Судно для транспортировки тяжеловесных грузов

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем обеснечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море. Цель достигается тем, что балластные отсеки, расположенные в оконечностях судна 1, выполнены с отверстиями 8 в палубе 9, снабжены дополнительными элементами для регулирования осадки в виде взаимодействующих с опорной поверхностью транспортируемых грузов 7 подпружиненных грузовых площадок 12, смонтированных над упомянутыми отверстиями в палубе 9. 3 ил. сл с со со Oi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3989487/40-! 1 (22) 11.12.85 (46) 300587. Бюл. № 20 (72) С. А. Довженко и М. 3. Гржебин (53) 629.128.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979202, кл. В 63 В 35/00, 1980. (54) СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — расширение

„„SU„„1313763 А1 эксплуатационных возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море. Цель достигается тем, что балластные отсеки, расположенные в оконечностях судна 1, выполнены с отверстиями 8 в палубе 9, снабжены дополнительными элементами для регулирования осадки в виде взаимодейств ющих с опорной поверхностью транспортируемых грузов 7 подпружиненных грузовых плогцадок 12, смонтированных над упомянутыми отверстиями в палубе 9. 3 ил.

1313763!

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при транспортировке тяжеловесных блоков, а также проведении с ними перегрузочных работ в море, Цель изобретения — — расширение экс5 плуатационных возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море.

На фиг. 1 изображено судно, приспособленное для перевозки тяжеловесных грузов, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” -А 10 на фиг. 1 (судно перед подъемом грузов); на фиг. 3 — то же (в момент подъема груза с судна) .

Судно 1, снабженное балластными отсеками 2 — 5 и сухими (производственными)

15 отсеками 6 приспособлено для перевозки тяжеловесных грузов 7.

Балластные отсеки 2 — 5 выполнены с отверстиями 8 в палубе 9 и отверстиями 10 в днище 1!. Отверстия 8 в палубе 9 снабжены грузовыми площадками 12, устанавливаемыми на пружинах 13, а отверстия 10 в днище 11 — известными, например, гидравлическими крышками 14.

Суммарная площадь отверстий 10 в днище обеспечивает заполнение балластных (цистерн) отсеков в течение нескольких секунд.

Площадки 12 снабжены уплотнениями (не показаны), например резиновыми, для обеспечения плотного закрытия отверстий 8 и устанавливаются на палубе 9 судна 1 на пружинах 13 таким образом, что при отсутствии нагрузки сверху они подняты над палубой 9 и отверстия 8 в палубе 9 открыгы.

Устройство работает следующим образом (например, при перевозке на судне 1 двух блоков 7).

B порту на палубу 9 судна 1 устанав- 35 ливаются тяжеловесные грузы 7 таким образом, что они своим весом прижимают подпружиненные площадки 12, которые плотно закрывают отверстия 8 в палубе 9, при этом судно 1 погружается на уровень ватерлинии %1 1, после чего груз 7 раскрепляют и транспортируют судно 1 к месту перегрузки в море. При этом, крышки 14 закрыты, что обеспечивает непроницаемость корпуса судна 1 и минимальное сопротивление движению. На месте, перед операцией подъема грузов 7 крышки 14 балластных отсеков 2 и 3 открывают, а в отсеки закачивают воздух под давлением, полностью вытесняя из них воду. В результате добиваются максимального надводного борта судна 1, нагруженного грузами 7, 5Q т. е. судно 1 всплывает по ватерлинию

WL2, при этом отсеки 5 воздухом не заполняют, а отсеки 4, в случае необходимости используются coI местно с сухими отсеками 6 для обеспечения безопасности и непотопляемости судна 1 порожним путем э5 сохранения его плавучести с минимальным надводным бортом, т. е. крышки 14 отсеков 4 не открывают, оставляя отсеки 4

2 непроницаемыми. Таким образом, судно 1 находится на воздушной подушке. Далее для повышения безопасности работ крышками 14 закрывают отверстия 10 в днище 11 в балластных отсеках 2 и 3, расположенных под тем грузом 7, который в данный момент не будет перегружаться, а в отсеках 2 и 3 под перегружаеMbIM блоком отверстия 10 в днище 11 оставляют открытыми. После этого приступают к подъему одного из грузов 7. При отрыве его от палубы 9 судна 1 освобождаются от нагрузки площадки 12, расположенные под этим грузом 6, которые под действием пружин 13 поднимаются, открывая отверстия 8 в палубе 9 судна 1.

Таким образом, балластные отсеки 2 и 3, которые были закрыты поднятым грузом 7, оказываются открытыми сверху и снизу.

Заборная вода через днищевые отверстия !О устремляется в эти отсеки, вытесняя из них через палубные отверстия 8 воздух, и судно 1 той оконечностью, на которой установлен поднятый груз 7 погружается до уровня, соответствующего минимальному надводному борту. Этот процесс происходит за несколько секунд, т. е. за период времени меньший периода волны, чем исключается удар судна 1 о груз 7 при прохождении следующей вершины волны и обеспечивается безаварийность погрузо-разгрузочных операций.

Далее для под.ьема вгорого груза 7 открывают крышки 14 в отсеках 2 и 3, поддерживающих этот блок, при этом давление воздуха в этих цистернах препятствует их заполнению водой.

При отрыве груза 7 от палубы IIo описанной схеме освобожденная от него оконечность судна 1 погружается и исключается аварийная ситуация.

После чего судно 1 без груза с открытыми в днище 11 балластными отсеками 2 и 5 остается на плаву с минимальным надводным бортом за счет непроницаемых отсеков 4 и 6. При необходимости для большей безопасности можно перед подъемом второго груза 7 продуть балластные отсеки 2 и 3, расположенные под уже поднятым грузом и в данный момент погруженные в воду, а затем закрыть крышками 14 отверстия 10 в днище 11 в этих цистернах. Тогда при подъеме второго груза 7, описанная ситуация с подъемом первого блока, полностью повторится.

Открытые снизу и непродутые балластные отсеки 5 являк)тся уравнительными, обеспечивая более глубокое погружение освобожденной от блока оконечности судна 1 в воду, т. е. hI)h, где hI -- глубина погружения освобожденной оконечности судна при непродуваемых отсеках 5; М вЂ” глубина погружения освобожденной оконечнос1313763

3 ти судна при отсеках 5, заполненных возду- п хом под давлением. н

Это приводит к увеличению расстояния между поднятым грузом и освобожденной ч оконечностью судна и, тем самым, к рас- 5 в ширению эксплуатационных возможностей в путем проведения перегрузочных операций в при более сильном волнении.

Формула изобретения

Цнущс 55 лалуЬ7

Рие,!

А-А

73 1

5 Я

Составитель А. Кузнецов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Н. Король

3aказ 1999/2! Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. у.t. Проектная. 4

Судно для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее корпус с балластными отсеками, ограниченными грузовой алубой и имеющими отверстия в подводой части корпуса для заполнения забортой водой этих отсеков, отличающееся тем, то, с целью расширения эксплуатационных озможностей судна путем обеспечения проедения перегрузочных работ на волнении открытом море, каждый из балластных отсеков выполнен с отверстиями в грузовой палубе для выпуска через них воздуха из этих балластных отсеков, причем грузо10

О вая палуба снабжена подпружиненными вверх относительно нее грузовыми площадками для размещения на них груза. установленными на ней с возможностью закрытия и открытия отверстий для выпуска воздуха.

Судно для транспортировки тяжеловесных грузов Судно для транспортировки тяжеловесных грузов Судно для транспортировки тяжеловесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции баржи-площадки для транспортировки морских платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судам для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовой оконечности траулеров

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к эксплуатдции водного транспорта и позволяет ат А-Д снизить трудозатраты при сборке и разборке плавучего сборно-разборного причала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх