Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины

 

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции тормозов прессов. Цель изобретения - повышение надежности. В тормозе механизм возвратно-поступательного перемеш,ения колодки исключает возможность ее перекоса и обеспечивает равномерный износ поверхности накладки. Полость для охлаждающей жидкости в колодке позволяет отвести основную часть тепла, выделяющегося при торможении, и произвести торможение маховика за одно включение тормоза , а пневмопружинный привод обеспечивает автоматическую остановку маховика при аварийном выключении электрической, пневматической сетей питания машины. 4 ил. со со o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 30 В 15 10

/ (. "Мгл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031934/25-27 (22) 14.01.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» (72) Ю. Н. Любимов, В. М. Мороз, И. К. Глушко, О. Ф. Кода, Л. Е. Суворов, Г. Г. Яцура, Л. А. Карева и О. В. Перерва (53) 621.979.06 (088.8) (56) Власов В. И. и др. Кривошипные кузнечно-прессовые машины. M.: Машиностроение, 1982, с. 239 — 240, рис. 714. (54) ТОРМОЗ МАХОВИКА КУЗНЕЧНОПРЕССОВОЙ МАШИНЫ

„„SU» 1313727 А 1 (57) Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции тормозов прессов. Цель изобретения — повышение надежности. В тормозе механизм возвратно-поступательного перемещения колодки исключает возможность ее перекоса и обеспечивает равномерный износ поверхности накладки. Полость для охлаждающей жидкости в колодке позволяет отвести основную часть тепла, выделяюшегося при торможении, и произвести торможение маховика за одно включение тормоза, а пневмопружинный привод обеспечивает автоматическую остановку маховика при аварийном выключении электрической, пневматической сетей питания машины. 4 ил.

1313727

5 !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов прессов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен тормоз маховика, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3.

Тормоз включает двуплечий рычаг 1, установленный с возможностьк> качания в подшипнике стойки 2, закрепленной на крышке

3 подшипника приводного вала 4 крена, установленного на станине (не показана), шарнирно сочлененную с рычагом 1 ось 5, колодку 6 с накладкой 7 из фрикционного материала и пневмопружинный привод, размещенный на стойке 2. Тормоз оснащен механизмом возвратно-поступательного перемещения колодки 6, состоящим из двухшарнирного рычага 8, связывающего удлиненный раздвоенный хвостовик колодки 6 со стойкой 2 при помощи осей 9 и 10. Колодка

6 снабжена полостью 1 для подвода по шлангу 12 охлаждающей жидкости и отвода ее по шлангу 13. Полость 11 образована четырьмя наклонными стенками 14, связывающими раздвоенный хвостовик колодки 6 с опорной стенкой 15 и одной стенкой

16, закрывающей полость 1 и связывающей раздвоенные части хвостовика между собой. Пневмопружинный привод двуплечего рычага 1 выполнен в виде упругого элемента — пружины 17, опирающейся на поперечину 18, закрепленную на стойке 2, и подпружиненного через шайбу 19, гайки 20, тягу 21 и ось 22 двуплечего рычага 1, создающего усилие прижима колодки 6 с накладкой 7 к маховику 23, а также двух пневматических цилиндров 24 и 25 двойного действия. Пневматические цилиндры 24 и 25 установлены с возможностью качания во втулках 26 и подшипниках 27, закрепленных на стойке 2, и с помощью осей 28 шарнирно связаны с серьгами 29 и 30, посаженными на ось 31, жестко соединенную с ними и двуплечим рычагом 1 шпонками 32 и 33.

Кроме того, на стойке 2 установлен четырехлинейный двухпоцизионный распределитель

34 с управлением от электромагнита и пружинным возвратом золотника, соединяющий с пневматической сетью питания машины при выключенном электромагните через трубопроводы 35 штоковые полости цилиндров 24 и 25, а при включенном электромагните через трубопроводы 36 — их поршневые полости. Рабочее положение колодки 6 фиксируется конечным выключателем 37, отключающим двигатель привода при включении тормоза маховика и неразрешающим его включение при работающем тормозе. Накладка 7 установлена в колодке 6 на вставке 38, к которой она прикреплена заклепками 39. Вставка 38 фиксируется уступами 40 колодки 6 и крепится к

55 ней болтами 41. Изготовлена вставка 38 из материала высокой теплопроводности, например из меди или алюминиевого сплава.

Поперечина 18 снабжена установочным винтом 42 с контргайкой 43, которой можно зафиксировать положение двуплечего рычага 1 в выключенном состоянии тормоза.

Стойка 2 закреплена на крышке 3 подшипника приводного вала болтами 44 через приварные бонки 45.

Тормоз маховика работает следующим образом.

При включении электрической и пневматической сетей питания (не показаны) кузнечно-прессовой машины включается электромагнит распределителя 34 и сжатый воздух поступает по трубопроводу 36 в поршневые полости пневматических цилиндров 24 и 25. Под действием усилий указанных цилиндров серьги 29 и 30 поворачивают ось

31 с двуплечим рычагом 1, сжимая пружину

17, и отводят колодку 6 с накладкой 7 от торца маховика 23. При этом срабатывает конечный выключатель 37, разрешая включение двигателя (не показан). Для остановки маховика, например при наладке, с помощью электрической системы управления выключают электрический магнит распределителя 34 и сжатый воздух поступает по трубопроводу 35 в штоковые полости пневматических цилиндров 24 и 25, а их поршневые полости через трубопроводы 36 и распределитель 34 соединяются с атмосферой.

Под действием пружины 1 7 и усилий пневматических цилиндров двуплечий рычаг 1 с осью 31 поворачивается и прижимает колодку 6 с накладкой 7 к маховику 23. Одновременно серьгой 29 размыкается контакт конечного выключателя 37, не позволяя включить двигатель привода. Благодаря двухшарнирному рычагу 8 и удлиненному хвостовику колодка 6 перемещается поступательно в направлении, перпендикулярном торцу маховика 23, обеспечивая равномерную работу накладки 7 и ее равномерный износ по всей поверхности ее контакта с маховиком 23. Охлаждающая жидкость, поступающая по шлангу 12 в полость

11 колодки 6, благодаря значительному объему, образуемому стенками 14 и 16, отбирает без парообразования тепло, поступающее к стенке 15 колодки 6 от накладки 7 через теплопроводную вставку 38, и уходит по шлангу 13. При выключении тормоза, которое осуществляется включением электромагнита распределителя 34, колодка 6, двуплечий рычаг 1, поршни пневмоцилиндров 24 и 25 и пружина 17 занимают исходное положение. При аварийном исчезновении электрического питания в цепях машины электромагнит распределителя 34 выключается, сжатый воздух поступает в штоковые полости пневматических цилиндров 24 и 25, 1313727 а их поршневые полости сообщаются с атмосферой, и включение тормоза происходит аналогично описанному. При этом серьга

29 размыкает контакт конечного выключателя 37, выключая двигатель привода. При аварийном исчезновении сжатого воздуха полости пневмоцилиндров 24 и 25, сообщаются с атмосферой, пружина 17 проворачивает двуплечий рычаг 1 с осью 31 и серьгами 29 и 30 в подшипниках и прижимает колодку 6 накладкой 7 к маховику 23, производя его торможение. При этом серьгой

29 размыкается контакт конечного выключателя 37, отключая двигатель привода.

Во избежание неожиданного включения тормоза при замене вставки 38, которое может вызвать травмирование обслуживающего персонала, двуплечий рычаг 1 фиксируется в выключенном положении установочным винтом 42.

Формула изобретения

Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины, содержащий стойку, колодку с накладкой из фрикционного материала, а также пневмопружинный привод перемещения колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневмопружинный привод перемещения колодки выполнен в виде сочлененного с колодкой и стойкой шарнирно-рычажного параллелограмма, связанных со звеньями последнего серег и подпружиненного относительно стойки двуплечего рычага, а также шарнирно сочлененных своими корпусами со стойкой пневмо15 цилиндров двухстороннего действия, каждый из подвижных элементов которых соединен с соответствующей серьгой, при этом в теле колодки выполнена полость, а в ее стенках — каналы для подвода и отвода хладагента.

1313727

Вы А

f4

+L/Ã 4

Составитель В. Гриберг

Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 997119 Тираж 565 Подписное

БНИИПИ ГосУдарственного кояитста СССР во делаги изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, хл. Проектная, 4

Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины Тормоз маховика кузнечно-прессовой машины 

 

Похожие патенты:

Ёнбл^гй': // 387851

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в механических прессах для остановки их работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.
Наверх