Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем

 

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Рулевая колонка содержит вал, состоящий 43 частей 4,8,10, установленный по меньшей мере на одной опоре 5, жестко прикрепленной к кузову .транспортного средства, на-одной части которого закреплено рулевое колесо 1, а на другой - рулевой механизм 3, гибкое соединение 11, размещенное на валу, включающее эластичный деформируемый диск, два передаю1дих элемента , соединенных с поверхностями диска, один из которых зафиксирован на одной части рулевого вала, а другой жестко закреплен на другой части, причем рулевая колонка снабжена универсальным шарниром 9, размещенным на валу между рулевым механизмом 3 и гибким соединением 11. Одна часть рулевого вала выполнена полой, в которой установлена коаксиапьно другая часть с опорой по меньшей мере в одной точке вне плоскости деформируемого диска 11 для обеспечения осевого перемещения и относительного вращения. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. СО н. СМ

АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O% О1) (51) 4 В 62 П 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДМ СТЕЕНКЫй КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ fEHHA И ОТКРЫТИЗ (21) 3856887/27-11 (22) 11.02.85 (31) 67511-А/84 (32) 21.05.84 (33) IT (46) 15.07,87. Бюл. Ф 26 (71) Коринт С.р.л. (IT) (72) Этторе Кордиано (IT) (53) 629.1!3.014.5(088.8) (56) Патент США И» 3477307, .кл. 74-492, 1969. (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности, Рулевая колонка содержит вал, состоящий из частей 4,8, 10, установленный по меньшей мере на одной опоре 5, жестко прикрепленной к кузову транспортного средства, на.одной части которого закреплено рулевое колесо 1, а на другой — рулевой механизм 3, гибкое соединение 11, размещенное на валу, включающее эластичный деформируемый диск, два передающих элемента, соединенных с поверхностями диска, один из которых зафиксирован на одной части рулевого вала, а другой жестко закреплен на другой части, причем рулевая колонка снабжена универсальным шарниром 9, размещенным на валу между рулевым механизмом 3 и гибким соединением 11. Одна часть рулевого вала выполнена полой, в которой установлена коаксиально другая часть с опорой по меньшей мере в одной точке вне плоскости деформируемого диска 11 для обеспечения осевого перемещения н относительного вращения. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 13

Изобретение относится к рулевым колонкам для транспортных средств с. двигателем.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена рулевая колонка с гибким соединением; на фиг,2— гибкое соединение; на фиг, 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — соединение рулейой колонки; на фиг. 5 — гибкое соединение; на фиг. б — то же, другой вариант.

Рулевая колонка соединяет рулевое колесо 1 с шестерней 2 рулевого механизма 3. Вал 4, несущий колесо 1,поддерживается опорой 5 н опорой 6, жестко прикрепленной к кузову транспортного средства, На нижнем конце нала 4 зафиксирована вилка универсально о шарнира 7, другая вилка которого удерживается на одном конце промежуточного вала 8. Противоположный конец промежуточного вала несет одну вилку второго универсального шарнира 9, вторая вилка которого прикреплена к валу 10 шестерни 2 рулевого механизма 3.

Вилки универсальных шарниров 7 и

9 подвергаются действию моментов М, и Му ° 1IQKa3aHHbK для простоты в пжскости рисунка, которые изменяются при вращении колонки и воздействуют на валы 4, 8 и 10 в качестве изгибающих моментов.

На промежуточном валу 8 установлено гибкое соединение 11 дискового типа.

Одна из опор 5 закрепляет в осевом направлении вал 4. Соединение 1,1 должно быть способно противостоять из. гибающим моментам М, и И . Ha фиг.4 и 5 изображено каким образом гибкое соединение 11 может противостоять моментам М и N<. Промежуточный вал

8 образован рулевым валом 12, к одному иэ концов которого прикреплена вилка 13 универсального шарнира. На своем противоположном конце вал 12 несет один передающий элемент 14 гибкого соединения. Вал .15 несет на себе второй передающии элемент 16 гибкого соединения и вилку 17 второго универсального шарнира и поддерживается в точках 18 и 19 трубчатым элементом вала 12. Эластичный деформируемый диск 20 смонтирован между передающими элементами 14 и 16 посредством болтов 21. При таком устройстве два вала 12 и 15 свободны в ак24582 сиальном перемещении относительно один другого вследствие деформации диска и соединены последним в отношении кручения. Является возможным также устранение опоры между двумя валами 12 и 15 вблизи эластичного диска, т.е. в точке 19, так как диск способен центрировать валы в этой зоне относительно друг друга.

10 На фиг. 4 изображено гибкое соединение, подобное гибкому соединенйю на фиг. 3, в котором эластичный диск

20 присоединен к передающим элементам 14 и 16 пальцами 22 вместо болтов 21, показанных на фиг, 3. Пальцы

22 вставлены в два металлических элемента 14 и 16 и снабжены стопорными кольцами 23, основное назначение которых состоит в предотвращении любо2О ro случайного разъединения соединения.

Для вала 12 имеется возможность скольжения относительно вала l5 в пределах, допускаемых стопорными кол:ьцами 23, выполняющих функцию соединения.

Эта особенность может быть важной по двум причинам, Во-первых,это аспект безопасности. При соединении такого типа возвратное движение рулевого колеса в случае лобового столкновения транспортного средства уменьшается, так как рулевой механизм может переместиться на определенное расстояние внутрь беэ перемещения

35 рулевого колеса, Во-вторых, допускается, чтобы установка сборочного узла рулевое колесо-колонка-рулевая коробка была упрощена, т,е. не тре46 буется регулирование расстояния между рулевым механизмом и креплением опоры рулевой колонки, что является полезным при автоматизации технологической линии установки сборочного узла, p$

Особенность скольжения может быть достигнута. другими средствами, например шлицевым соединением между валами 12 и 15,, но это должно привести к ощутимому повышению стоимости главным образом вследствие значительного повышения прецизионности, которая необходима при нарезании зубьев для минимизации люфта в соединении.

Люфт порядка одного миллиметра на од" ном зубе может привести к недопустимому в целом люфту на рулевбм колесе, принимая во внимание малый исходный диаметр зубчатого венца, 3 . 132458

Соединение предлагаемого типа имеет следующие преимущества: расстояние между осями пальцев определено больше исходного диаметра любого зубчатого венца; 5 люфт может быть полностью устранен созданием слабого натяга между пальцами и отверстиями в резиновом диске или разрешением небольшой разницы в расстояниях между осями паль- 10 цев и отверстий для того, чтобы создать силовую посадку между пальцами и эластичным диском. Последнее решение может быть пригодно для предотвращения какого-либо трения между 15 резиной и пальцами и создания трудности скольжения; в отверстия диска могут быть введены металлические или пласТмассовые втулки для предотвращения контакта резина-металл. 20

Предлагаемое устройство может быть использовано для поглощения энергии в случае лобового столкновейия. При соответствующем образовании формы элементом соединения возможно после 25 определенного перемещения между двумя валами 12 и 15 создать соударение одного передающего элемента с другиии и деформацию (с поглощением) таким образом энергии. Количество 30 энергии может регулироваться изменением прочности двух передающих элементов (фиг.5 и 6), за счет этого упрощается устройство. Передающий элемент 21 гибкого соединения,присое-35 динен непосредственно к вилке 13 универсального шарнира. Вал 15 отцентрирован эластичным деформируемым диском 20 и скользящей опорной поверхностью, образованной в упомянутой 40 вилке 13, Форма передающего элемента

24.такова, что после определенного относительного скользящего перемещения двух валов, зависящего от длины пальцев, он входит в контакт с пе-45 редающими элементами 25, жестко скрепленными со вторым валом 15. Из этой точки два вала могут снова скользить относительно друг друга, деформируя только два передающих элемента и по- 50 глощающая таким образом энергию. Этот же результат может быть получен расположением передающего элемента 24 на полом валу.

Формула изобретения

1. Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем, содер2 4 жащая вал с гибким скользящим соединением, стойким по отношению к изгибающим моментам, установленный по меньшей мере на одной qpope, жестко прикрепленной к кузову транспортного средства, на одной части которого закреплено рулевое колесо, а на другой — рулевой механизм, гибкое сое— динение, размещенное на валу, включающее эластичный деформируемый диск, два передающих элемента, соединенные с поверхностями диска, один из которых зафиксирован на одной части рулевого вала, а другой жестко закреплен на другой части, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена универсальным шарниром, с вилкой, размещенной на валу между рулевым механизмом и гибким соединением, а одна часть рулевого вала выполнена полой, в которой установлена коаксиально другая часть с опорой по меньшей мере в одной точке вне плоскости деформируемого диска для обеспечения осевого перемещения и относительного вращения.

2. Колонка по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что она снабжена вторым универсальным шарниром, установленным между гибким соединением и рулевым колесом.

3» Колонка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что один передающий элемент закреплен непосред-ственно к вилке универсального.шарнира.

4. Колонка по и. 3, отличающ а я с я тем, что передающие элементы соединены с деформируемым диском посредством болтов.

5. Колонка по и. 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере один из передающих элементов снабжен жестко закрепленным на нем пальцем, установленным с возможностью скольжения в отверстии, выполненном аксиально в деформируемом диске.

6. Колонка по п. 5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что деформируемый диск выполнен резиновым с металлическими вкладышами, установленными в отверстиях, 7. Колонка по и. 5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что диаметр отверстий в деформируемом диске меньше диаметра пальцев.

8. Колонка по и. 5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние меж 1324582 ду осями пальцев и ос ями отв ерстий в деформируемом диске в раэобранном состоянии ие совпада— ет, 9, Колонка по и, 8, о т л и ч аю щ а .я с я тем, что по меньшей мере один из пальцев снабжен стопорным кольцом, 1324582

Составитель В. Ионова

Техред И,Глущенко

Редактор А. Долинич

Корректор Е. Рошко

Заказ 2974/58 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем Рулевая колонка для транспортного средства с двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх