатель работает следующим образом.

Воздух сжимается в турбокомпрессоре 2 до давления Рк . На охладителе 3 происходит падение давления до давления в ресивере P . . Дав.ление на выхоз де из U-образной трубки равно давлению в ресивере. По мере. накопления влаги в стакане 5 давление в U-обб 2 разной трубке и связанной с ней одной полости герметичного резервуара 6 возрастает на величину давления столба влаги в стакане 5. Перепад давлений между полостями герметичного резервуара приводит к перемещению подвижной перегородки, которая замыкает контакты органа 10 перекрытия, открывает е.го и осуществляет слив сконден""èðîâàíHîé влаги. формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один тур-; бскомпрессор, подключенный через возцухонапорный патрубок и охладитель наддувочного воздуха. к впускному рескверу, и устройство для сбора и удаления сконденсированной влаги через сливной трубопровод, о т. л и ч а юш и и с я тем., что, с целью повышения экономичности двигателя и автоматизации удаления влаги, двигатель снабжен дополнительным герметичным резервуаром, разделенным на две полости при помощи подвижной перегородки, а впускной ресивер выполнен со стаканом для сбора влаги с установленной в стакане Б-образной трубкой, причем одна из полостей герметичного . резервуара подключена к U-образной трубке, а другая к воздушному ресиверу, U-образная трубка дополнительно подсоединена к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, а сливной трубопровод выполнен с органом перекрьггия.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх