Тормоз маховика механическогопресса

 

Союз Советскмк

Социалистических

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»804527

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено 0504,79 (21) 2747214/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150281. Бюллетень Но 6

Дата опубликования описания 180281 р )м. ê.

В 30 В 15/10

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открыти и (53) УДК 621. 979. . 06 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Аверин, В.Д. Капцан и В.ф. федоркеви " .

Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов (71) За яв итель (54) ТОРМОЗ МАХОВИКА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению,в частности к конструкции тормозов маховика торцового типа механических прессов.

Известен тормоз маховика механического пресса, содержащий пневматический цилиндр с крышкой, поршень и фрикционный элемент (1 1.

Недостатками известной конструкции являются сложность замены износившегося фрикционного элемента, что увеличивает время обслуживания, а также недостаточная надежность тормоз а.

Цель изобретения — увеличение надежноСти и сокращение времени обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен прикрепленной к 20 пневматическому цилиндру Т-образной обоймой со сквозным отверстием, в котором размещен фрикционный элемент, установленным в поршне толкателем, и конечным переключателем контроля положения толкателя, установленным на крышке, а на пневматическом цилиндре выполнен перпендикулярно его оси паз для Т-образной обоймы с фрикционным элементом.

На фиг. 1 показана конструкция тормоза; на фиг. 2 — смена фрикционного элемента; на фиг. 3 — установка тормоза маховика при его встраивании в станину пресса.

Тормоз маховика механического пресса содержит пневматический цилиндр 1, жестко закрепленный в станине 2 пресса. В пневматическом цилиндре 1 размещен поршень 3 с уплотнением 4. Пневматический цилиндр 1 закрыт крышкой

5 с уплотнением 6, прикрепленной к нему винтами 7. Нажимная часть поршня 3 имеет диаметр, меньший диаметра пневматического цилиндра. В полости, образованной пневматическим цилиндром 1 и нажимной частью поршня 3, размещены возвратные пружины 8, установленные между кольцевым торцом поршня 3 и внутренним торцом пневматического цилиндра 1 и центрируемые в выточках, предусмотренных в торце пневматического цилиндра 1.

На внешнем торце пневматического цилиндра 1 выполнен паз ступенчатой формы с внешним 9 и 10 и внутренними 11 и 12 гранями. Во внешних гра- нях 9 и 10 установлена Т-образная обойма 13, прикрепленная к пневматическому цилиндру 1 винтами 14 и имею804527

Формула изобретения щая сквозное отверстие, в котором размещен фрикционный элемент 15, выполненный в виде вставки, годвижной в отверстии в направлении оси пневматического цилиндра 1. В крышке 5 предусмотрено цилиндрическое отверстие с уплотнением 16. В поршне 3 предусмотрена выемка, в которой размещен толкатель 17, имеющий направление в отверстии крышки-5 пневматического цилиндра 1. На толкателе 17 между его головкой и внутренним торцом крышки 5 размещена пружина 18. Перемещение толкателя 17 ограничено пружинным кольцом 19, установленным в кольцевом пазу толкателя 17. Выступающий за внешний торец крышки 5 ко- 1$ нец толкателя 17 выполнен в виде конического кулака, взаимодействующего с роликом нажимного штыря конечного переключателя 20, установленного на крышке 5. При отключенном тормозе меж-2О ду торцом маховика 21 и торцом фрикционного элемента 15 имеется зазор.

Работа тормоза осуществляется следующим образом.

Э,исходном положении усилием возвратных пружин 8 поршень 3 прижат торцом к крышке 5, при этом торец его выемки, нажимает на головку толкателя 17, который своим коническим концом воздействует на ролик нажимного О штыря конечного переключателя 20, дающего сигнал в систему управления о том, что тормоз маховика не включен.

При подаче воздуха в пневматический цилиндр 1 через отверстие в крый- З5 ке 5 поршень 3, перемещаясь, зажимает фрикционный элемент 15 между своим нажимным торцом и торцом маховика 21, осуществляя торможение последнего.

Усилия от сил трения, действующие 4Q на фрикционный элемент 15, передаются его боковой гранью на контактирующую с ней грань отверстия обоймы 13 и воспринимаются внешней гранью паза в пневматическом цилиндре 1, жестко 45 закрепленном в станине 2 пресса. При перемещении поршня 3 в процессе включения тормоза вместе с ним под действием пружины 18 перемещается толкат-ель 17 до упора пружинного кольца 19 О в торец крьыки 5, освобождая ролик нажимного штыря конечного переключателя 20, который дает сигнал в систему управления о включении тормоза маховика, т.е. сигнал на принудительное отключение приводного электродвигателя пресса.

Для смены износившегося фрикционного элемента 15 освобождаются винты 14 и обойма 13 вынимается из пневматического цилиндра 1 в направлении вдоль внешних граней 9 и 10.Внутренние грани 11 и 12 при этом образуют проход, необходимый для вывода фрикционного элемента 15. Установка нового фрикционного элемента 15 происходит в обратном порядке.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого тормоза заключается в том, что, сохраняя простоту и надежность, свойственные тормозам маховика торцового типа, предназначенным для экстренного останова постоянно вращающихся маховых масс, данная конструкция тормоза позволяет сократить время обслуживания за счет быстрой смены изношенного фрикционного элемента и обеспечить принудительную блокировку взаимной работы тормоза маховика и приводного электродвигателя пресса, что повышает надежность работы.

Тормоз маховика механического пресса содержащий пневматический цилиндр с крышкой, поршень и фрикционный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и сокращения времени обслуживания, он снабжен прикрепленной к пневматическому цилиндру Т-образной обоймой со сквозным отверстием, в котором размещен фрикционный элемент, установленным в поршне толкателем и конечным переключателем контроля положения толкателя, установленным на крышке, а на пневматическом цилиндре выполнен перпендикулярно его ocu паз для Т-образнои обоймы с фрикционным элементом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ровинский Г.Н. и Злотников С.Л.

Листоштамповочные механические прессы. M., "Машиностроение", 1968, с. 232, рис. 141.

804527

Тираж 753 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

".аказ 10814/33

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Кузнецов

Редактор В. Матюхина Техред М. Петко Корректор Е. Папп

Тормоз маховика механическогопресса Тормоз маховика механическогопресса Тормоз маховика механическогопресса Тормоз маховика механическогопресса 

 

Похожие патенты:

Ёнбл^гй': // 387851

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в механических прессах для остановки их работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению, в частности к конструкции тормозов прессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.
Наверх