Тормозное устройство для колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания. Тормозное устройство для колесных транспортных средств состоит из двух приводных тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опирающихся на рычаги 3, связанные пружинами и смонтированные с возможностью поворота относительно осей 4. Механизм привода балок представляет собой электромагниты , закрепленные своими магнитопроводами 9 на поворотных кронштейнах 8 рычагов 3, которые несут на себе балки 7 и на концах которых закреплены якоря 10 электромагнитов . Рычаги и поворотные кронштейны имеют ограничительные упоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Q сл Колесо Sа го на J f AbCoBblU л 77 У со со 3 10 фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 К 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 70

77 1 ЛУп ь

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913438/27-11 (22) 17.06.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Л. И. Ганжела, И. В. Синюшин, А. П. Гарбузов, А. И. Ерошенко, Е. К. Горный и Г. А. Шуплецов (53) 625.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1088977, кл. В 61 К 7/02, 1982. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в

ÄÄSUÄÄ 1311977 А1 процессе роспуска. Цель изобретения повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания. Тормозное устройство для колесных транспортных средств состоит из двух приводных тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опирающихся на рычаги 3, связанные пружинами и смонтированные с возможностью поворота относительно осей 4. Механизм привода балок представляет собой электромагниты, закрепленные своими магнитопроводами

9 на поворотных кронштейнах 8 рычагов

3, которые несут на себе балки 7 и на концах которых закреплены якоря 10 электромагнитов. Рычаги и поворотные кронштейны имеют ограничительные упоры. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1311977

Изобретение относится к железнодорож.ному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов в процессе роспуска.

Lieab изобретения — повышение производительности путем сокращения времени оттормаживания.

На фиг. 1 дано тормозное устройство для колесных транспортных средств, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2

Устройство состоит из двух тормозных балок 1 и 2, расположенных вдоль рельса с обеих его сторон и опирающихся на рычаги 3, смонтированные с возможностью поворота вокруг оси 4, неподвижной относительно рельса, пружин 5, установленных между неподвижной опорой 6 и балками 7, закрепленных на поворотных кронштейнах 8 из немагнитного материала, и механизм привода балок, выполненного в виде электром агнитов, жестко закрепленных своими магнитопроводами 9 на поворотных кронштейнах 8, выполненных с возможностью поворота вокруг оси 4 рычагов 3 и несущих на себе балки 7, причем на концах рычагов 3 жестко установлены якоря 10 электромагнитов.

Предусмотрены также упоры 11, ограничивающие перемещение рычагов 3, и упоры 12, ограничивающие перемещение поворотных кронштейнов 8. Крепление тормозных балок и рычагов осуществляется с помощью кронштейнов 13. Катушки электромагнитов 14 закреплены на магнитопроводах 9.

В нерабочем положении при отсутствии тока в катушках электромагнитов 14 между магнитопроводами 9 и якорями 10 существуют зазоры. Рычаги 3 с якорями 10 отведены вниз до упоров 11, а жестко связанные с ними тормозные балки 1 и 2 разведены. Пружины 5 прижимают поворотные кронштейны 8 к упорам 12. Колесо вагона, проезжая по рельсу, не встречает сопротивления.

При включении питания в катушках электромагнитов 14 является ток, образующий магнитное поле, притягивающее якоря 10 к магнитопроводам 9. При отсутствии колеса вагона в пространстве между балками зазоры между магнитопроводами 9 и якорями 10 исчезают, рычаги 3, увлекаемые якорями 10 вверх, поворачиваются и приближают тормозные балки 1 и 2 друг к другу, оставляя зазор меньший, чем толщина колеса вагона. Колеса тормозного вагона, входя между тормозными балками

1 и 2, раздвигают их, отжимая рычаги 3 с якорями 10, увлекающими за собой и маг10 нитопроводы 9, связанные с поворотными кронштейнами 8, которые балками 7 сжимают пружины 5. Усилие, возника1ощее при сжатии пружин, передается тормозным балкам 1 и 2, которые прижимаются к ко15 лесу тормозимого вагона. Возникающее трение между тормозными балками и колесом препятствует прохождению колеса и снижает скорость вагона. Когда скорость достигает заданного уровня, катушки электромагнитов выключаются, пружины удлиняются и поднимают поворотные кронштейны 8 до упоров !2, рычаги 3 под действием колеса вагона и веса якоря 10 и тормозных балок 1 и 2 опускаются до упоров 11.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, жестко связанные с рычагами, смонтированными на основании

30 посредством осевого шарнира, механизм привода балок в рабочее положение и пружины для поджатия балок к колесу, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени оттормаживания, механизм привода тор35 мозных балок включает в себя электромагниты, якоря которых закреплены на рычагах, а магнитопроводы — на расположенных над ними кронштейнах из нем агнитного материала, смонтированных с возможно4р стью поворота вокруг шарнира крепления рычагов, при этом каждая пружина установлена между основанием и одним из кронштейновв.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги и кронштейны снабжены ограни45 чителями поворота.

1311977

1311977

Й г g

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1839/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство для колесных транспортных средств Тормозное устройство для колесных транспортных средств Тормозное устройство для колесных транспортных средств Тормозное устройство для колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для взаимодействия с колесами вагонов при торможении их замедлителями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх