Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами. Цель изобретения - повышение надежности Рельсовое сдепление включает упругую клемму 1, смонтированную на подрельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса, а другим - на подрельсовое основание 2 через прокладку 4. Самопроизвольному развинчиванию гайки 13 препятствует стопорящий узел в виде пары соосных друг другу выемок 11, размещенных на отогнутых краях 9 отверстия пластинчатого элемента 5, взаимодеГ ствуюо1ИХ с соответствуюшд1ми выступами 12, выполненными на гайке 13. Лля удобства монтажа отогнутые края 9 отверстия пластинчатого элемента 5 имеют скошенные участки 10. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

119) (11) (51) 4 1. "1 B 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ ф/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9/ ретения — поны«пение надежности

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 39 5580 7/29-1 1 (22) 25.09.85 (46) 23.07.87, Бюл. )« 27 (71) Всесоюзное научно-производстнен «ое объединение "Союзжелезобетон" (72) В.А.Рахманов, Н.Е.)«.арапетон, В.С.Фридман, Я.A.Фридман, 8.A.Ев— докимов, А.Н.Загреби«« и В.А.Мерзляков (53) 625.143.51(088.8) (56) цатент США 4003517, к.. 238-349, 18.01.77. (5 ) РЕЛЬСОВОЕ СКРГ1ПЕЦИЕ (57) 11зобретение относится к транс— портному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами. Цель изобРе.«ьсовое сцепление включает упругую клемму 1, смонтированную на подрельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верхнюю поверхность 3 подошвы рельса, а другим — на подрельсовое основание 2 через прокладку 4. Самопроизвольному ра «винчиванию гайки 13 препятству— ет стопорящий узел в виде пары соос— ны . друг другу выемок 11, размещенных на отогнутых краях 9 отверстия пластинчатого элемента 5, взаимо— дейстнующих с соответствующими выступами 12, выполненными на гайке 13.

Лля удобства монтажа отогнутые края 9 отверстия пластинчатого эле— мента 5 имеют скошенные участки 10.

2 з.п. ф лы, 2 ил.

13251

Н- обретение относится к транспорт— .ому строительству и может быть ис .;- ьзовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами. . )

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано рельсовое скрепление, общий вид, на фиг.2 — разрез

A-A на фиг. 1. 10

Рельсовое скрепление включает упругую клемму 1, смонтированную на подрельсовом основании 2 посредством болтового соединения с возможностью опирания одним своим концом на верх- 15 нюю поверхность 3 подошвы рельса, а другим — на подрельсовое основание 2 через прокладку 4, и пластинчатый элемент 5 с отверстием под болт 6, охватывающий стенками 7 упругую клем- 20 му 1 по ширине через изоляционную прокладку 8. Отверстие пластинчатого элемента 5 выполнено удлиненным в направлении стенок 7, а противоположные края 9 его, параллельные ука- 25 занным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки 10.

На отогнутых краях 9 отверстия выполнены соосно друг другу выемки 11 З0 для взаимодействия с соответствующими выступами 12, которые выполнены на гайке 13. Выемки 11 смещены относительно оси симметрии отверстия пластинчатого элемента 5 в сторону, противоположную скошенным участкам 10.

На гайке 13 может быть выполнено несколько пар выступов 12, равномерно распределенных по окружности.

Опирающийся на верхнюю поверхность 3 qp подошвы рельса конец упругой клеммы

1 выполнен изогнутым в сторону рельса и имеет концевой участок 14 для взаимодействия с торцом 15 подошвы рельса, а противоположный конец упругой клеммы 1 выполнен изогнутым в противоположную сторону для опирания через прокладку 4 на подрельсовое основание 2 и имеет расположенный параллельно последнему с зазором 50 концевой участок 16.

Монтаж скрепления осуществляется следующим образом.

На подрельсовое основание 2 укладывают прокладки 4, затем устанавливают упругие клеммы 1 со смонтированными на них пластинчатыми элементами 5 через изоляционные прокладки 8. Закрепленный в подрельсовсм

12 2 о =новании 2 болт 6 размещают в отверстиях упругой клеммы 1, изоляционнзй прокладки 8 и пластинчатого элем нта 5. На болте 6 монтируется гайка 13, при достижении заданного крутящ го момента выступы 12 на гайке 13 располагают на одном расстоянии от выемок 11. После этого осуществляют сдвижку пластинчатого элемента 5 в направлении скошенных участков 10. При этом выступы 12 скользят по скошенным участкам 10 до установки в соответствующие выемки 11. Рельсовое скрепление может иметь и шурупно-дюбельное крепление. В этом случае при монтаже скрепления выемки 11 взаимодействуют с выступами, которые выполняются на головке шурупа.

Фор мула и з î бр е т е н и я

1. Рельсовое скрепление, содержащее упругую клемму, смонтированную на подрельсовом основании посредсгвом болтового соединения с возможнэстью опирания одним концом на верхнюю поверхность подошвы рельса, а другим — на подрельсовое основание через прокладку, и пластинчатый элемент с огверстием под болт, охватывающий стенками упругую клемму по ширине через изоляционную прокладку, и размещенный между упругой клеммой и гайкой указанного болтового соединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, отверстие пластинчатого элемента выполнено удлиненным в направлении стенок, охватывающих упругую клемму, и противоположные края его, параллельные указанным стенкам, отогнуты вверх и имеют направленные в одну сторону скошенные участки, при этом на отогнутых краях отверстия выполнены соосно друг другу выемки для взаимодействия с соответствующими выступами, которые выполнены на гайке и выемки смещены относительно оси симметрии отверстия в сторону, противоположную скошенному участку отогнутых краев отверстия.

2. Скрепление по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на гайке выполнено несколько пар выступов, равномерно распределенных по окружности.

3. Скрепление по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что опирающийся на подошву рельса конец клеммы выполнен изогнутым в сторону рельса и

Составитель Л. Разина

Техред Л.Герлюкова Корректор С.Шекмар

Редактор Г. Волкова

3025/26 Тираж 488 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Косква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 13251 имеет концевой участок для взаимодействия с торцом подошвы рельса, а противоположный конец клеммы выполнен изогнутым в противоположную сторону с возможностью опирания через прокладку на подрельсовое основание и имеет расположенный параллельно последнему с зазором концевой участок.

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх