Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек. Цель изобретения - повышение качества виброизоляции при со.хранении высокой надежности устройства. Устройство содержит торсионные валы 1, балансиры 2, жестко связанные с торсионными валами 1, и регуляторы. Каждый регулятор имеет реверсивный шаговый электродвигатель 16, стабилизатор наклонений 20 для управления электродвигателем 16 и датчики 19 углов крена и дифферента , электрически соединенные со стабилизатором наклонений 20. Стабилизатор наклонений 20 обеспечивает эффективное гашение низкочастотной вибрации. 7 ил. I Г Мf Л-Л i (Л 6 ./ s 2 W ,W ,16 со со СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аи 4 В 63 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A— - 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040837/27-11 (22) 24.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. Д. Изак, В. В. Клименко, А. А. Поляков, Е. К. Лисюков и В. Ф. Зуев (53) 629.12.011.129 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172817, кл. В 63 В 15/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К

КОРПУСУ СУДНА

„„SU„„1311998 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек. Цель изобретения — повышение качества виброизоляции при сохранении высокой надежности устройства. Устройство содержит торсионные валы 1, балансиры 2, жестко связанные с торсионными валами 1, и регуляторы.

Каждый регулятор имеет реверсивный шаговый электродвигатель 16, стабипизатор наклонений 20 для управления электродвигателем 16 и датчики 19 углов крена и дифферента, электрически соединенные со стабилизатором наклонений 20. Стабилизатор наклонений 20 обеспечивает эффективное гашение низкочастотной вибрации. 7 ил.

1311998

Изобретение относится к области судостроения, в частности к виброизолирующим устройствам судовых надстроек.

Цель изобретения — повышение качества виброизоляции при сохранении высокой надежности устройства.

На фиг. 1 дана кинематическая схема амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна; на фиг. 2 — разрез Л А на фиг, 1 (со снятой надстройкой и блоксхемой управления реверсивно-шаговыми электродвигателями); на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 1- — разрез

 — В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез

à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — блоксхема стабилизатора наклонений надстройки; на фиг. 7 — блок-схема преобразователя аналог — код.

Устройство для амортизирующего крепления судовой надстройки содержит òîðсионные валы 1 и балансиры 2, свободно поворачивающиеся в подшипниках 3 опор

4, соединенных с корпусом 5 судна. Балансиры 2 с одного конца имеют шлицевое соединение с головками торсионных валов 1, а другим концом соединены с надстройкой 6, причем носовые (кормовые) балансиры соединены с надстройкой с помощью цилиндрических шарниров 7, а кормовые (носовые) — с помощью серег 8, имеющих llo концам Llèëèíäðè÷åñêèå LLIBpпиры 9. Все торсионные валы скрепляются по концам с поводками 10 регулирующих устройств. Поводки 10 свободно поворачиваются в подшипниках 1 на опорах 12, соединенных с корпусом 5 судна и имеют на своих концах пальцы 3, входящие в кольцевые углубления гаек 14, насаженных на резьбовые валы 15, которые с помощью реворсивно-шаговых электродвигателей 16 могут вращаться в опорах 17, соединение двигателей 6 с валами 15 осуществлено с помощью муфт 18. В надстройке 6 установленbl датчики 19 наклонеIIèé надстройки, подающие сигналы на стабилизатор 20, управляющий реверсивпо-шаговыми электродвигателями 16.

Стабилизатор наклонений (фиг. 6) состоит из сумматора-инвертора 21, усилителя 22 с дифференциальным входом, инверторов 23 и 24, преобразователей аналог — код 25 — 28, усилителей 29 — 32 мощl(ocTH и генератора

33 тактовых импульсов (ГТИ), обеспечивающего синхронизацик> преобразователей

25 — 28.

Преобразователь аналог-код (фиг. 7) состоит из компараторов 34 и 35, цифроаналогового преобразователя 36, реверсивного счетчика 37 и схем 38 и 39 coBIIBдения.

Преобразователь осуществляет превращение аналогового напряжения и датчиков крена в дискретную форму.

Усилители мощности (УМ) 29 — 32 (фиг. 6) осуществляют усиление дискретных импуль5

55 сов преобразователей для управления в последующем четырьмя реверсивно-шаговыми двигателями 16.

Монтаж надстройки и работа устройства происходит следук>щим образом.

Устройство закрепляется на палубе судна, при этом балансиры 2 устанавливаются на шлицах торсионных валов 1 таким образом, чтобы под действием расчетной силы веса надстройки они заняли горизонтальное положение. После установки надстройки возможен ее перекос вследствие технологических неточностей при изготовлении и монтаже торсионных валов и неточностей расчета положения центра тяжести надстройки. Перекос надстройки устраняется автоматически, так как датчики 19 наклонений надстройки подают соответствующие сигналы на стабилизатор 20, управляющий реверсивношаговым электродвигателем 16, последний поворачивает резьбовой вал 15. При этом гайка 4 перемещается вдоль вала, воздействуя стенкой выреза на пальцы 13, вследствие чего поводок 10 поворачивает торсионный вал 1 и балансир 2 устанавливается в положении, обеспечивающем отсутствие сигнала от датчиков 19, что соответствует горизонтальному положению надстройки 6.

Во время эксплуатации судна вертикальная ходовая вибрация корпуса 5 судна воспринимается торсионными валами 1, испытывающими упругое кручение, и на надстройку 6 не передается. При низкочастотных колебания корпуса 5 судна при качке на волнении надстройка 6 испытывает крен и дифферент. При этом датчики 19 наклонений вырабатывают соответствующие электрические сигналы, которые после их дискретизации и усиления стабилизатором 20 подаются на реверсивно-шаговые электродвигатели 16. Последние поворачивают резьбовые валы на угол, который соответствует горизонтальному положению надстройки. Таким образом, перемещения надстройки относительно корпуса очень чалы, что обеспечивает гашение низкочастотной вибрации и повышение надежности эластичных соединений коммутаций.

Работа стабилизатора наклонений состоит в следующем.

Снимают медленно изменяющиеся напряжения, пропорциональные углам наклона надстройки во время качки Ug (напряжение, пропорциональное углу наклона, обусловленное килевой качкой) и U (напряжение, IlpoHopnèoíàëüíoå углу наклона, обусловленное бортовой качкой) с помощью датчиков 19 наклонений (фиг. 1 и 2).

С помощью сучматора-инвертора 21 (фиг. 6), усилителя 22 и инверторов 23 и 24 получают напряжения, представляющие сумму U+ и Ue, или их разность вида— (И + И,), U — U, . Ц + Ue, U< — — У„соответственно.

1311998 з

Превращают каждый вид указанного напряжения в дискретную информацию с помощью преобразователей аналог — код 25—

28 (фиг. 6) и подают его на реверсивно-шаговые электродвигатели 16 (фиг. 2).

Компенсируют перемещение надстройки, обусловленное качкой, путем организации нормируемого перемещения, противоположного движению, возникающему под действием качки, с помощью поворота отдельных торсионов 1 (фиг. 2), связанных с реверсивно-шаговыми двигателями 16 и балансирами 2.

Аналоговая информация в виде плавно изменяющегося напряжения, пропорционального углу наклонений надстройки в процессе качки, г гг (при килевой качке) и

Ue (при бортовой качке) с датчиков 19 наклонений (фиг. 2), допустим ДВК-9, подается на входы сумматора-инвертора 21 и усилителя схемы, стабилизатора качки с дифференциальным входом 22 (фиг. 6). С выхода каскадов 21 и 22 и инверторов 23 и 24 снимаются напряжения вида (Up+a), U — Ue, И„+Ь 8 и Ug — Ц соответственно и поступают на преобразователи

25 — 28.

Суммарная аналоговая информация через компараторы 34 и 35 преобразователя (фиг. 7) поступает на один из входов схем И 38 и 39.

На многоразрядный счетчик 37 поступает тактовая частота от генератора 33 (фиг. 6) через схемы И 38 или 39 в зависимости от захвата входного аналогового сигнала компаратором 34 или 35 (фиг. 7).

Выход реверсивного счетчика 37 управляет схемой ЦАП-36, вырабатывающей ступенчато нарастающее напряжение. В момент, когда выходное напряжение схемы ЦАП 36 сравняется с входным напряжением, компаратор 34 или 35 переключается и останавливает счетчик 37, код в котором в этот момент соответствует входному аналоговому сигналу, Импульсы ГТИ 33 (фиг. 6), формирующие код в счетчике 37 (фиг. 7), с выхода схем И 38 или 39 поступают на один из входов усилителей 29—

32 мощности (фиг. 6).

Два компаратора 34 и 36 (фиг. 7), включенные в состав преобразователя, обеспечивают преобразование нарастающего и спадающего входных аналоговых напряжений в дискретную информацию, которая после усиправлениях. При уменьшении напряжения (возврат в первоначальное положение) нх поворот осуществляется в обратном порядке.

Аналогичным образом осуществляется

20 работа схемы стабилизатора качки при Наличии бортовой (изменяется напряжение

Ug ), диагональной (изменяется напряжешге (/ч и Uo, причем Uч =гге ) или квазидггагональной (изменяются напряжения Uy и Ug, причем g) качке.

С целью обеспечения надлежащей работы схемы необходимо обеспечить идентичность каналов бортовой и килевой качки стабилизатора, датчиков и реверсивно-шагoablx двигателей (фиг. 6).

Общая задержка, обусловленная работой схемы стабилизатора наклонений (фиг. 6), не превышает 80 мкс, что обеспечивает ее реакцию (отработку) на каждую минуту угла поворота надстройки в процессе качки.

35

Фор ггг!ла изобретени.ч

Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна, содержащее торсионные ваlbl, балансиры, жестко связанные с торсионными валами, и регуляторы, отли гаюшеес. г тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при сохранении высокой надежности устройства, каждый регулятор включает в себя реверсивный шаговый электродвигатель, стабилизатор наклонений для управления этим электродвигателем и электрически соединенные с упомянутым стабилизатором датчики углов крена и дифферента.

45 ления мощными усилительными каскадами

29 — 32 (фиг. 6), обеспечивает поворот вала реверсивно-шагового двигателя в прямом и обратном направлениях. Так, например, при наличии только килевой качки опускаются (поднимаются) носовые балансиры 2 (фиг. 2 и 6), поднимаются (опускаются) кормовые балансиры 2 — увеличивается (уменьшается) напряжение Uy (при этом напряжение Uä — — О) . Это предопределяет !

0 появление на выходах каскадов 21 — 24 (фиг. 6) напряжений вида — (l и

U, U и — U соответственно, которые после их дискретизации и усиления обеспечат в соответствии с упомянутой cxef 5 мой соединения поворот носовых торснонов 1 (фиг. 2) в прямом (обратном), а кормовых торсионов 1 в обратном (прямом) на1311998

1311998

Составитель В. Долгих

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Заказ 1927/19 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается заваливающихся судовых мачтовых устройств преимущественно для маломерных судов и катеров, в частности для лесосплавных буксирных и патрульных катеров, такелажниц, формировщиков плотов и других технологических судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям расширительных соединений для надстроек и рубок судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обслуживания мачтового оборудования или выносных устройств передачи и приема грузов траверзным способом

Мачта // 1291484
Изобретение относится к судостроению , в частности к расположению антенных устройств на судовой мачте

Изобретение относится к судострсйнию

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию заваливающихся мачт

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым мачта.м

Судно // 1239027

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов
Наверх