Надводный корабль с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям. Башенно-мачтовый комплекс надводного корабля имеет выделенный замкнутый отсек для размещения антенн, часть обшивки которого выполнена из радиопрозрачных панелей и пиллерсов. Изнутри металлическая часть обшивки замкнутого отсека покрыта радиопоглощающим материалом, а подволок отсека имеет вырез, закрытый съемным барбетом. Технический результат заключается в снижении водоизмещения корабля, понижении его центра масс и в обеспечении рациональной компоновки корабля. 7 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к судостроению, в частности к надводному кораблю с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций.

Известен корабль, имеющий в своем составе башенно-мачтовый комплекс, на котором все антенны располагаются снаружи на специальных мостиках, кронштейнах, фундаментах или реях (см. Jane's Fighting Ships, 2001-2002, стр.590).

Однако на таком корабле невозможно использовать объемы в башенно-мачтовом комплексе или в надстройке для размещения в них антенн из-за радионепрозрачности материала, из которого они изготовлены (легкий сплав или сталь), что ведет к утяжелению мачты, увеличению водоизмещения, повышению центра массы корабля и, как следствие, к снижению его остойчивости.

Известен также корабль с башенно-мачтовым комплексом, на наружных поверхностях которого располагаются плоские антенны (твердотелые фазированные решетки), выбранный за прототип (см. Jane's Fighting Ships, 2001-2002, стр.576-577). Этот тип антенн позволяет избежать консольных конструкций, необходимых в случае размещения антенн на башенных мачтах. Однако использование плоских фазированных решеток на башенных мачтах не исключает размещение на корабле большого количества наружных антенных постов, которые не могут быть размещены в башенной мачте из-за радионепрозрачности материалов, из которых они изготовлены.

Размещение антенн радиолокационных станций на мачтах или на надстройке (при большом количестве антенн различного назначения на современных кораблях) приводит к утяжелению конструкции мачты, т.к. неизбежно увеличивает количество консольных конструкций на башенно-мачтовом комплексе для размещения на них антенн и затрудняет выполнение требований к жесткости конструкций, на которых антенны устанавливаются (особенно это относится к радиолокационным станциям и комплексам надводной и воздушной обстановки и выдачи целеуказания, имеющим большие массогабаритные характеристики). Утяжеление башенно-мачтового комплекса приводит к росту водоизмещения корабля и отрицательно влияет на его остойчивость.

Целью предлагаемого изобретения является снижение водоизмещения корабля и его центра масс и более рациональная компоновка корабля за счет использования объемов башенно-мачтового комплекса для размещения антенн.

Указанная цель достигается тем, что надводный корабль с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций имеет для их размещения выделенный замкнутый объем (отсек), содержащий:

- радиопрозрачные панели, являющиеся частью обшивки башенно-мачтового комплекса;

- пиллерсы, установленные между радиопрозрачными панелями;

- радиопоглощающие покрытия на металлических конструкциях с внутренней стороны замкнутого объема для установки антенн;

- вырез в подволоке замкнутого объема;

- съемный барбет, обеспечивающий непроницаемость башенно-мачтового комплекса, установку на нем наружной антенны и монтаж и демонтаж антенн;

- антенные посты радиолокационных станций, размещенные за радиопрозрачными панелями внутри башенно-мачтового комплекса.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

- на фигуре 1 дан вид корабля сбоку;

- на фигуре 2 - продольный разрез корабля;

- на фигуре 3 - вид сбоку башенно-мачтового комплекса;

- на фигуре 4 - вид сверху башенно-мачтового комплекса;

- на фигуре 5 - продольный разрез башенно-мачтового комплекса;

- на фигуре 6 - разрез по 541/2 шп., вид в корму;

- на фигуре 7 - разрез по 541/2 шп., вид в нос.

Конструкция башенно-мачтового комплекса состоит из радиопрозрачных панелей 1, пиллерсов 2, радиопоглощающего покрытия 3, металлических конструкций 4, антенн 5, выреза 6 в подволоке замкнутого объема, съемного барбета 7, наружной антенны 8, верхнего комингса 9 и нижнего комингса 10 барбета 7.

Башенно-мачтовый комплекс работает следующим образом. Часть обшивки башенно-мачтового комплекса выполнена из радиопрозрачных панелей, габариты и углы наклона которых обеспечивают нормальную работу антенн, размещенных за ними, внутри башни. Радиопрозрачные панели устанавливаются между пиллерсами, компенсирующими ослабление конструкции в месте установки радиопрозрачных панелей и служащими одновременно для их закрепления. Остальная, металлическая, часть замкнутого объема, в котором размещены антенны, покрыта изнутри радиопоглощающим материалом во избежание переотражения при работе антенн. При этом в подволоке имеется вырез для монтажа и демонтажа антенн, который сверху закрывается съемным барбетом с установленной на нем наружной антенной. Нижнее основание барбета крепится к фланцу башенно-мачтового комплекса по периметру, а верхнее основание имеет фланец для крепления установочного кольца наружной антенны, таким образом, съемный барбет обеспечивает непроницаемость объема, в котором размещены антенны, и их монтаж и демонтаж, а также установку, в случае необходимости, наружной антенны.

В результате достигается наиболее рациональная компоновка надводного корабля, снижение его водоизмещения и центра массы за счет размещения части антенных постов внутри башенно-мачтового комплекса.

Надводный корабль с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций, отличающийся тем, что для размещения антенн в башенно-мачтовом комплексе имеется выделенный замкнутый объем (отсек), часть обшивки которого выполнена из радиопрозрачных панелей и пиллерсов, а металлическая часть обшивки покрыта изнутри радиопоглощающим материалом, при этом подволок объема имеет вырез, закрытый сверху съемным барбетом, обеспечивающим одновременно монтаж антенн, непроницаемость объема и возможность размещения на нем наружной антенны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов. .

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Судно // 2009946

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования расширительных соединений частей судовых надстроек

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного судна. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.
Наверх