Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социапистических

Респчбиик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>802583 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170479 (21) 2754026/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.0231. Бюллетень Но 5

Дата опубликованияописания 070281 (51)М. Кл.з

F 02 В 29/04

F 02 В 37/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21. 4 3 . .052(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

И..В.Котляр, В.A.Øóðèïà и Г.

1 далвневосточныа ордена трудового КРасного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбьхнева (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.с наддувом.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр и магистраль подачи сжатого воздуха к его впускным органам с разделением поъока сжатого воздуха за нагнетателем по две части, одну из которых охлаждают. Потоки воздуха подают в цилиндр попеременно: на продувку — неохлажденный а на наполнение — охдажденный (1). 15

Воздух, подаваемый на продувку, можно дополнительно подогревать, например, теплотфотработавших газов двигателя (2) .

Для обеспечения описанного поряд- 2()

Ка продувки и наполнения цилиндр двигателя снабжен впусными окнами, перекрываемыми поршнем, двигатель содермит каналы подачи охлажденного и неохлажденного сжатого воздуха и ор- 25 ган регулирования очередности подачи воздуха иэ каналов к впускным окнам цилиндра (3).

В известных двигателях окна расположены в один ярус и орган регули- 30 рования очередности довольно сложен и громоздок.

Цель изобретения является упрощение конструкции.

Для достижения этого окна в цилиндре выполнены в виде двух ярусов:нижнего, примыкающего к днищу поршня при положении последнего s нижней мертвой точке, и верхнего, отделенного от нижнего при помощи кольцевой перемычки, канал подачи охлажденного воздуха подключен к нижнему ярусу окон, неохлажденного — к верхнему, а орган регулирования очередности выполнен в виде запорного органа, установленного в канале подачи неохлажденного воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого двигателя.

Цилиндр 1 снабжен двумя ярусами впускных окон: нижним 2 и верхним 3, нижный ярус примыкает к днищу поршня

4 при положении последнего в нижней мертвой точке(как показано на чертеже).Нагнетатель 5 подключен к впускным окнам цилиндра при помощи двух каналов, один иэ которых(канал 6)предназначен для подачи охлажденного воздуха и подключен к нижнему ярусу окон.

В этом канале установлен воэдухоохла802583 дитель 7. Другой канал 8 подключен к верхнему ярусу окон, снабжен воздухоподогревателем 9 и запорным органом 10.

В процессе работы двигателя воздух, сжатый в нагнетателе 5, поступает s два канала б и 8. Проходя по каналу 8, воздух охлаждается в воздухоохладителе 7 и поступает к окнам цилиндра охлаждением. По каналу 8 воздух поступает неохлажденный или с дополнительным подогревом в воздухо- lO подогревателе 9.

При перемещении в цилиндре к нижней мертвой точке поршень открывает воздуховпускные окна и воздух получает возможность проникновения в ци- Я линдр. Во время продувки цилиндра запорный орган 10 открыт и на продувку поступает неохлажденный или подогретый сжатый воздух. Во время наполнения цилиндра и во время движения поршня щ от нижней к верхней мертвой точке задорный орган закрыт. В результате этого обеспечивается попеременная подача воздуха: на продувку неохлажденного или подогретого и на наполнение — охлажденного.

Расположение окон в два яруса и подключение каналов к разным ярусам дозволяет упростить конструкцию органа регулирования очередности подачи воздуха.и устройство двигателя 30 в целом.

Формула иэобретечия

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускными окнами, перекрываемыми поршнем, каналы подачи охлажден- ° ного и неохлажденного сжатого воздуха и орган регулирования очередности подачи воздуха из каналов к впускным окнам цилиндра о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, окна в цилиндре выполнены в виде двух ярусов: нижнего, примыкающего к днищу поршня при положении последнего в нижней мертвой точке, и верхнего, отделенного от нижнего при помощи кольцевой перемычки, канал подачи охлажденного воздуха подключен к нижнему ярусу окон, неохлажденного — к верхнему, а орган регулирования очередности выполнен в виде запорного органа, установленного в канале подачи неохлажденного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 530102, кл. F 02 В 29/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 664411114422, кл. F 02 В 29/04, 1977, 3. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2500002, кл. F 02 В 37/00, 1977, 802583

Составитель М.Файн

Редактор T.Ýàãðåáåëüâàÿ Техред М.Коытура

Корректор Н. Бабннец

Подписное

Заказ 10567/43 Тираж 592

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. /

4 5

Филиал ППП атент

П П тент ° г. Уигород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

(фрг) // 386525
Наверх