Механизм поворота рамы кантователя

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство позволяет повысить ресурс и точность установки рамы кантователя в заданное положение. Для этого механизм поворота содержит корпус 1, вал-шестерню 2, взаимодействующую с зубчатой рейкой 3, гидроцилиндры 4 и 5, предназначенные для перемещения зубчатой рейки 3. Механизм поворота снабжен дополнительными гидроцилиндрами 6 и 7, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 и установленными с возможностью обеспечения прижатия рейки 3 к валу-шестерне 2 с переменным усилием, пропорциональным усилию в зубчатом зацеплении и превьшаюгцим радиальную составляющую последнего. Каждый дополнительный гидроцилиндр 6 и 7 содержит два поршня, образующих полости, каждая из которых гидравлически связана с рабочей полостью одного из гидроцилиндров 4 или 5. 4 ил. 7 в с (g со Ю to оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д17 4 F 16 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь и

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTMPblTVIA

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4005070/30-11 (22) 03.01,86 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Украинский филиал Центрального опытного конструкторско-технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.М.Монах, В.А.Харин, И.Т.Золочевский и И.В.Кабаненко (53) 621.83)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852537, кл. В 25 J 9/00, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ КАНТОВАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство позволяет повысить ресурс и точность

„„Я0„„1312285 А1 установки рамы кантователя в заданное положение. Для этого механизм поворота содержит корпус 1, вал-шестерню 2, взаимодействующую с зубчатой рейкой 3, гидроцилиндры 4 и 5, предназначенные для перемещения зубчатой рейки 3. Механизм поворота снабжен дополнительными гидроцилиндрами 6 и 7, взаимодействующими с зубчатой рейкой 3 и установленными с возможностью обеспечения прижатия рейки 3 к валу-шестерне 2 с переменным усилием, пропорциональным усилию в зубчатом зацеплении и превышающим радиальную составляющую последнего.

Каждый дополнительный гидроцилиндр 6 и 7 содержит два поршня, образующих полости, каждая из которых гидравлически связана с рабочей полостью одного из гидроцилиндров 4 или 5. 4 ил .

7 8

В гидроцилиндрах 6 и 7 размещены основной поршень 8 и дополнительный 9, взаимодействукщий своим tttTD ком с основным поршнем 8 и образующий полости рабочих камер "а" и "б", каждая из которых сообщена с рабочей камерой гидроцилиндров 4 и 5 хода рейки.

Кроме того, в механизме предусмотрены.гидравлический распределитель, два гидроклапана 10 давления, снабженные обратными клапанами, и система Гидравлических магистралей 11. 45

Механизм поворота рамы кантователя работает следукпцим образом.

При подаче рабочей среды из линии нагнетания через гидравлический распределитель в полости одного из гид- 5р роцилиндров 4 или 5 (определяется положением гидрораспределителя) происходит перемещение зубчатой рейки 3 и поворот вала-шестерни 2, взаимодействующей. с рейкой 3 посредством зубчатого зацепления и связанной с поворотной рамой кантователя. Давление, необходимое для перемещения зубчатой рейки 3, есть величина перемен1 13122

Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, в частности к механизмам поворота с0 знакопеременным моментом сопротивления преимущественно для кантователей. 5

Цель изобретения — повьппение ресурса и точности поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - графики эави- 10 симости изменения давления в рабочих полостях гидроцилиндров прямого и обратного хода рейки и силы прижима рейки к валу-шестерне от угла поворота центра тяжести рамы кантовате- 15 ля против часовой стрелки; на фиг.4то же, при направлении поворота по часовой стрелке.

Механизм поворота рамы кантователя содержит корпус 1, размещенную 20 в корпусе с возможностью вращения вал-шестерню 2, связанную с поворот" ной рамой кантователя (не показана), зубчатую рейку 3, эацепленную с валшестерней 2 и размещенную в корпусе 25 с воэможностью возвратно-поступательного движения, гидроцилиндры 4 и 5 прямого и обратного хода рейки 3, дополнительные гидроцилиндры 6 и 7, закрепленные на корпусе перпендику- 30 лярно рейке и взаимодействующие с ней.

85 2 ная и зависит от величины и направления момента сопротивления повороту.

На фиг, 4 приведены зависимости изменения давления в рабочих полостях гидроцилиндров 4 и 5 от угла поворота ц центра тяжести рамы кантователя 0 при направлении поворота по часовой стрелке (показано стрелкой).

P — давление в рабочей полости

1 гидроцилиндра 4, Р— давление в ра2 бочей полости гидроцилиндра 5, g P— перепад давления, обусловленный настройкой гидроклапанов 10 давления.

Гидроцилиндры 6 и 7 перемещают зубчатую рейку 3 относительно гидроцилиндров 4 и 5, тем самым выбйрается зазор в зубчатом зацеплении вала-шестерни 2 и рейки 3.

Поршни 8 одинаковой площади образуют по две рабочие камеры "а" и

"б" в гидроцилиндрах 6 и 7, что обеспечивает величину усилия, развиваемо" го гидроцилиндрами, соответствующую большему из давлений в рабочих полостях гидроцнлиндров 4 и 5 и пропорциональную усилию в зацеплении зубчатой рейки 3 и вала-шестерни 2.

На фиг. 3 для описанных вьппе усло,вий приведена зависимость усилия F прижима зубчатой рейки 3 к валу-шестерне 2, определяемая как разность между усилием, развиваемым гидроцилинд. рами 6 и 7 и радиальной составляющей в зацеплении. При этом величина F„ (минимальное усилие прижима) определяется соотношением рабочих диаметров гидроцилиндров.4 и 5, гидроцилиндров 6 и 7,- а также угла зацепления зубчатой рейки 3 с валом-шестерней 2. Приращение усилия прижима dF определяется настройкой гидроклапанов 10 давления.

На фиг. 4 приведена та же зависимость для случая, когда поворот осуществляется по часовой стрелке.

Как видно иэ фиг. 3 и 4 давление в рабочей полости гидроцилиндра 5 (при повороте по часовой стрелке она связана с линией нагнетания) на всем пути поворота равно или больше dP, При повороте против часовой стрелки (фиг. 3) давление в рабочей полости гидроцилиндра 4 (в этом случае она связана с линией нагнетания) на всем пути поворота равно или больше ДР.

Таким образом, скорость поворота зависит только от подачи рабочей пщдкости в линию нагнетания и не за1312285

4ьг.2 висит от величины и направления момента сопротивления повороту.

Из зависимостей для сипы прижима

F, приведенных на фиг. 3 и 4, видно, что она также не зависит от величины и направления момента сопротивления поворота, а определяется конструктивными параметрами устройства и настройкой гидроклапанов 10 давления, Это позволяет изготовить устройство с минимальной по величине силой прижима зубчатой рейки к валушестерне 2 и с высоким КПД.

Формула изобретения

Механизм поворота рамы кантователя, содержащий корпус, размещенную в корпусе с возможностью вращения вал-шестерню, зубчатую рейку, зацеп т ленную с валом-шестерней и смонтированную в корпусе с возможностью возвратно-поступательного. перемещения, гидроцилиндры прямого и обратного * хода рейки и по крайней мере один дополнительный гидроцилиндр, закрепленный на корпусе перпендикулярно рейке и взаимодействующий с ней для поджатия рейки к валу-шестерне, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ресурса и точности поfQ ворота, он снабжен дополнительным поршнем, размещенным в дополнительном гидроцилиидре и взаимодействующим своим штоком с основным поршнем дополнительного гидроцилиндра, npuf5 чем полость, ограниченная корпусом дополнительного гидроцилиндра и его дополнительным поршнем, и полость, ограниченная корпусом дополнительного гидроцилиндра, его основным и до2п полнительным поршнями, сообщены с соответствующим из укаэанных гидроцилиндров хода рейки.

1312285

Составитель А. Мазилкин

Техред M.Õoäàíè÷

Корректор А. Ворович

Редактор П.Гереши

Заказ 1951/33 Тираж 81 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота рамы кантователя Механизм поворота рамы кантователя Механизм поворота рамы кантователя Механизм поворота рамы кантователя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в микроскопах для обеспечения их настройки

Изобретение относится к машиностроению , используется для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратно

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в вакуумной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования враш,ательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нривода.х подач станков с большой длиной перемещения исполнте.чьны.х органов

Изобретение относится к обохему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения в прерывисто-вращательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх