Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока

 

Изобретейие относится к электротехнике и может быть испольэова-. но в многодвигательных электроприводах постоянного тока. Повьшение КПД обеспечивается за счет того, что при синхронизации валов электродвигателей устройство не требует постоянно включенных в якорные цепи резисторов и поэтому потребляет минимальное количество электроэнергии. Синхронизация электродвигателей осуществляется по любому отстающему электродвигателю. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 7 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3841055/24-07 (22) 09.01 85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (72) Л.С. Абрамов, О.И. Бардукова, 0 Ю ° Бурчик и Д.Я, Кляцкин (53) 621. 316. 718. 3 (088.8) (56) Патент Франции У 2197262, кл. Н 02 P 7/76 °

Авторское свидетельство СССР

У 860259, кл. Н 02 P 7/68. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использова-. но в многодвигательных электроприводах постоянного тока. Повышение

КПД обеспечивается за счет того, что при синхронизации валов электродвигателей устройство не требует постоянно включенных в якорные цепи резисторов и поэтому потребляет минимальное количество электроэнергии.

Синхронизация электродвигателей осуществляется по любому отстающему электродвигателю. 1 ил.

1305820

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронизации вращения валов неограниченного числа электродвигателей постоянного тока.

Целью изобретения является.повышение КПД.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатели 1-3, каждый из которых снабжен контактным датчиком 4-6 угла поворота вала, состоящим из неэлектропроводного диска 7-9, электропроводного кулачка 10-12, контактов 13-15 первого синхронизируемого положения валов, контактов 1 6-18 второго синхронизируемого положения валов и контактов 19-21 третьего синхронизируемого положения валов электродвигателей. Размеры кулачка рассчитаны на перекрытие двух соседних контактов.

Одни выводы контактов 13-21 через выключатель 22 соединены с положительным полюсом 23 источника питания, а другие — с обмотками промежуточных реле 24-32, Вторые выводы промежуточных реле 24-32 соединены с отрицательным полюсом 33 источника питания. Электродвигатель 1 подключен через размыкающие контакты 34 релевыключателя 35, электродвигатель 2через размыкающие контакты 36 репевыключателя 37, электродвигатель 3через размыкающие контакты 38 релевыключателя 39 к общему реверсору ,40, замыкание контактов 41 и 42 которого соответствует вращению валов электродвигателей 1-3 и датчиков

4-6 угла по часовой стрелке, а замыкание контактов 43 и 44 — против часовой стрелки. Реле 45 контроля подключено к минусу источника питания через соединенйые последовательно первые замыкающие контакт 46 промежуточного реле 24, контакт 47 промежуточного реле 27 и контакт 48 промежуточного реле 30. Параллельно цепи контактов 46-48 включены соединенные последовательно контакт 49 промежуточного реле 25, контакт 50 промежуточного реле 28, контакт 51 промежуточного реле 31 и соединенные последовательно контакт 52 промежуточного реле 26, контакт 53 промежуточного реле 29 и контакт 54 промежуточного реле 32. К выходу выключателя

22 подключены обмотка реле 45 и его размыкающий контакт 55. К выходу контакта 55 поцсоединены реле-выключатели 35, 37 и 39, а также через включенные параплельно вторые замыкающие

5 56-58 промежуточных реле

24, 27 и 30 соответственно реле-задатчик 59 первого синхронного положения валов электродвигателей, через включенные параллельно вторые замыкающие контакты 60-62 промежуточных реле 25, 28 и 31 соответственно релезадатчик 63 второго синхронного положения валов электродвигателей,через включенные параллельно вторые замыкающие контакты 64-66 промежуточных реле 26, 29 и 32 соответственно реле-задатчнк 67 третьего синхронного положения валов электродвигателей. В цепь обмотки реле-задатчика 59 первого синхронного положения валов введены параллельно вклю. ченные переключающие контакты 68 и

69 реле-задатчиков 67 и 63 соответ25 ственно третьего (предшествовавшего) и второго (последующе го) синхронных положений валов, в цепь обмотки реле-задатчика 63 второго синхронного положения валов — контакты 70 и 71 реле-задатчиков 59 и 67 соответственно первого и третьего синхронных IIo ложений валов, в цепь обмотки релезадатчика 67 третьего синхронного по" ложения валов - контакты 72 и 73 реле-задатчиков 63 и 59 соответствен35 но второго и первого синхронных положений валов. Переключающие контакты 68-73 подключены к реле размыкающими контактами. В цепь реле-выключателя 35 электродвигателя 1 вве. дены переключающие контакты 74-76 промежуточных реле 24-26 положений вала электродвигателя 1, в цепь реле-выключателя 37 электродвигателя

2 — контакты 77-79 промежуточных реле 27-29 положений вала электродвиI гателя 2, в цепь реле-выключателя 39 электродвигателя 3 — контакты 80-82 промежуточных реле 30-32 положений вала электродвигателя 3. В каждой из этих групп переключающих контактов замыкающие контакты соединены параллельно и подключены к реле-выключателям, подвижные контакты объединены, 55 а размыкающие контакты через первые разделительные диоды 83-85, 86-88 и

89-91 объединены в группы контактов соответственно первого, второго и третьего синхроных положений валов и

1305 введены в цепь обмоток реле-задатчиков 59, 63 и 67 соответственно первого, второго и третьего синхронных положений. При этом разделительные диоды 83-85 подсоединены к замыкающим контакту 68 реле 67 и контакту

69 реле 63, диоды 86-88 — к замыкающим контакту 70 реле 59 и контакту

71 реле 67, диоды 89-91 — к замыкающим контакту 72 реле 63 и контакту !О

73 реле 59. Подвижные контакт 68 реле 67, контакт 70 реле 59 и контакт

72 реле 63 через вторые разделительные диоды 92-94 соединены с первым выходом 95 реверсора 40, подвижные 15 контакт 69 реле 63, контакт 71 реле

67 и контакт 73 реле 59 через разделительные диоды 96-98 соединены с вторым выходом 99 реверсора 40.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

При включении выключателя 22 напряжение через размыкающие контакты

41 и 42 реверсора 40 и размыкающие контакты 34, 36 и 38 реле-выключателей 35, 37 и 39 подается на якорные обмотки электродвигателей 1-3. При этом валы электродвигателей и диски

7-9 с кулачками 10-12 датчиков 4-6 угла поворота вала вращаются по часо- 30 вой стрелке. При синхронном вращении валов электродвигателей синхронно замыкаются неподвижные контакты 19-21, затем контакты 13-15, 16-18 и т.д.

При этом срабатывают промежуточные 35 реле 26, 29 и 32, затем реле 24, 27, 30, реле 25, 28, 31 и т.д. Контакта,ми 52-54 промежуточных реле 26, 29 и 32 соответственно или контактами

46-48 промежуточных реле 24, 27 и 30 40 соответственно, или контактами 49-5 1 промежуточных реле 25, 28, 31 соответственно реле 45 контроля подключается к источнику питания, отключая своим контактом 55 питание с ре- 45 ле-выключателей 35, 37 и 39. Контак-. ты 34, 36 и 38 реле-выключателей 35, 37 и 39 остаются замкнутыми, электродвигатели продолжают вращение синхронно. При опережении, например, электродвигателем 2 электродвигателей 1 и 3 контакт 20 замыкается раньше контактов 19 и 21. При этом реле

45 контроля отключается от источника питания (замкнуты контакты 49, 51 и 53 промежуточных реле 25, 3! и

29) и своим контактом 55 подключает полюс 23 источника питания на реле820 4 выключатели 35, 37 и 39 и на релезадатчики 63 и 67 через замкнувшиеся контакты 60, 62 и 65 реле 25, 31 и 29 соответственно. Таким образом, реле-.задатчик 67 оказывается запитанным через контакт 73 реле 59,диод

98 и контакт 42 реверсора 40 и своими переключающими контактами 71 обрывает цепи питания (диод 97, контакт

42 реверсора 40, отрицательный полюс

33 источника питания) реле-задатчика

63 и подключает ее на вторую линию синхронизации — на катоды диодов 8688, В -.результате переключения контактов 75 промежуточного реле 25 и контактов 81 промежуточного реле 3 1 реле-выключатели 35 и 39 по второй линии синхронизации оказываются не запитаны, а реле-выключатель 37 запитан через контакт 78 промежуточного реле 28 и контакт 79 промежуточного реле 29. Реле-выключатели 35 и 39 не запитаны также по первой линии синхронизации (катоды диодов 83-85),так как контакт 69 реле-задатчика 63 не замыкает цепь питания через диод 96 и реверсор 40 на отрицательный полюс

33 источника питания, а контакт 68 реле-задатчика 67 подключен к закрытому диоду 92 и по третьей линии синхронизации (катоды диодов 89-91),так как контакт 73 реле задатчика 59 и контакт 72 реле-задатчика 63 на нее не замкнуты. Таким образом, реле-выключатели отстающих электродвигателей не запитываются. В результате срабатывания реле-выключателя 37 его контакт

36 размыкается, и электродвигатель 2 отключается от источника питания,позволяя отстающим электродвигателям и 3 догнать "лидера". Например, если ближе к "лидеру" по частоте вращения оказывается электродвигатель 3, то замыкаются контакты 21 датчика 6 положения, срабатывает промежуточное реле 32 и своими контактами 82 через размыкающий контакт 81 промежуточного реле 31, диод 88, контакт 71 реле-задатчика 67, диод 97 и контакт 42 реверсора 40 подключает к отрицательному полюсу 33 источника питания реле-выключатель 39, Контакт 38 релевыключателя 39 размыкается, и электродвигатель 3 отключается от источника питания, При достижении последним электродвигателем 1 рассматриваемого синхронизируемого положения замыкаются контакты 19 датчика 4, сра3

1305820 батывает промежуточное реле 26, и его контакт 52 подключает к источнику питания реле 45 контроля через замкнувшиеся ранее контакт 53 промежуточного реле 29 и контакт 54 промежуточ- 5 ного реле 32. Контакт 55 реле 45 контроля размыкается и отключает питание с реле-выключателей 35, 37 и

39, в результате их контакты 34, 36 и 38 замыкаются и подключают электродвигатели к источнику питания.

