Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа

 

1 ласс 46с4, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Э. Симсон и Ф. Г. Гринсберг

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В

TEIlЛОВОЗНЪ|Х ДВИГАТЕЛЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 26 августа 1957 r за Х 582502/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Существенным недостатком известного способа охлаждения водой наддувочного воздуха в тепловозных двигателях является громоздкость конструкции охлаждающего устройства.

Предлагаемый способ позволяет устранить этот недостаток путем использования энергии выхлопных газов двигателя для охлаждения атмосферным воздухом поддувочного воздуха, поступающего из трубовоздуходувки, перед входом его в наддувочный коллектор двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, общий вид (пунктиром показан контур холодильной камеры); на фиг. 2 — схема работы устройства.

Устройство для охлаждения наддувочного воздуха в тепловодных двигателях состоит из верхнего коллектора 1, воздушного радиатора

2, нижнего коллектора 3, соединительных резиновых шлангов 4, отводящего воздухопровода с патрубком 5, подводящего воздухопровода с патрубком 6, переходного патрубка 7, трехсоплового эжектора 8, охлаждающих щелевых трубок 9, дисков 10 и диффузора 11.

Устройство устанавливается над турбовоздуходувкой и крепится болтами к специальной площадке кузова тепловоза.

Устройство работает следующим образом.

Воздух, нагнетаемый турбовоздуходувкой, направляется подводящим патрубком б в одну половину нижнего коллектора 8, проходит через половину охлаждающих щелевых трубок 9 в верхний коллектор 1, откуда по щелевым трубкам возвращается во вторую половину нижнего коллектора и выходит из устройства по отводящему патрубку 5 в наддувочный коллектор двигателя (на фиг. 1 не показан).

Атмосферный воздух засасывается за счет использования энергии выхлопных газов в эжекционном приспособлении и омывает снаружи щелевые трубки, охлаждая проходящий внутри них наддувочный воздух. Во внутренней полости устройства атмосферный воздух омывает № 117176 стенки эжектора и, окружая выходящие из эжектора выхлопные газы, выходит через диффузор в атмосферу.

При работе тепловозного двигателя 2Д50 на полной мощности

1140 л. с. при 740 об/мин эффективность предлагаемого устройства характеризуется следующими параметрами: температура наддувочного воздуха, проходящего через устройство, понижается на 25 ; коэффициент теплопередачи составляет 24 ккал/м /час, а количество тепла, отведенное от наддувочного воздуха в устройстве — 37000 ккал/час; коэффициент эжекции составляет 1,8 при давлении выхлопных газов перед эжектором 300 мм вод. ст.; падение давления наддувочного воздуха при прохождении через устройство составляет 0,04 кг/см, что соответствует 2,7% от давления наддувочного воздуха.

Предмет изобретения

1. Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, поступающий из трубовоздуходувки наддувочный воздух до входа его в наддувочный коллектор двигателя охлаждают атмосферным воздухом, путем использования энергии выхлопных газов.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно выполнено в виде укрепленного над турбовоздуходувкой воздушного радиатора, имеющего форму полого цилиндра и состоящего из радиально расположенных щелевых трубок, вмонтированных в верхний и нижний диски.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что примененные в нем верхний и нижний коллекторы соединены с дисками, а переходные патрубки соединяют полости нижнего коллектора с воздуходувкой и наддувочным коллектором.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о тл и ч а ющ е еся тем, что внутри радиатора размещено эжекционное приспособление, состоящее из установленного на переходном патрубке отвода газов из турбины, трехсоплового эжектора и диффузора, закрепленного в верхнем коллекторе радиатора.

¹ 1l7176

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор A. К. Лейкина Гр. 194

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1572

Поди. к печ. 17.Ш-59 r.

Типаж 795 Цена 50 коп.

Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа Способ охлаждения наддувочного воздуха в тепловозных двигателях и устройство для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок транспортных машин, в частности транспортных машин специального назначения

 // 153152

 // 416445

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды
Наверх