Подшипниковый узел вертикального вала

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов. Целью изобретения является повышение работоспособности подшипникового узла. На вертикальном валу между подшипниками вер.хнего и нижнего ярусов размешен маслоподъемник (/ЧП). МП выполнен в виде полого усеченного конуса с размешением большего основания в сторону нодшинника верхнего яруса. В зоне меньшего основания МП смонтированы заборн ики смазки. При врашении вала заборники нодают смазку из масляной ванны на внутренюю поверхность усеченного конуса. Под действием центробежных с сил смазка поднимается к подшипнику верхнего яруса, что обеспечивает интенсивное смазывание этого подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л оо ю оо ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930628/30-27 (22) 10.06.85 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А. П. Курилов, П. М. Писаренко, В. М. Федотов и В. Д. Бобко (53) 621.822.6 (088.8) (56) Бейзельман P. Д. Цыпкин Б. В., Перель Л. Я. Подшипники качения. Справочник. Изд. 6 е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975, с. 345, рис. 13. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам

„„SU„„1323779 A1 вертикальных валов. Целью изобретения является повышение работоспособности подшипникового узла. На вертикальном валу между подшипниками верхнего и нижнего ярусов размещен маслоподъемник (МП).

МП выполнен в виде полого усеченного конуса с размещением большего основания

B сторону подшипника верхнего яруса. В зоне меньшего основания МП смонтированы заборники смазки. При вращении вала заборники подают смазку из масляной ванны на внутренюю поверхность усеченного конуса. Под действием центробежных с сил смазка поднимается к подшипнику верхнего яруса, что обеспечивает интенсив- /р ное смазывание этого подшипника. 1 з.п. Г ф-лы, 4 ил.!

323779

Изобретение относится к магии(ц>строеIIHlo, а именно к конструкции машин, в которых имеются оыстроходные вертикальiihl(> н»лы с подшипниковыми опорами.

Целью изобретения является повышение работоспособности за счет обеспечения интенсивной смазки подшипника верхнего яруса, расположенного над масляной ванной

На фпг. 1 изображен подшипниковый узел всргпкалшгого вала; на фиг. 2 — — маслоподьем пик; на фиг. 3 — — разрез Б — Б

IIa фиг. 2 (заборник смазки); на фиг. 4— разрез Л A на фиг. 2 (направляющие маслопод.ьсмнпка в виде ребер).

Г!одшипниковый узел вертикального вала включает корпус 1, в котором установлен ве!>гикальпый вал 2 с ш)дц:ипник»ми к» Icния верхнего 3 и нижнего 4 ярусов. В осевом и;>правлении подшиг:ники зафпксироваHhl верхней 5 и IIHiKIIcIl б крышками, в которых р»»мешены уплотнения 7, 8 и 9. МаслоггодъсмlllIK 10, Bhliloëíåííhlé в ниде поло- 20 го усечсlllloi о конуса, установлен на валу

II I(IKðoï1I(.í от осевого смещения внутренним кольцом поди>ипника нижнего яруса.

Бол>ппее основание м асл оподъсм ника наlIpBB "по B сторону ггодц>ипника BcpxIIBI0 ярус», Б маслоподъемппке Bblllo;IHEIlhl заooplIIIKH 1! смазки (в его меньшем основании) и H IIIpàB(lÿþùHå в виде ребер 12. Маслоподьсмник размещен в камере !3 смазки с т»кпм рас:етом, чтобы имеюп(есся масло в к(>меpB могло Оыть испол1>зов»по .(ля смаз- 3О ки под>пивника верхнего яруса.

11ерсд р»ооъх)й устройства камеру 13 за1>ол янп необходимым количеством см азки через отверстие 14 (при снятой пробке 15).

Г1ри вращении вала заборниками 11 увлекают c÷ lзку во внутреннюю полость маслоподъемника. Под действием центробежной силы смазка по внутренней поверхности образующей усеченного конуса поднимается к подшипнику 3 верхнего яруса. Расположенные на внутренней поверхности конуса ребра 12 способствуют сбору масла в определенную сгрую и интенсивному смазыванию подшипника 3.

3анный подшипниковый узел вертикального вала позволяет повысить работоспособность за счет интенсивной смазки щ)дшипника верхнего яруса.

Фор>иу,га изобретения

1. Подшипниковый узел вертикального вала, содержа(ций смонтированные в корпусе вертикальный вал с подшипниками верхнего и нижнего ярусов, верхнюю и нижнюю крышки и образованную корпусом и подшипниками камеру смазки, а также размещенный к ней маслоподъемник, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности, маслоподьем IHK выполнен в виде полого усеченного конуса, большее основашге которого направлено в сторону подшипника верхнего яруса, а в зоне меньшего основания конуса вьшолне:гы заборники смазки.

2. Узел Ilo и. 1, отгичающийся тем, что на внутренней поверхности полого усеченного конуса выполнены направляющие в виде ребер, расположенныс Ilo внутренней образук>щей конуса.

1323779

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2948 40 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх