Корпус морского сооружения

 

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений. Цель изобретения - упрощение замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижение металлоемкости и затрат при его строительстве. Корпус морского сооружения разделен на автономные блоки двойными переборками, образующими коффердамы. Каждая из одинарных переборок 4, 5, составляющих двойные переборки, выполнена с уступом 6 (7) и смещением участка 9 (10) переборки за уступом на щирину коффердама 14. Участок 10 за уступом одной из одинарных переборок 4 и участок 12 перед уступом другой одинарной переборки 5 совмещены в вертикальной плоскости . Соседние коффердамы 14 и 15 расположены диагонально относительно друг друга . 3 ил. СО О СО О 00 Фаг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1316908 А 1 (58 4 В 63 В 35 00, 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016512/40-11 (22) 11.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) П. И. Картамышев, В. А. Гриценко, С, Ф. Королев, И. Д. Гончаренко и С. 3. Дружкин (53) 629.12.011 (088.8) (56) Заявка Японии № 59-34554, кл. В 63 В 9/06, 1978. (54) КОРПУС МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений. Цель изобретения — упрощение замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижение металлоем кости и затрат при его строительстве. Корпус морского сооружения разделен на автономные блоки двойными переборками, образующими коффердамы. Каждая из одинарных переборок 4, 5, составляющих двойные переборки, выполнена с уступом 6 (7) и смещением участка 9 (10) переборки за уступом на ширину коффердама 14. Участок 10 за уступом одной из одинарных переборок 4 и участок 12 перед уступом другой одинарной переборки 5 совмешены в вертикальной плоскости. Соседние коффердамы 14 и 15 расположены диагонально относительно друг друга. 3 ил.

1316908

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений.

Цель изобретения — упрощение замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижение металлоемкости и затрат при его строительстве.

На фиг. 1 схематически изображен верхний корпус (понтон) морского сооружения при замене автономного блока, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— конструкция после соединения автономного блока с верхним корпусом (понтоном) морского сооружения, имеющим второе дно.

Верхний корпус (понтон) 1 морского сооружения, имеющий палубу 2, днище 3 и двойные переборки, образованные одинарными переборками 4 и 5 с уступами 6 и 7, содержит автономный блок 8. Уступы 6 переборок 4 выполнены из двух частей, одна из которых принадлежит корпусу 1, другая —автономному блоку 8. Участки 9 и 10 ниже уступов 6 и 7 одинарных переборок 4 и 5 выполнены смещенными к диаметральной плоскости 11 корпуса 1 относительно участков 12 и 13 переборок 4 и 5 между палубой 2 и уступами 6 и 7 на ширину В коффердама 14, образованного участками 12 и 13 переборок 4 и 5, палубой 2 и уступами 6 переборок 4. Участки 9 и 10 переборок 4 и 5 образуют с уступами 7 и днищем 3 коффердамы 15.

Коффердамы 14 и 15 расположены диагонально относительно один другого.

Участки уступов 6 и 7 переборок 4 и 5, а также участки 10 переборок 4 корпуса 1 образуют опорные конструкции для опирания на них участков 12 переборок 5 автономного блока 8 при его замене или при первоначальной установке в период строительства сооружения.

Замену автономного блока 8 осуществляют следующим образом.

При выработке ресурса и необходимости ремонта оборудования отсоединяют энергопитание и другие коммуникации заменяемого блока 8 с корпусом 1 по забойным участкам труб и прочих видов связи, расположенным в коффердамах 14 и 15, и одновременно с этим в коффердамах 14 и 15 от.соединяют по палубе 2, днищу 3 и уступам 6

30 переборок 4 автономный блок 8. При отсоединении автономный блок 8 опирается участками 12 и уступами 6 и 7 переборок 4 и 5 на участки 10 переборок 4 корпуса 1.

После отсоединения автономного блока 8 прочность и первоначальную степень проницаемости корпуса 1 обеспечивают участки 10 и 13 переборок 4, а прочность и первоначальную степень проницаемости автономного блока 8 обеспечивают участки 9 и 12 переборок 5. Затем, например, с помощью грузоподъемного средства, на место отсоединенного блока 8 устанавливают новый блок, который удерживают до совмещения участков 12 переборок 5 с участками 10 переборок 4, а также двух частей уступов 6 переборок 4. Затем опирают автономный блок 8 участками 12 переборок 5 и уступами 6 и 7 переборок 4 и 5 на участки 10 переборок 4 и в коффердамах 14 и 15 соединяют блок 8 с корпусом 1 по палубе 2, днищу 3 и уступами 6 переборок 4. Одновременно в коффердамах 14 и 15 подключают энергопитание и коммуникации.

Аналогично производят монтаж блоков 8 при строительстве сооружения.

Так как смещение участков 9 и 10 переборок 4 и 5 относительно участков 12 и 13 равно ширине В коффердама 14 и поскольку — участок 12 переборки 5 совмещается с участком 10 переборки 4, восстанавливается непрерывность одной из двух переборок 4 и 5 по высоте после соединения блока 8 с корпусом 1, что повышает прочность корпуса 1.

Корпус морского сооружения, разделенный на автономные блоки двойными переборками, образующими коффердамы, отличающийся тем, что, с целью упрощения замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижения металлоемкости и затрат при его строительстве, каждая из одинарных переборок, составляющих двойные переборки, выполнена с уступом и смещением участка переборки за уступом на ширину коффердама, причем участок за уступом одной из одинарных переборок и участок перед уступом другой из них в каждой двойной переборке совмещены в вертикальной плоскости, а соседние коффердамы расположены диагонально относительно друг друга.

Составитель В. Долгих

Редактор Т.Лазоревка Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2285/! 7 Тираж 408 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус морского сооружения Корпус морского сооружения Корпус морского сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судам для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям,в частности к морским плавучим сооружениям,закрепленным стационарно в пределах акватории недалеко от берега.Станция предназначена для хранения и перегрузки на рейде наливных грузов судам посредством грузовых пшангов с обеспечением условий швартовки к указанной станции и исключением возможности запутывания линий швартовки и грузовых шлангов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить металлоемкость и повысить эффективность восприятия внешних нагрузок узлом соединения прямоугольной колонны полупогружной буровой установки к плоской палубе нижнего понтона

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судо-

Изобретение относится к судам для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне
Наверх