Способ регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИС:

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ( е,,3, АН ИИ >853415

Союз Советских

Социалистицескин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свид-ву

? () Заявлено 12.06.77(21) 2496781/25-06 (51) М. Кл.

F 02 В 29/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государотаенный номнтат

СССР ео делам нэобретеннй н открытнй

Опубликовано 25.03.79Бюллетень %11 i (53) УДК 621 436-545 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Авторы изобретения

М. И. Левин и В. С. Прохоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается машиностроения, в частности двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулирования их температуры.

Известны способы регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания путем изменения тепловыделения в охладителях регулируемых сред, например воды охлаждения цилиндров, смазочного масла, наддувочного воздуха, обладающих разной тепловой инерционностью, осуществляемый с помощью формирования импульсов по температуре и нагрузочному возмущению и сравнения их для получения управляющего сигнала к охладителям регулируемых сред (1).

Способ предназначен для регулирования температуры наддувочного воздуха ДВС и заключается в том, что воздействие на регулирующий орган, распределяющий поток жидкости и изменяющий тепловыделение в охладителе, осуществляют управляющим сигналом, сформированным после суммирования импульсов изменения температуры регулирующей среды и параметра нагрузки, в качестве которого используют однородную с регулируемой температурой температуру воздуха перед охладителем, и сравнения суммарного сигнала с сигналом задания.

Одним из недостатков этого способа является то, что он предусматривает регулирование температуры только в одной среде, а использование его для одновременного регулирования температур различных сред приводит к значительному усложнению регулирующей системы ДВС. Между тем последними исследованиями доказана целесообразность именно одновременного регулирования температур нескольких сред с отрицательным статизмом регулирования.

Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя.

Для этого регулирование осуществляют одним управляющим сигналом для всех охладителей по импульсу изменения температуры наименее инерционной среды.

На чертеже приведена схема системы, обеспечивающая одновременное регулирование температуры в трех различных средах по предлагаемому способу.

Система регулирования включает в себя двигатель 1, датчИк 2 изменения величины нагрузки, датчик 3 изменения регулируемой температуры среды, обладающей наимень653415

Формула изобретения

LlHHHllH Заказ 1246/25

Тираж 627 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шей тепловой инерционностью, например воды охлаждения рабочих цилиндров," сумматор 4 ймйульсбв изменений велйчинй нагрузки и регулируемой температуры, задатчик 5, исполнительный механизм 6 и регулирующие органы 7, 8, 9 охладителей температуры воды охлаждения рабочих цилиндров, т Ытературы масла в системе смазки, темitepатуры йа11дувочйoro воздуха соответственно.

Предлагаемый способ регулирования захлючается в том, что при изменении теплового режима работы двигателя сигйалй изме= йенйя температуры наддувочйого вбздуха перед охладителем (как функции нагрузки с 1Гетбм те1й1тературы окружаюйЯго воздуха) и температуры одной "из регулируемых сред,- например воды охлаждения рабочих цилиндров, от датчиков 2 и 3 поступают в сумматор 4, где формируется определяемый задатчиком 5 статический закон регулиро вания с отрицательным статизмом за счет корректирующего сигнала на нагрузке. Результирующий сигнал от задатчика 5 поступает на исполнительный механизм 6, который одновременно воздействует " на регулирующие органы 7, 8 и 9 воды охлаждения рабочих цилиндров, смазочного масла и наддуво4ного воздуха, распределяя- потоКи жидкостей на охладители и вне их и изменяя такйм образФГ тепловыделение "в охйадйтеЛях всех трех регулируемых сред; причем вследствие единого управляющего сигнала

" "характер распределения потоков и измене"" " Ния тепловыделения для всех регулируемых сред один и тот же. В результате регули= "рдеют - с" отрицательным статизмом не только

- температуру среды с наименьшей тепловой инерционностью, например воды охлаждения рабочих цилиндров, "что осуществляют йо йринципу замкнутых систем, но и темпе ратуры других регулируемых сред, например маСла и наддувочного воздуха, где процесс регул йрованйя осуществляется по принци йу разомкнутых систем по сигналу из замкнутой системы.

Предлагаемый способ регулирования тем ператур одновременно в нескольких, например в трех, регулируемых средах одним управляющим сигналом позволяет осуществить

5 распределение потоков и изменение тепловыделения в охладителях всех регулируемых сред по единому закону, соответствующему отрицательному статизму регулирования всех регулируемых температур. Это обеспечит на режимах частичных нагрузок поддержание повышенных и согласованных между собой температурных уровней нескольких, например трех, регулируемых сред, следствием чего явится повышение температурных уровней деталей цилиндропоршневой группы, улучшение условий сгорания топлива, уменьшение доли тепла, отводимого в воду и масло; улучшение качества смазки трущихся пар и, как результат, более высокую топливную экономичность.

Способ регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания путем измене25 ния тепловыделения в охладителях регулируемых сред, например воды охлаждения цилиндров," смазочного масла, наддувочного воздуха, обладающих разной тепловой инерционностью, осуществляемый с помощью формирования импульсов по темпе30 ратуре и нагрузочному возмущению и сравнения их для получения управляющего сигнала к охладителям регулируемых сред, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя, регулирование осуществляют одним управляющим сигналом для всех охладителей по импульсу изменения температуры наименее инерционной среды.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 331181, кл. F 02 В 29/04, 1971.

Способ регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

(фрг) // 386525

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх