Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 P 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСОЖЗИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю= 0,30Е + d, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746484/25-06 (22) 30.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. К - 9 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. К. Хамидуллин, Б.П. Рудой, З.M. Гаитов, M.ß. Воловик и У.А.Шарипов (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 308218, кл. F 01 P 7/02, 1964.

Двигатели армейских машин. ЧЛ .

Конструкция и расчет. Под ред.

П.M. Белова. M.: Воениздат, 1972, с. 495-497, рис. ХП. 12. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий эжектор с камерой смещения, диффуэором и импульсными активными соплами, каждое из которых сообщено с выпускным патрубком одного из цилиндров двигателя через ре„„SU 121 38 А сивер и снабжено суживающимся впускным участком в виде тела вращения, раэмещенным в ресивере,и радиатор, установленный на входе в пассивное сопло эжектора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, суживающийся впускной участок каждого активного сопла выполнен с криволинейной образующей тела вращения, сообщенный с ним выпускной патрубок размещен частично в ресивере соос.но с соплом, а диаметр сопла и расстояние от его входного участка до выпус. кного патрубка связаны соотношением где Ю вЂ” диаметр сопла; — расстояние между выпускным патрубком и входом сопла;

1 — диаметр выпускного патрубка.

D= 0,306 + 4

Составитель С. Захаров

Техред Т.Тулик

Редактор Л. Гратилло

Корректор О. Луговая

Заказ 975/38 Тираж 501

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобРетения является повышение экономичности двигателя.

На чертеже представлена система охлаждения двигателя, общий вид.

Система охлаждения содержит эжектор 1 с камерой 2 смешения, диффузором 3 и импульсными активными соплами 4, каждое из которых сообщено с выпускным патрубком 5 одного из цилиндров двигателя через ресивер б.

Каждое активное сопло 4 снабжено суживающимся впускным участком в виде тела вращения, размещенным в ресивере 6. Радиатор 7 установлен на входе в пассивное сопло 8 эжектора 1. Суживающийся впускной участок каждого активного сопла 4 выполнен с криволинейной образующей тела вращения. Выпускной патрубок 5 размещен частично в индивидуальном на каждый цилиндр ресивера 6 соосно с соплом 4.

Диаметр сопла 4 и расстояние от его входного участка до выпускного патрубка 5 связаны соотношением где D — диаметр сопла; — расстояние между выпускным патрубком и входом сопла; — диаметр выпускного патрубка.

Выполнение сопл 4 с безударными входами по кривой Ветошинского и расположение их соосно с индивидуальными на каждый цилиндр двигателя вы16388 2 пускньгми патрубками 5 уменьшают потери энергии газов в ресивере б,что ведет к увеличению производительнос.ти эжектора 1.

За счет выполнения ресиверов б индивидуальными на каждый цилиндр при выпуске газов иэ цилиндра на срезе:выпускных патрубков 5 создается разрежение, что уменьшает противодавление выпуску из рабочих камер, которое улучшает полноту сгорания горючей смеси, увеличивает коэффициент наполнения цилиндров и, следовательно, улучшает топливную экономичность двигателя. Причем минимальные давления в ресиверах б получаются при выполнениь(диаметра сопл 4 в ресиверах равными 3 = 0,303 + 3

Система работает следующим об2б разом, Выпускные газы двигателя по выпускным патрубкам 5 поступают в ресиверы 6. В каждом цикле через некоторое время с момента подхода волны

Zg сжатия к срезу выпускных патрубков

5 в ресиверах 6 образуется развитая струя. Струя эжектирует газы из ресиверов 6. Благодаря этому давление в ресиверах 6 падает ниже. атмосферного. Уменьшение давления в ресиверах 6 приводит к увеличению амплитуды отраженных волн, следовательно, к увеличению расхода газов из рабочих камер. Из ресиверов б газы через сопла 4 истекают в камеру 2 смеше35 ния. Газы, отдавая часть своей энергии воздушному потоку, эжектируют окружающий воздух, просасывая

его через радиатор 7. Воздух, проходя через радиатор 7, охлаждает его.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок транспортных машин, в частности транспортных машин специального назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды
Наверх