При синхронизации вращающихся по часовой стрелке электродвигателей

1-3 используется выход 99 реверсора о

40, с которого питание отрицательного полюса 33 источника питания через разделительные диоды 96-98 поступает на контакт 69 реле-задатчика

63, контакт 71 реле-задатчика 67 и контакт 73 реле-задатчика 59, и имен- 20 но эти контакты реле используются для подключения питания на линии синхронизации и отключения питания с репезадатчиков 59, 63 и 67. При рассматри. ваемом направлении вращения эти контакты в цепях реле-задатчиков являются контактами реле-задатчиков последующих положений: в цепи реле-задатчика 59 — контакт 69 реле-задатчика 63, в цепи реле-задатчика 63 контакт 71 реле-задатчика 67, в цепи реле-задатчика 67 — контакт 73 релезадатчика 59, а контакты 68, 70 и 72 реле-задатчиков 67, 59 и 63 соответственно преДшествовавших положений 35 не влияют на работу устройства, так как они подключены к закрытым диодам

92-94 (их катоды подключены через контакт 41 реверсора 40 и выключатель 22 к полюсу 23 источника питания), При изменении направления вращения на противоположное, осуществляемом реверсором 40 переключением его контактов 41-44, отрицательный полюс

33 источника питания соединяется с контактом 68 реле-задатчика 67, контактом 70 реле-задатчика 59 и контактом 72 реле-задатчика 63 через контакты 44 реверсора 40 и диоды 92-94.

При этом в цепь обмотки реле-задатчика 59 введены контакты 68 реле-задатчика 67 третьего (последующего) положения, в цепь обмотки реле-захватчика

63 — контакты 70 реле-задатчика 59, в .цепь обмотки реле-задатчика 67 — контакты 72 реле-задатчика 63. Диоды 9698 закрыты.

При синхронизации четырех, пяти и т.д. электродвигателей работа устройства аналогична рассмотренной увеличивается только количество реле-выключателей соответственно количеству синхронизируемых электродвигателей.

Таким образом, предлагаемое устройство не требует установки постоянно включенных в якорные цепи электродвигателей сопротивлений, т.е. отличается экономичностью и высоким

КПД, а также позволяет синхронизировать неограниченное числО электродвигателей постоянного тока.

Формула из обретения

Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока, содержащее контактные датчики угла поворота вала каждого электродвигателя, реле контроля и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД оно снабжено реле-выключателями, реверсором, подключенным к якорной обмотке каждого электродвигателя через контакт соответствующего реле-выключателя, первыми и вторыми разделительными диодами, промежуточными реле, обмотки которых подключены к источнику питания через замыкающие контакты датчиков угла поворота вала, и реле-задатчиками синхронных положений, обмотка каждого из которых подключена к размыкающему контакту реле контроля через параллельно включенные замыкающие контакты соответствующих промежуточных реле, переключающие контакты каждого из которых подключены параллельно включенными замыкающими контактами к реле-выключателю соответствующего электродвигателя, а их размыкающие контакты объединены первыми разделительными диодами в группы и через параллельно включенные переключающие контакты реле-задатчиков предшествующего и последующего синхронных положений соединены с обмоткой соответствующего реле-задатчика синхронного положения, причем к обмотке подключены размыкающие контакты, к первйм разделительным диодам — замыкающие, а подвижные контакты через вторые разделительные диоды соединены с соответствующими выходами реверсора, подключенного к источнику питания.

130582G

Составитель В. Наумов

Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 1463/53

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения углового рассогласования вращающихся валов и фазирования электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления процессом перемотки гибкого материала

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано :в электроприводах механизмов поворота конвертора и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для регулирования соотношения натяжений материала в отдельных з онах технологических линий

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводу , и может быть использовано в металлургической промышленности, например , для привода мостовых и пор-тальных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.Повышение точности регулирования натяжения полосы в накопителе обеспечивается за счет введения блока коррекции 17, входы которого соединены соответственно с датчиками 5 и 6 частоты вращения электродвигателей 3 и 4-входных и выходных тянущих роликов 1 и 2, а третий вход соединен с датчиком 13 частоты вращения электродвигателя 12 лебедки 11 накопителя полосы

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока, работающими в общей технологической цепи при питании от индивидуальных тиристорных преобразователей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах с подчиненным регулированием и с электромеханическим устройством выборки зазоров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх