Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТБУ з<ю FO2 В.29/04

> (21) 3313041/25-06 (22) 06,07,81,.(46) 15,07.83. Бюл. % 26 (72) В. М. Шляховецкий (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.,43(088.8) (56) L. Патент США Ж 2600736, кл. 123-25, опублик. 1952. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУГРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий последовательно установленные воздушный фильтр, устройство для охлаждения и подачи распыленной воды во впускной воздушный поток, комирессор наддува воздуха, водовоздушныйтеплообменник и воздушйый коллектор...ЯО„; 1028857 А двигателя, причем устройство для охлаж дения.и подачи распыленной води выполнено в виде замкнутой системы, содержа-. щей последовательно установленные раслылительную камеру, сборник жидкости,, насос и водовоздушный теплообменник, объединенные системой трубопроводов, а сборник жидкости соединен с регулятором подачи воды, .о т л и ч-а ю шийся тек, что, с целью повышения эффективности, распылительная камера выполнена в виде сопла Лаваля с дозатором и установленным после сопла отдегщтелем жидкости, причем дозатор установлен в расширяющейся части сопла и соединен при помоms канала с водовоздушным теплообменыком, а отделитель жидкости соединен со % сборникоме

1 10288

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цвигателестроению„в частности к системам охлаждения и увлажнения впускного, воздушного потока турбонаиувных; двигателей внутрениего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему впуска, вклю- чающую последовательно установленные воздушный фильтр, устройство для охлаж- 10 дення и подачи воды во впускной воздушный поток, компрессор наддува воздуха, водовозд ушный теплообменник и воздуш-, ный коллектор двигателя, причем устройство для охлаждения и подачи распыленной 15 воды выполнено в виде замкнутой системы, содержащей последовательно установ- ленные распылительную камеру, сборник жидкости, насос и водовоздушный теплообменник, объединенные системой трубопрородов, а сборник жидкости соединен с регулятором подачи воды. И этом турбонаддувном двигателе внутреннего сгорания осуществляется охлаждение и увлажнение впускного воздушного потока LLg, Однако эффективность охлаждения воздушного потока недостаточна ввиду низкого тепло- и массообмена между воздухом и распыливаемой водой .в форсуноч-.

30 ной распылительной камере. Кроме того, устройство характеризуется больнп4 сопротивлением систсмы впуска ввиду газодинамического несовершенства ее отдельных элементов, в первую очередь — распы-, лительной камеры.

Uem, изобретения — повышение эффективности степени охлаждения и качества

Н ружный воздух поступает а воздуш ный фильтр, где очищается от пыли, и затем направляется в сопло Лаваля 2.

B расширяющейся части сопла с помощью дозатора 3 осуществляется мелкий расплыв воды во впускной воздушный поток и происходит частичное испарение жидкос- . ти в потоке воздуха, Охлажденная и насьпценная парами водовоздушная смесь поступает в отделитель жидкости, где крупные капли воды отделяются из воздуха, а мелкие капли уносятся потоком воздуха в компрессор 5, в котором проис ходит испарение этих капель эа счет тепла, выделяющегося в процессе сжатия смеси. Сжатый воздух из компрессора 5 поступает в теплообменник 6, где дополнительно охлаждается, и через коллектор

7 направляется в цилиндры 8 двигателя внутреннего сгорания. Из отделителя 4 охлаждения жидкости стекает в сборник

40, из которого с помощью насоса 9 подается в теплообменник 6, где она нагревается за счет соответствующего охлаждения наддувочного воздуха, сжатого в компрессоре 5. В результате понижения температуры воздуха его относительная влажность увеличивается, в результате чего осуществляется так наэыйаемое туманное охлажденйе двигателя, которое способствует снижению температуры в цилиндрах 8 и максимального давления сгорания, устранению воэможности детоувлажнения впускного воздушного потока турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем систему впуска, включающую последовательно установленные воздуш45 ный фильтр, устройство для охлаждения и подачи распыленной воды. во впускной воздушный поток, компрессор наддува воздуха водовоздушный теплообменник и воздушный коллектор двигателя, причем устройство для охлаждения и подачи рас50 пыленной воды выполнено в виде замкнутой системы, содержащей последовательно установленные распылительную камеру, сбОрник жидкости, насос и водовоздушный теплообменник, объединенные системой трубопроводов, а сборник жидкости соединен с регулятором подачи воды, распылнтельн камера выполнена в виде соп-

57 2 ла Лаваля с дозатором и установленным после сопла отделителем жидкости, причем дозатор установлен в расширяющейся

4части сопла.и соединен при помощи канала с водовоздушным теплообменником, а отделитель жидкости соединен со сборником.

На чертеже представлена схема устройства.

B контуре наддувочного воздуха установлены воздушный фильтр 1, сопло Лаваля 2, дозатор 3, отделитешь жидкости 4, компрессор наддува 5, водовоздушный теплообменник 6, коллектор подачи воздуха 7 и цилиндры 8 двигателя внутреннего сгорания. Дозатор 3 связан с насосом 8 трубопроводом через тепдлообмен- . ник 6, отделитель жидкости 4 ссэдинен со сборником жидкости 10, а последний связан с насосом 9 и регулятором подаии воды 4 1.

Двигатель работает следующим образом.

Составитель А, Сайкин

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бабинеп Корректор Лд, „ан

Заказ 4922/31 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 1 нации, повышению мошности и снижению удельного расхода топлива ЙВС.

Установка сопла Лаваля 2 позволяет до минимуме уменьшить сопротивление системы впуска двигателя внутреннего сгорания.

028857 4

Таким образом, изобретение позволяет резко повысить аффективность ох.лаждения и увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания при минимальном сопротивлении системы а. впуска.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

(фрг) // 386525

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх