Способ автоматического управления движением объекта в разветвленной транспортной системе

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта. Цель изобретенияповышение надежности адресования подвижного объекта (ПО). За каждым ПО закрепляют неизменный номер, определяюший ячейку в запоминаюшем устройстве. Заносят в него код маршрута следования, по которому управляют исполнительным механизмом трассы по достижении его ПО. В эту же ячейку записывают информацию о местонахождении ПО на трассе. Эту информацию сравнивают с постоянными данными о местонахождении исполнительного механизма для управления им, а на приоритетных ветвях - с информацией о местонахождении перемещаюплихся по ним ПО. Местонахождение ПО и исполнительного механизма кодируют для разветвленных транспортных систем в виде совокупности двух реквизитов: номер системы отсчета - ветви транспортной системы, номер ординаты нахождения ПО или исполнительного механизма в пределах данной системы отсчета. 2 ил. У5 оо «msi. О5 СО ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1) 4 В 65 и 47/46

К " 1 и:!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992214/27-03 (22) 20.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) А. У. Таратута (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 302295, кл. В 65 G 47/46, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 306067, кл. В 65 G 47/46, 1967. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ОБЪЕКТА В

РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЕ (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта. Цель изобретения— повышение надежности адресования подвижного объекта (ПО). 3а каждым ПО закрепляют неизменный номер, определяющий

„„gg„„1316955 ячейку в запоминающем устройстве. Заносят в него код маршрута следования, по которому управляют исполнительным механизмом трассы по достижении его ПО. В эту же ячейку записывают информацию о местонахождении ПО на трассе. Эту информацию сравнивают с постоянными данными о местонахождении исполнительного механизма для управления им, а на приоритетных ветвях — с информацией о местонахождении перемещающихся по ним ПО. Местонахождение ПО и исполнительного механизма кодируют для разветвленных транспортных систем в виде совокупности двух реквизитов: номер системы отсчета — ветви транспортной системы, номер ординаты нахождения ПО или исполнительного механизма в пределах данной системы отсчета.

2 ил.

1316955

Местонахождение как подвижного обьекта, так и исполнительного механизма кодируют для разветвленных транспортных систем в виде совокупности двух реквизитов: номер системы отсчета — ветви транспортной системы; номер ординаты нахождения подвижного объекта или исполнительного механизма в пределах данной системы отсчета.

Ячейка памяти для каждого подвижного объекта включает следующие разряды: !в неизменный номер подвижного обьекта; 2 код маршрута движения объекта, задают дистанционно; 3 — номер ветви транспортной системы, на которой находится подвижной объект; 4 — номер ординаты, измеренной расчетными шагами перемещения, в пределах данной ветви, на которой находится подвижной объект. Фрагмент трассы (фиг. 2) состоит из ветвей 5I,...,5, направление движения по которым показано стрелками. Ветви 5I и 52 оборудованы исполнительными механизмами трассы — остановами б и б. соответственно, где может производиться остановка движения подвижных объектов и задание маршрутов движения. Ветвь 5I оборудована исполнительным механизмом стрелки 7, распределяющей.,подвижные объекты в з-висимости от кода маршрута на ветви 54 и 5 . Каждую из ветвей 5I,...,5;, оборудуют датчиками 8I,...,8в линейного IIeремещения или расчетного шага следования, а также датчиками 9ь...,9-, обнаружения подвижного объекта, установленными в начале соответствующей ветви.

55

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для автоматического адресования подвижных объектов в разветвленных транспортных системах.

Цель изобретения — повышение надежности адресования.

На фиг. 1 показан пример организации ячейки в запоминающем устройстве для каждого подвижного объекта; на фиг. 2 —— фрагмент трассы транспортной системы с расстановкой на ней необходимых элементов контроля и управления для реализации способа.

3а каждым подвижным объектом закрепляют неизменный номер, определяющий ячейку в запоминающем устройстве, куда заносят код маршрута следования, по которому управляют исполнительным механизмом трассы по достижении его подвижным объектом. В эту же ячейку записывают информацию о местонахождении подвижного объекта на трассе и сравнивают ее с постоянными данными о местонахождении исполнительного механизма для управления им, а на приоритетных ветвях — и с информацией о местонахождении перемещающихся по ним объектов. 25

Способ реализуется следующим образом.

Достижение подвижным объектом с известным номером останова 6I сопровождают выявлением в запоминающем устройстве равенства содержимого разрядов 3 и 4 этого подвижного об ьекта коду местонахождения останова 6 . Код маршрута для данного подвижного об.ьекта записывают в разряд 2 ячейки, адрес которой хранится в разряде 1. Аналогичные действия выполняют над подвижным объектом, достигшим останова 62. После задания кода маршрута соответствующий из остановов 6I, 62 открывают. По сигналу от датчика 8I или 82 значения разрядов 4 для подвижных объектов, пребывающих на ветви 5I и 5, увеличивают на единицу. Вход подвижного объекта на ветвь 5з контролируют по сигналу от датчика 9ъ При этом анализируют, какой из подвижных об ьектов в пределах ветвей 5 и 5, обладающий максимальным содержимым разряда 4, наиболее близок к ординате начала ветви 5з, после чего для выбранного подвижного объекта в разряд

3 заносят код ветви 5з, а в разряд 4 код начальной ординаты этой ветви. По команде датчика 8з содержимое разрядов 4 всех подвижных объектов, пребывающих на ветви 5з, увеличивак>т на единицу. Подвижной об.ьект из числа указанных, с максимальным значением разряда 4 проверяют на достижение им стрелки 7. В этом случае 1 ормируют команду управления стрелкой 7 Ilo коду маршрута, записанному в разряде 2. Д:IB данного подвижного об.ьекта, проследовавшего перо стрелки 7, IIo сигналам от датчика 9, или 9 (в зависимости от выбранного маршрута) меняют содержимое разряда 3 с кода ветви 5, на код ветви 5., илн 5;„а в разряд 4 ячейки данного подвижного oo Iåêòà записывают код начальной ординаты соответствующей ветви. Дальнейшее отслеживание перемен eIIèÿ подвижных объектов по; и 5; aIIàëoãè÷ío приведенному для ветви 5З. формула изобретения

Способ автоматического управления дви-. жением объекта в разветвленной транспортной системе, заключающийся в том, что каждому обьекту присваивают постоянный номер; закрепляют по этому номеру ячейку в запоминающем устройстве, определяют код маршрута следования объекта и заносят его в соответствующую ячейку, изменяют состояние исполнительного механизма каждой ветви при достижении его объектом согласно маршрута следования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности адресования, разделяют ветви транспортной системы на одинаковые участки, присваивают каждой ветви и ее участкам постоянные номера, кодируют по этим номерам фактическое положение объекта в процессе его движения и положения исполнительных

1316955

Составитель Л. Прокоренков

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2290/20 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 механизмов на ветвях трассы для составления маршрута следования объекта, контролируют движение объекта по участкам каждой ветви и записывают код его фактического положения в соответствующую ячейку, сравнивают непрерывно код фактического положения объекта на ветви трассы с кодом фактического положения ячейки объекта, перемещающегося по приоритетным ветвям трассы, и с хранящимся в ячейке кодом расположения на этой ветви исполнительного механизма для управления последним.

Способ автоматического управления движением объекта в разветвленной транспортной системе Способ автоматического управления движением объекта в разветвленной транспортной системе Способ автоматического управления движением объекта в разветвленной транспортной системе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации промышленного транспорта

Изобретение относится к проМышленному транспорту и позволяет за счет избирательности программ осуществлять выбор направления движения объекта

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх